Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

дорожно-транспортные происшествия порождают обстоятельства, из которых вытекают такие последствия, выражающиеся причинением вреда жизни, здоровью и имуществу участников ДТП. Как известно, любой нанесенный вред ухудшает условия жизни людей, а в случае причинения вреда жизни является непоправимым обстоятельством. Поэтому неспроста законодателем предусмотрена обязательная форма страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, чтобы участники ДТП могли рассчитывать на определенную денежную выплату, которая могла бы компенсировать полученный в результате ДТП имущественный или личный вред.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………
Понятие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской ответственности в РФ
Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая и определение размера страховой выплаты
Порядок осуществления страховой выплаты
Система "Зеленая карта"
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Кузнецов страхование.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

"Зеленая карта" — это, с одной стороны, название системы международных договоров, а с другой — страховое удостоверение об обязательном страховании автогражданской ответственности. Без такого удостоверения пересечение границ стран — членов Международного союза "Зеленых карт" невозможно. Координирующим органом системы "Зеленая карта" является Совет международного бюро, руководство и секретариат которого находятся в Лондоне. Лондонское бюро — это ассоциация национальных бюро стран-участниц и депозитарий универсального договора. Высший орган Совета бюро — Генеральная ассамблея.

Документом, подтверждающим страхование гражданской ответственности, является "Международная карта автострахования" (или "Зеленая карта"). Она содержит все необходимые сведения о средстве автотранспорта, его владельце, условиях страхования, включая срок и место действия. Если владелец карты становится виновником дорожно-транспортного происшествия, он предъявляет ее представителям власти или полиции, а пострадавшей стороне сообщает его адрес бюро в стране посещения, которое будет осуществлять урегулирование претензий.

Однако с увеличением количества транспортных средств и интенсивности пересечения государственных границ осуществление жесткого контроля за наличием страхования перестало соответствовать принципам организации Европейского союза. Для отмены такого контроля на границах требовалось создать механизм гарантий пострадавшей стороне с предоставлением необходимой и достаточной компенсации даже в том случае, когда транспортное средство виновника не было надлежащим образом застраховано.

Российские страховые компании начали предоставлять услуги по страхованию гражданской ответственности на территории зарубежных стран по системе "Зеленая карта". Но поскольку Россия не имеет своего национального бюро, которое могло бы распространять свои полисы, автовладельцы приобретают "зеленые карты" зарубежных бюро, в основном польские, австрийские или немецкие.

Отечественные страхователи приобретают  полисы либо через российские страховые  компании, которые по поручению зарубежных страховщиков продают "зеленые карты" российским автотранспортникам, выезжающим за рубеж, либо покупают "зеленые карты" непосредственно в западноевропейских страховых компаниях.

 

Заключение

Таким образом, страхование гражданской  ответственности владельцев транспортных средств является обязательным, поэтому  использование на территории России транспортных средств, владельцы которых не застраховали риск своей гражданской ответственности, не допустимо. Правовое регулирование страхования автогражданской ответственности осуществляется Гражданским кодексом, специальным законом и другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Законодателем устанавливаются условия  и порядок обязательного страхования  автогражданской ответственности  владельцев транспортных средств. Существуют Правила обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Федеральным законом об обязательном страховании автогражданской ответственности  установлен определенный порядок действий страхователя, страховщика, потерпевших  при наступлении страхового случая. Вышеперечисленные лица в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков имеют право обратится за помощью к специалистам по проведению независимой экспертизы.

Закон устанавливает право потерпевшего на предъявление непосредственно страховщику требования о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. В свою очередь, страховщик в определенных законом случаях имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной самим страховщиком страховой выплаты.

 

 

Список используемых источников

 

1. Конституция РФ: Принята на  всенародном голосовании 12.12.1993 // Российская газета, N 237, 25.12.1993.

2. Гражданский кодекс РФ (часть  вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.

3. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ  «Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств» // Российская газета, N 80, 07.05.2002.

4. Закон Российской Федерации  от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового  дела в Российской Федерации» // Российская газета, N 6, 12.01.1993.

5. Постановление Правительства  РФ от 07.05.2003 N 263 «Об утверждении  правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета, N 87, 13.05.2003. .(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.08.2006 №525,от 18.12.2006 №775, от 21.06.2007 №389, от  29.02.2008 №129, от 29.02.2008 №131 с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 10.07.2006 №ГКПИ06-529, от 24.07.2007 №ГКПИ07-658).

6. Постановление Правительства  РФ от 08.12.2005 N 739 «Об утверждении  страховых тарифов по обязательному  страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» // Российская газета, N 284, 16.12.2005.

7. Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО, утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004 // СПС «КонсультантПлюс»: Высшая школа - Выпуск 10.

8. http://www.rgs.ru/about/csr/insurance/index.wbp

9. http://www.vedomosti.ru/

10. http://www.gibdd.ru /

1 Федеральный закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред .от от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ) // "Российская газета", N 6 от 12.01.1993.

2 Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" // Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720

3 Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // утверждены постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 (с изменениями от 28 августа, 18 декабря 2006 г., 21 июня 2007 г., 29 февраля 2008 г.) 

4 Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ) // утв. НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004


Информация о работе Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств