Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:01, контрольная работа
Государственная служба медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организуется в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Существует два вида учреждений подобного типа:
* бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ),
1.Правосубъективность организаций устанавливающих медико-социальную экспертизу
2.Основание прекращения деятельности при проведении медико-социальной экспертизы........................................................................................................7
3.Порядок переосвидетельствования
Список литературы
1.Правосубъективность организаций устанавливающих медико-социальную экспертизу
2.Основание прекращения деятельности при проведении медико-социальной экспертизы....................
3.Порядок переосвидетельствования
Список литературы
1. ПРАВОСУБЪЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ УСТАНАВЛИВАЮЩИХ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
Государственная служба медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организуется в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Существует два вида учреждений подобного типа:
* бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ),
* главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 16 лет) или смешанного профиля.
В своей деятельности медико-социальные экспертизы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, а также положением о БМСЭ и ГБМСЭ, которые при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством РФ (№ 965 от 13.08.96)[1].
БМСЭ и ГБМСЭ функционируют на стыке здравоохранения, социального страхования и социального обеспечения.
Свою деятельность БМСЭ и ГБМСЭ осуществляют во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также представителями общественных организаций инвалидов.
Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
БМСЭ и ГБМСЭ несут в установленном законодательством РФ порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
БМСЭ и ГБМСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном законодательством РФ.
Расходы на их содержание производятся за счет средств бюджетов субъектов РФ.
Количество БМСЭ и ГБМСЭ, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог[2].
Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медсестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
В случае необходимости при главном бюро МСЭ может быть создано стационарное отделение экспертизы трудоспособности, задачей которого является уточнение диагноза и изучение функций организма больного.
Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, из расчета один состав специалистов на четыре бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро МСЭ может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
Основными задачами БМСЭ и ГБМСЭ являются:
* определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;
* разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
* формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;
* участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов[3].
Функции бюро МСЭ:
* определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
* устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
* определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
* определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
* определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
* формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
* оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
* формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
* принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
* представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.
Функции главного бюро МСЭ:
* проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
* проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
* формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
* оказывает первичную реабилитационно-
* формирует банк данных субъекта Российской Федерации о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации;
* принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
* предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
* оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.[4]
До введения в действие Трудового кодекса РФ, то есть до 1 февраля 2002 г., действительно допускалось увольнение работника по инициативе администрации ввиду неявки на работу в течение более 4 месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам, если законодательством не был установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании (п. 5 ст. 33 КЗоТ РФ). Сейчас среди оснований прекращения трудового договора длительная болезнь не упоминается (ст. 77 ТК РФ). Соответственно, работника, который часто или долго болеет, уволить в связи с этим обстоятельством нельзя. Однако работодатель вправе предложить такому работнику увольнение по соглашению сторон (п. 1 части первой ст. 77 ТК РФ). При согласии работника трудовой договор расторгается в любое время по договоренности сторон (ст. 78 ТК РФ). Увольнение производится в случае, когда волеизъявление работника относительно прекращения трудового договора является свободным. Работодатель не может каким-либо образом принудить работника к подписанию соглашения о расторжении трудового договора.
В ряде случаев заболевание работника дает работодателю право прекратить с ним трудовые отношения. Однако для этого необходимо наличие соответствующего медицинского заключения, а не листка нетрудоспособности. Согласно ст. 73 ТК РФ работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья. Если работник нуждается в таком переводе на срок до 4 месяцев, то его отказ от перевода либо отсутствие соответствующей работы у работодателя влекут обязанность последнего на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности). Если же в медицинском заключении указано, что работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более 4 месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии подходящей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 части первой ст. 77 ТК РФ.
Если в ходе медико-социальной экспертизы работник будет признан полностью нетрудоспособным, то трудовой договор с ним прекращается на основании п. 5 части первой ст. 83 ТК РФ.
Срок, на который при заболевании или травме может быть выдан листок нетрудоспособности, нормативными правовыми актами не ограничен. Отсутствуют и какие-либо ограничения по количеству листков нетрудоспособности, выдаваемых работнику в течение года или иного периода.
Порядок выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 N 514 (далее - Порядок). В силу п. 14 Порядка по решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - на срок не более 12 месяцев с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже, чем через 30 календарных дней.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы (МСЭ) (п. 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95; далее - Правила)[5].
Нетрудоспособные граждане направляются на МСЭ в следующих случаях (п. 28 Порядка):
- очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала;
- благоприятном клиническом и трудовом прогнозе при временной нетрудоспособности, продолжающейся свыше 10 месяцев (в отдельных случаях: состояния после травм и реконструктивных операций, при лечении туберкулеза - свыше 12 месяцев);
- необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Таким образом, гражданин может быть направлен на МСЭ до истечения 4 месяцев с момента открытия листка нетрудоспособности в случае очевидного неблагоприятного клинического и трудового прогноза. В случае же благоприятного прогноза по решению врачебной комиссии листок нетрудоспособности в связи с травмой может быть выдан на срок до 12 месяцев, и только после этого гражданин может быть направлен на МСЭ для решения вопроса об установлении инвалидности.
При установлении инвалидности со степенью ограничения способности к трудовой деятельности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ (п. 29 Порядка).
Информация о работе Основание прекращения деятельности при проведении медико-социальной экспертизы