Расследование и учёт несчастных случаев, происшедших с туристами и экскурсантами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:10, реферат

Краткое описание

Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам всю исчерпывающую информацию, медико-санитарные правила. Эти требования должны в обязательном порядке доводиться до сведения клиентов до начала поездки.
Существуют опасности, с которыми туристы могут столкнуться во время путешествия; обратим внимание на все возможные меры, обеспечивающие безопасность клиентов. Выводятся требования, направленные на достижение необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

Программа безопасности туризма включает следующие меры:

  • создание информационных пунктов в местах въезда иностранных туристов в аэропортах, морских терминалах и других по­граничных пунктах для оказания им консультационной и иной помощи. Часть этой работы будет возложена на посольства Мек­сики в странах мира, откуда идет основной поток прибывающих туристов, в том числе в России;
  • издание под эгидой министерства туризма государственных информационных материалов по Мексике, социально-культурным и национальным особенностям ее населения. В этих публикациях будут названы места повышенной криминогенной обстановки в ряде туристских центров, даны обзоры практики действий местных преступных элементов в отношении иностранцев;
  • принятие законодательных и иных нормативных актов по ужесточению мер наказания за обман туристов водителями такси, служащими отелей, ресторанов, магазинов и других предприятий обслуживания;
  • создание "туристской полиции" - единого центра информации и мобильной полицейской службы г. Мехико по оказанию срочной помощи туристам. При въезде в страну каждому туристу вручаются координаты и телефоны этого центра (персонал центра свободно владеет шестью иностранными языками (английским, французским, немецким, итальянским, шведским и японским)).

Рассматривая  вопросы безопасности туризма, не следует  забывать о мерах соблюдения обычных правил поведения, исключающих попадание туриста в чрезвычайные ситуации. Туристы из стран СНГ за границей чаще всего оказываются в таких ситуациях именно из-за того, что забывают об элементарной осторожности. Вот несколько примеров.

Большинству наших  туристов, выезжающих впервые за границу, нелегко сразу сориентироваться в непривычной и хаотичной  зарубежной действительности. Это широко используют, с позволения сказать, "добровольные" русскоговорящие гиды. Как бы случайно оказавшись поблизости от нашего туриста, растерянно осматривающегося в чужой столице, гид "узнает" в нем своего бывшего согражданина и выражает по этому поводу бурю восторга. Затем, как правило, следует помощь в организации легкой экскурсионной прогулки, которая заканчивается в неком клубе, где в изобилии имеются раскрашенные девицы и чрезвычайно дорогие напитки, за которые вышибалы заведения заставят туриста заплатить, даже если он к ним не прикасался.

Туристская  политика государства проявляется  в разработке и реализации организационных  мер по развитию туристской индустрии  и субъектов туристского рынка (туроператоров и турагентов), учитывающих  сочетание безопасных условий оказания услуг и осуществления задач тура. Она сводится к совокупности форм, методов и направлений обеспечения качественного функционирования сферы туризма с целью сохранения и развития хозяйственного комплекса. Механизм реализации туристской политики включает:

  • выработку концепций развития туризма;
  • составление целевых программ отдельных территорий и стран;
  • разработку мер по достижению поставленных целей.

Основными целями регулирования являются:

  • обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и других прав при совершении путешествий;
  • охрана окружающей природной среды;
  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
  • развитие туристской индустрии (средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, развлекательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения), обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создании новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации;
  • развитие международных конкактов;
  • сохранение объектов туристского показа;
  • рациональное использование природного и культурного наследия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Методы повышения безопасности

Для безопасного  состояния системы "человек-среда" необходимо согласование характеристик  человека и элементов, составляющих среду. В тех случаях, когда такого согласования нет, возможны следующие последствия:

  • снижение работоспособности;
  • развитие общих и профессиональных заболеваний;
  • аварии, пожары, взрывы;
  • травматизм и т.д.

Для обеспечения  безопасности труда большое значение имеют психические факторы, к которым относят внимание, мышление, воля, эмоции, память, воображение и другие. Совокупность этих качеств определяет личность. Личные качества человека существенно влияют на безопасность путешествия. Иногда говорят о режиме личной безопасности. Конкретные формы учета личностных особенностей в силу их исключительной сложности пока недостаточно учитываются на практике. Однако, исходя из интуитивных соображений, необходимо обратить внимание на значительные профилактические резервы, скрывающиеся в психологии безопасного путешествия.

Турист нарушает требования безопасности по следующим  причинам:

  • по незнанию этих требований;
  • по нежеланию выполнять известные ему требования безопасности;
  • в связи с неумением выполнять требования;
  • в связи с невозможностью выполнить требования (по причинам, не зависящим от туриста).

В психологической  классификации причин возникновения  опасных ситуаций и несчастных случаев  выделяют три функциональные части. Нарушение в любой из этих частей влечет за собой нарушение действий в целом.

Нарушение мотивационной  части действий проявляется в  нежелании выполнять определенные действия. Нарушение может быть относительно постоянным (турист недооценивает опасность, склонен к риску, отрицательно относится  к регламентирующим правилам и т.д.) и временным (турист в состоянии депрессии, алкогольного опьянения).

Нарушение ориентировочной  части действий проявляется в  незнании правил эксплуатации технических  систем и норм по безопасности труда  и способов их выполнения.

Нарушение исполнительной части проявляется в невыполнении регламентированных правил (инструкций, предписаний, норм и т.д.) вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям  путешествия. Такое несоответствие может быть постоянным (недостаточная координация, плохая концентрация внимания, несоответствие роста габаритам велосипеда или лошади и т. д.) и временным (переутомление, понижение трудоспособности, ухудшение состояния здоровья, стресс, алкогольное опьянение).

В соответствии с каждой группой причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев назначают группу профилактических мероприятий в каждой части: мотивационная – пропаганда и воспитание; ориентировочная – обучение, отработка навыков; исполнительная – профотбор, медицинское обследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туристская  поездка практически всегда содержит элементы нового и существенно отличающегося  от привычной среды обитания, в  том числе и то, что может  представлять определенную опасность  для путешествующего лица. Практика международного туризма показывает, что с увеличением количества путешествующих и расширением географии поездок резко возрастает необходимость более полного учета специфики поездок и соблюдения мер безопасности. Прежде всего, это касается регионов со сложной социально-политической обстановкой. Фактически речь идет о риске таких поездок, вплоть до реальной угрозы жизни и здоровью туристов.

Безопасность  туристов, их благополучие в местах туристского назначения нельзя рассматривать  в отрыве от других общественных или национальных интересов принимающей страны и окружающей среды в целом. При разработке и проведении в жизнь норм безопасности для сферы туризма и защиты туристов интересы тех, кто посещает и принимает, должны быть взаимно гармонизированы. Обеспечение качества услуг и безопасности в туризме осуществляется на различных уровнях, включающих в себя: туристские предприятия; администрация туристских центров; местные власти; национальные органы по туризму и центральные власти государств; международные организации и межгосударственные органы. Каждый из этих уровней должен вносить свой вклад в туризм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Безопасность  жизнедеятельности / Под ред. О.Н. Русака. СПб.: Издательство "Лань", 2000. - 448 с.

Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый дом "Герда", 2000. – 192 с.

Вайзман Д. Руководство  по выживанию. М.: ООО "Издательство АСТ"; ООО "Издательство Астрель", 2002. - 383 с.

Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.

Сайт Турбизнес [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.tourbus.ru/arhiv/09 _99/news/law/1.htrn. – (15.05.2012).

 


Информация о работе Расследование и учёт несчастных случаев, происшедших с туристами и экскурсантами