Страховые риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 03:30, курсовая работа

Краткое описание

Для нормального функционирования, обеспечения своевременности расчетов с поставщиками, покупателями, другими субъектами предпринимательской деятельности, финансовой системой, банками и работниками предприятия располагают определенными финансовыми ресурсами. Финансовый потенциал предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить не¬уклонный рост выпуска продукции, товарооборота, доходов, прибыли, других показателей хозяйственной деятельности при повышении качества, эффективности хозяйствования.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия 5
1.1. Понятие и задачи анализа финансового состояния 5
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия 9
2. Анализ финансового состояния ООО «Сласть» 16
2.1. Краткая характеристика организации 16
2.2 Анализ основных торгово-экономических показателей за 2011-2013
годы и финансового состояния по данным структуры баланса 21
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Сласть» 24
2.4. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
ООО «Сласть» 29
2.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 32
3. Основные направления улучшения финансового состояния
ООО «Сласть» 36
3.1 Улучшение вопросов формирования и использования оборотного капитала 36
3.2. Восстановление платежеспособности 38
Заключение 41
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курс.работа2а.docx

— 221.36 Кб (Скачать)

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга [9].

В общих чертах признаками «хорошего» баланса являются:

- увеличение валюты баланса  в конце отчетного периода  по сравнению с началом;

- превышение темпов прироста  оборотных активов над темпами  прироста внеоборотных долгосрочных активов;

- превышение собственного капитала  организации над заемным и  превышение темпов его роста темпов роста заемного капитала;

- одинаковое соотношение темпов  прироста дебиторской и кредиторской задолженности.

Следующий этап оценки финансового положения предприятия – это анализ ликвидности и платежеспособности, т.е. способности своевременно и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам.

При анализе ликвидности (платежеспособности) устанавливают, насколько предприятие способно отвечать по своим текущим обязательствам. Баланс считается ликвидным, если сумма оборотных активов покрывает текущую (краткосрочную) задолженность, и наоборот. Показатели ликвидности (Клик) рассчитываются отношением ликвидных средств в активе баланса (текущих активов) к сумме краткосрочных обязательств по пассиву. Чем выше их значимость, тем устойчивее финансовое состояние предприятия, тем больше его способность быстро погашать предъявленные долги [4].

Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Предприятие считается платежеспособным, если сумма текущих активов (денежных средств, ценных бумаг, реальной дебиторской задолженности, запасов товарно-материальных ценностей и др.) больше его внешней задолженности [1].

Основными показателями, позволяющими оценить ликвидность и платежеспособность предприятия являются:

1) величина собственных оборотных средств (характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия его текущих активов, т.е. активов, имеющих оборачиваемость менее одного года);

2) коэффициент текущей ликвидности (дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств);

3) коэффициент быстрой ликвидности (показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов: из расчета исключается наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Ориентировочное нижнее значение показателя – 1);

4) коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) (показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендуемая нижняя граница показателя - 0,2);

5) доля собственных оборотных средств в покрытии запасов (характеризует ту часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами) [14].

Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности N 81/128/65 (с изменениями и дополнениями) в качестве критериев оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации определяет следующие показатели:

1) коэффициент текущей ликвидности;

2) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.

Расчетная формула коэффициента текущей ликвидности (К1) согласно Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности выглядит следующим образом:

 

       (1)

 

где II А - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290);

  V П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 690) [25].

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости, и рассчитывается по формуле 2:

 

 

     (2)

 

где III П – итог раздела III пассива бухгалтерского баланса (строка 490);

  I А – итог раздела I актива бухгалтерского баланса (строка 190);

  II А - итог раздела II актива бухгалтерского баланса (строка 290) [25].

Для характеристики  платежеспособности и устойчивости финансового состояния предприятия необходимо рассчитать коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3), который характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Данный коэффициент рассчитывается по формуле 3:

 

      (3) 

 

где IV П - итог раздела IV пассива бухгалтерского баланса (строка 590);

  V П - итог раздела V пассива бухгалтерского баланса (строка 690);

  ВБ - валюта бухгалтерского баланса (строка 300 или 700).

Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходимо определить, имеет ли оно необходимые средства для погашения обязательств; как быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги; насколько эффективно используются имущество, активы, собственный и заемный капитал и т.п.[21].


Финансовая устойчивость предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования экономического потенциала, конечные результаты предпринимательской деятельности [24].

Показатели оценки финансовой устойчивости предприятия:

1) коэффициент автономии (характеризует долю собственных средств, используемых в финансово-хозяйственной деятельности. Чем выше эта доля, тем более устойчиво финансовое состояние организации. Нормативное значение настоящего коэффициента - >0,6);

2) коэффициент заемных средств (характеризует долю долга в общей сумме капитала. Чем выше эта доля, тем больше зависимость предприятия от внешних источников финансирования);

3) коэффициент соотношения собственных и заемных средств (равен отношению краткосрочных и долгосрочных обязательств к величине собственных источников. Нормативное значение коэффициента - <1);

4) коэффициент долгосрочного привлечения заемного капитала (показывает долю привлечения долгосрочных кредитов и займов для финансирования активов наряду с собственными средствами);

5) коэффициент маневренности собственных средств показывает, какая часть собственного капитала находится в обороте. Этот коэффициент должен быть высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании  собственных средств предприятия (>0,2));

6) доля дебиторской задолженности в активе баланса [23].

Для оценки деловой активности предприятия рассчитывают систему показателей, позволяющих изучить эффективность использования активов и источников их формирования.

