Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:17, курсовая работа
Страхование ответственности – отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед физическими и юридическими лицами, которым может быть причинен ущерб (вред) вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. В отличие от личного и имущественного страхования основной задачей страхования ответственности выступает страхованная защита экономических интересов возможных (
3.Ос=100%, т.к. ответственность страховщика в результате наступившего страхового случая составляет 100%, т.е. причиненный ущерб возмещен полностью из средств страхового фонда и обеспечена максимальная защита интересов страхователей.
4. В сравнении с системой регресса экономический эффект рассчитывается в размере: Э=534155,874-408057,963= 126097,911руб.
5.
В) Сравнение системы ограниченного покрытия и системы регресса с позиции страхователя и страховщика.
Результаты страхования по системам регресса и полного покрытия.
Показатели |
Системы возмещения |
Отклонение (+/-) | |
регресса |
полного возмещения | ||
1. Страховая премия, тыс.руб. |
2329,37 |
3704,24 |
1374,87 |
2. Экономия,руб. |
94,912 |
126097,911 |
126002,999 |
3. Страховое возмещение фактическое,руб. |
408057,963 |
534155,874 |
126097,911 |
4. Уровень выплат по страхованию,% |
2,958 |
3,886 |
0,928 |
Глава 3. Совершенствование
системы обязательного
3.1 решение проблем тарификации и выплат в ОСАГО.
В федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оговорена страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить ущерб при наступлении каждого страхового случая. Она составляет 400 тыс. руб. при причинении вреда жизни и здоровью нескольким потерпевшим выплачивается 240 тыс. руб., но не более 160 тыс. руб., если пострадал один человек. При причинении имущественного ущерба нескольким потерпевшим выплачивается 160 тыс.руб. и не более 120 тыс., если пострадало имущество одного человека.
Страховые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности устанавливаются Правительством РФ. Причем доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат, не может быть менее 805 страховой премии.
Предусматриваются также коэффициенты, учитывающие мощность двигателя, число лиц, допущенных к управлению транспортным средством, водительский стаж, возраст и иные персональные характеристики водителя, срок страхования. В настоящее время базовая тарифная ставка для легковых автомобилей физических лиц составляет 1980 руб. и базовые тарифы, и коэффициенты установлены законом и не могут быть изменены страховщиками по своему усмотрению. Тем не менее сторонники свободного ценообразования в этом секторе страхования.
Существующие
страховые тарифы, введенные в
2002г., имеют достаточно слабое
информационное обеспечение и
нуждаются в пересмотре. Для расчета
базовых тарифов требуется
В 2007г. Законодательство по ОСАГО введена поправка, заключающаяся в привязке системы «бонус-малус» к водителю, а не к автомобилю. При прежнем порядке при покупке нового автомобиля страхователь утрачивал все накопленные скидки за безаварийность, которые могут достигать со временем 50%. Теперь они будут сохраняться за водителем, так как субъектом ответственности является именно он, а не его автомобиль.9
Величина
страховой премии с учетом
коэффициентов не может
Если транспортное
средство предоставлено
При наступлении страхового случая страхователь обязан представить сведения о договоре страхования автогражданской ответственности другим участникам дорожно-транспортного происшествия, сообщить о нем страховщику в установленные сроки и действовать в соответствии с его указаниями. В случае, если страхователю предъявлен иск, он обязан привлечь страховщика к участию в деле.
Для получения
страхового возмещения
Для определения
размера страхового возмещения
при причинении имущественного
ущерба потерпевший обязан
Проблема регистрации и
3.2 Введение новых ФЗ об ОСГО.
Разработан
проект закона "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Министерство транспорта
РФ разработало проект федерального
закона "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Для достижения этой цели в законопроекте закрепляются следующие основные положения:
Введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами приведет к увеличению объема компенсаций за ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу пассажира в среднем до 6 млрд рублей, а максимально до 11 млрд рублей ежегодно. Размер страховой выплаты даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4 - 10 лет в случае его гибели, или получения качественных медицинских услуг и услуг по реабилитации в случае частичного повреждения здоровья. Страховая премия по обязательному страхованию будет определяться по соглашению сторон договора обязательного страхования, и зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок, технического состояния парка транспортных средств перевозчика и других факторов, влияющих на степень риска. Доля затрат на обязательное страхование в структуре затрат перевозчика, обеспечивающего приемлемый уровень безопасности, не будет высокой. В связи с этим, полагают в министерстве, безопасность на транспорте повысится, поскольку перевозчики будут заинтересованы направлять средства на мероприятия по снижению аварийности и повышению уровня безопасности перевозок пассажиров.
Законопроект об обязательном страхование опасных производственных объектов.
Закон долгое время не принимается, это означает только одно – в его конструкции не учтены чьи-то существенные интересы. В данном случае принятию законопроекта сопротивлялись владельцы крупных промышленных предприятий, которым предстояло нести существенные расходы на страхование. При это надо учитывать, что в соответствии с Налоговым кодексом расходы на обязательное страхование вычитаются из доходов организации, а не зачисляются в себестоимость продукции. Такой закон необходим как никогда. Одна из его главных задач – освободить государственный бюджет от крупных незапланированных расходов, связанных с авариями и катастрофами на промпредприятиях. Все эксперты, опрошенные «Профилем», единодушны во мнении – от внедрения новой модели страхования опасных объектов выиграют, так или иначе, все. В первую очередь пострадавшие. В частности, после бурных обсуждений в законопроект все же была добавлена очень важная статья о компенсационных выплатах, которая применяется в случаях, когда страховщик находится в процессе банкротства, у него отозвана лицензия или лицо, ответственное за причиненный вред, неизвестно.
Одно из преимуществ законопроекта эксперт видит в создании пулов страховщиков. По его мнению, таким образом любой крупный риск может быть без особых проблем распределен между участниками пула, а часть рисков при необходимости – перестрахована за границей. Самое главное - обязательное страхование опасных объектов приведет к снижению производственных рисков. Вполне логично, что чем безопаснее будет производство – тем дешевле обойдется, его владельцу страхового полис и тем реже будут происходить аварии на этом производстве. Ведь при расчете страховой премии страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта.10
Информация о работе Перспективы развития обязательного страхования гражданской ответственности