Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 15:12, реферат
С начала ХХ века примеру Германии последовали другие европейские страны (Австрия, Франция, Италия, Россия), столкнувшиеся с серьезными социальными проблемами и растущими требованиями рабочего класса.
Все вышеизложенное обосновывает актуальность выбранной темы.
Цель работы: дать представление об опыте социальной работы в Германии.
ВВЕДЕНИЕ
1. Система социального страхования в Германии……………………………3
2. Отдельные виды социального страхования………………………………..6
2.1. Медицинское страхование…………………………………………………6
2.2. Пенсионное страхование…………………………………………………9
2.3. Страхование на случай необходимости ухода при болезни или по старости…………………………………………………………………………11
2.4. Стразование от несчастных случаев……………………………………13
2.5. Страхование от безработицы ……………………………………………14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Выплаты по страховке производятся с момента присвоения инвалидности в связи с произошедшим на производстве несчастным случаем или с возникновением заболевания, вызванного особыми условиями труда, несовместимыми с дальнейшей трудовой деятельностью без риска для здоровья. Например, аллергия на мучную пыль на хлебопекарном предприятии или на пары ацетона при производстве химических препаратов. При наступлении страхового события:
- служащему выплачивается
- финансируется переобучение
- оплачиваются все необходимые
врачебные мероприятия, связанные
с обследованием и
2.5 Страхование от безработицы
Страхование от безработицы представляет собой третью основную опору германской системы социального страхования. Как всякое страхование оно делает возможной компенсацию риска в среде лиц, застрахованных от какого-то определенного случая нанесения ущерба. Солидарно уплаченные сообществом застрахованных страховые взносы позволяют компенсировать ущерб, понесенный отдельным индивидуумом или группой лиц. Чем выше вероятность безработицы ввиду неблагоприятного пропорционального соотношения вакантных рабочих мест и ищущих работу людей, тем больше взносы, которые должны платить члены сообщества страхующихся от этой опасности людей.
Выплаты по этому виду социального страхования начинаются с момента потери работы. При этом возможны два варианта:
работодатель по собственному желанию и на основании законодательного положения расторгает с наемным работником трудовое соглашение. После чего тот в течение неопределенного времени остается без рабочего места;
наемный работник сам выражает желание расторгнуть трудовое соглашение, не имея в перспективе определенного рабочего места.
Бывший работодатель обязан поставить в известность государственную медицинскую кассу о расторжении трудового договора. Медицинская касса является основным представителем всех видов социального страхования и через нее происходит дальнейшее перечисление взносов по остальным социальным страховкам. Поэтому уволенному работнику рекомендуется незамедлительно обратиться в «Agentur fur Arbeit» с извещением о потере рабочего места.
На основании этого ведомство по труду присваивает уволенному статус безработного и перенимает на себя оплату страховых взносов по всем видам социального страхования. В противном случае уволенный остается без медицинского и других необходимых видов социального страхования.
Размер выплат по этому виду социального страхования зависит от срока выплаты и размера заработной платы на последнем месте работы. Однако максимальная продолжительность выплаты пособия по безработице составляет, как правило, не больше 12-ти месяцев. Если по истечении данного периода времени безработному так и не удалось найти новое место работы, в силу вступает Закон о социальном пособии «Hartz 4_Gesetz». Страхование на случай потери работы теряет силу и дальнейшие выплаты по этой страховке прекращаются.
Пособие по безработице. Если не удается сразу трудоустроить ищущих работу людей, то при определенных условиях им выплачивается пособие по безработице из средств страхования от безработицы. Право на получение пособия имеют безработные наемные работники, зарегистрировавшиеся в этом качестве в Ведомстве по вопросам труда, работавшие минимум двенадцать месяцев из последних трех лет и платившие взносы в кассы обязательного социального страхования (военнослужащие и проходящие альтернативную гражданскую службу - минимум десять месяцев, сезонные рабочие - минимум шесть месяцев).
Безработными считаются наемные работники, временно не имеющие работы продолжительностью свыше 15 часов в неделю, и ищущие возможность трудовой занятости по крайней мере пятнадцать часов в неделю с обязательной уплатой взносов в кассы социального страхования. Они должны активно искать рабочее место, доказать наступившую нетрудоспособность, быть в неограниченном распоряжении рынка труда и проявлять готовность к работе, приемлемым образом компенсирующей заработок, которого они лишились. При определенных условиях Ведомство по вопросам труда возмещает повышенные расходы на обеспечение жизненных потребностей, например, в форме выплаты подъемных, финансовой помощи на переходный период до первой зарплаты, пособия на покупку рабочей одежды и рабочих инструментов, долевого участия в расходах на транспорт, надбавки к зарплате при длительной работе не по месту жительства и расходов на переезд. Оно или выплачивает дотации, или берет все расходы на себя.
Ведомство по вопросам труда страхует получателей пособия и помощи по безработице или материальной помощи в системе обязательного медицинского и пенсионного страхования, а также страхования на случай необходимости ухода при болезни или в старости.
Срок выплаты пособия по безработице зависит от продолжительности работы с обязательной уплатой страховых взносов в последние семь лет и возраста индивидуума в момент, когда у него появилось право на получение пособия. Это право не может быть удовлетворено, если после его появления прошло четыре года. Оно утрачивается также при достижении 65 лет.
Размер пособия по безработице зависит от средней номинальной недельной зарплаты лица (подлежащего обязательному страхованию) в последние 52 рабочие недели (у сезонных рабочих - 26 недель) до появления права на него. Из этой недельной номинальной зарплаты вычитаются взносы, уплачиваемые обычно в кассы социального страхования. Безработные, имеющие минимум одного ребенка, получают в качестве пособия по безработице 67% от этой расчетной «чистой» зарплаты, остальные безработные - 60%. Если безработный в период, когда ему положено по закону пособие по безработице, занимается менее 15 часов в неделю подработками, то получаемый им таким образом дополнительный доход за вычетом налогов, взносов в кассы социального страхования, расходов на рассылку резюме, а также не облагаемой налогами суммы в размере 20% от месячного пособия по безработице или, соответственно, минимальной суммы прибавляется к пособию по безработице.
В тех случаях, когда безработные не выполняют свои обязанности, их могут на время или полностью лишить пособия по безработице.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя вышеизложенное, сделаем краткие выводы.
Стержнем системы социального обеспечения в Германии является обязательное социальное страхование, основы которого были созданы в Германии в конце XIX в. О. Бисмарком.
Финансовой основой являются фонды социального страхования. В основе системы лежит принцип «один за всех и все за одного». Речь идет о взаимопомощи застрахованных, об объединении людей, подвергшихся определенному риску; распределив нагрузку равномерно на всех, они хотят ограничить тяжесть возможных последствий для отдельного человека. Своими взносами они совместно финансируют страховые услуги и тем самым приобретают право на получение услуг при наступлении страхового случая.
Система социального страхования в ФРГ характеризуется совокупностью мер, призванных обеспечить экономическое и социальное существование различных групп населения перед такими общими опасностями, как несчастный случай, болезнь, инвалидность и старость, безработица и смерть кормильца.
Деятельность ведомств, осуществляющих мобилизацию средств на финансирование социальных программ, регламентируется законодательными актами. Социальное страхование осуществляется по следующим направлениям: пенсионное страхование, страхование по безработице, обязательное медицинское страхование (включая пенсии по инвалидности), страхование от несчастных случаев, страхование на случай необходимости ухода при болезни или по старости.
Функции по сбору отчислений (кроме страхования от несчастных случаев), учету и контролю за поступлением средств на вышеуказанные виды страхования возложены на больничные кассы.
Базой для исчислений взносов является заработная плата. Тариф взносов определяется законом на федеральном и региональном (земельном) уровнях. Плательщиками взносов являются как работодатели, так и наемные работники.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабич А.М. Социальное страхование в России и за рубежом: Учебное пособие. / А.М. Бабич, Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов. - М.: Издательство РАГС, 1998.
2. Ламбаева И.А. Социальная работа за рубежом. Учебное пособие. / И.А. Ламбаева. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2000.
3. Милославская Л.В. Внебюджетные фонды / Л.В. Милославская // Российский налоговый курьер. - 2001. - №3.
4. Навара И. Социальное страхование в Германии / И. Навара // Русская Германия. - 2006. - №161.
5. Современная социальная
6. Социальная модель государства: опыт стран Европы и выбор современной России // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - №6 (294).
Информация о работе Система социального страхования в Германии