Деловую активность предприятия можно представить как систему качественных и количественных критериев. Качественные критерии – это широта рынков сбыта, репутация организации, конкурентоспособность, наличие стабильных поставщиков и потребителей.

Количественные критерии деловой активности определяются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей следует выделить объем реализации произведенной продукции (работ, услуг), прибыль, величину авансированного капитала (активы). Целесообразно учитывать сравнительную динамику этих показателей. Относительные показатели деловой активности характеризуют уровень эффективности использования ресурсов (материальных трудовых и финансовых) [22].

Предлагаемая система показателей деловой активности представлена в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Показатели деловой активности

 

Показатели

Алгоритм расчета

Среднегодовая стоимость активов, млн. руб.

Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн. руб.

Среднегодовая стоимость готовой продукции и товаров для реализации, млн. руб.

Среднегодовая величина дебиторской задолженности, млн. руб.

Продолжительность одного оборота активов, дн.

Продолжительность одного оборота оборотных средств, дн.

Продолжительность одного оборота остатков продукции, дн.

Период расчета с дебиторами, дн.


 

Таким образом, основными направлениями финансового анализа являются:

1) анализ структуры баланса;

2) анализ ликвидности и платежеспособности организации ;

3) анализ финансовой устойчивости;

4) анализ деловой активности;       

5) анализ дебиторской и кредиторской задолженности.   

Основной целью финансового анализа является оценка финансового состояния и выявление возможностей эффективного функционирования предприятия, а главной задачей финансового анализа является эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия [22].

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СЛАСТЬ»

 

 

2.1. Краткая характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сласть» (г. Пятигорск) было зарегистрировано 6 июня 2001г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 300331968. В настоящее время организация осуществляет торговую деятельность на основании лицензии № 24010/0595655 от 24 марта 2010 года.

ООО «Сласть» - это сеть розничных продовольственных магазинов.

Основными задачами деятельности ООО «Сласть» являются:

1) формирование условий наиболее  полного удовлетворения спроса  покупателей на продовольственные  товары;

2) обеспечение высокого уровня  торгового обслуживания;

3) оптимизация торгово-технологического  и торгово-хозяйственного процесса  в магазинах;

4) максимизация прибыли, остающейся  в распоряжении фирмы,  и обеспечение  ее эффективного использования.

Торговая деятельность магазинов осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному Пятигорским городским исполнительным комитетом. Магазины специализируется на продаже продовольственных товаров следующего ассортимента: молочная продукция, масло животное и растительное, пельмени, рыбные пресервы и консервы, колбасные изделия и копчёности, консервы овощные и фруктово-ягодные, сахар, соль, соки, кондитерские, макаронные, хлебобулочные изделия, мука, крупа, чай, кофе, минеральные воды, напитки, вино-водочные изделия, сопутствующие и другие товары. В ассортиментный перечень товаров, предлагаемых к продаже в магазинах, также включены табачные изделия.

По форме товарной специализации магазины  ООО «Сласть» следует отнести к группе универсальных магазинов, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

Продажа товаров  в  магазинах ООО «Сласть» осуществляется одним из прогрессивных методов торговли – самообслуживание, когда покупатель имеет свободный доступ к товарам, в результате чего сокращается время торговой операции и увеличивается пропускная способность магазина с последующим увеличением объема реализации.

По размеру торговой площади магазины организации относятся к мелким магазинам. Общая торговая площадь всех магазинов составляет 357 м2. Помещения магазинов отвечают техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии.

Организационная структура управления ООО «Сласть» представляет собой традиционную линейно-функциональную структуру управления (рисунок 2).

 




 

Рис. 2 – Организационная структура управления ООО «Сласть»

 

Общим руководством организации занимается директор. Именно он решает все стратегические задачи по работе организации.

Исполнительный директор компании занимается управлением всех магазинов, персоналом. Ответственность за исполнение планов, обязанности по закупке (заявке) товаров на местах и управлению магазином возлагаются на руководство магазина (заведующую магазином и ее заместителя). Они следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей,  участвуют в формировании ассортимента реализуемых товаров, осуществляют контроль за соблюдение правил маркировки и упаковки, условий хранения, сроков годности и продажи товаров, формируют товарные отчёты.  Руководство магазина определяет круг задач каждого работника магазина (продавцов, уборщицы, грузчика) и следит за тем, чтобы они выполнялись надлежащим образом.

Коммерческий директор заключает договора с поставщиками товаров, занимается вопросами рекламы, выполняет задачи финансового контроля. Бухгалтерия, подчиняющаяся коммерческому директору, осуществляет учет деятельности всех магазинов. 

ОСУ на протяжении уже нескольких лет остается неизменной, количество руководящего персонала не увеличивается (10 человек), увеличивается лишь количество торгового персонала. 

Одним из недостатков ОСУ ООО «Сласть» является перегрузка руководства магазинов. Весьма эффективным средством решения этой задачи становится уточнение их функций и прав в должностных инструкциях, а также введение в каждом из магазинов новой должности товароведа. Это позволит облегчить работу заведующей магазином в области контроля за качеством товаров, приемки товаров по количеству и качеству, при составлении заявок на продукцию и др.

Основными показателями хозяйственной деятельности торгового предприятия являются: товарооборот; издержки обращения; валовой доход; прибыль; рентабельность.

Результаты торговой деятельности ООО «Сласть» за последние три года (2011-2013 годы) представлены в таблице 2, которая составлена на основе отчетов о прибылях и убытках торговой организации за 2011-2013 годы (приложение А).

Информация о работе Страховые риски