Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:15, реферат
Данная работа посвящена важному сегменту рынка страховых услуг – обязательному страхованию. В настоящей работе освещены следующие вопросы:
1. Роль обязательного медицинского страхования
2. Принципы, лежащие в основе обязательного страхования пассажиров
3. Государственное страхование военнослужащих
4. Сущность ОСАГО, его значение для государства, граждан и страховых компаний
5. Возможность введения новых видов обязательного страхования
Введение ………………………………………………………………………3
1. Виды обязательного страхования………………………………………5
1. Обязательное медицинское страхование……………………………5
2. Личное страхование пассажиров…………………………………..10
3. Обязательное страхование автогражданской ответственности…...12
4. Государственное страхование военнослужащих и приравненных к ним лиц ...........................................................................................15
2. Возможность введения новых видов обязательного страхования…19
Заключение …………………………………………………………………23
Список литературы ……………………………………………………….24
В результате принятых и принимаемых законов по страхованию ответственности перевозчика, ответственности собственника помещения за пожар, объем взносов, собираемых в рамках обязательных видов страхования (без учета ОМС), составит около 500 млрд руб (100 млрд руб в 2010 г.). Госдума рассматривает законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам". Он увеличит сумму компенсации за жизнь пассажира до 2 млн рублей. По данным экспертов, страховка не станет тяжелым бременем для пассажиров, так, билет в метро может подорожать лишь на 45 копеек, а на трамвай или троллейбус - на 1 копейку. По словам ведущего эксперта направления рейтингов страховых компаний "Эксперт РА" Натальи Комлевой, "сегодня в России существует лишь обязательное страхование ответственности перевозчика воздушным транспортом. При перевозке железнодорожным транспортом страховка приобретается пассажирами самостоятельно вместе с билетом. ОСАГО не защищает пассажиров, сидящих в машине виновника ДТП. Таким образом, получается парадоксальная ситуация: жизнь пассажиров, летающих по воздуху, страхуется авиаперевозчиками, путешествующих ж/д транспортом - страхуется самими пассажирами (часто без их осознанного выбора), а те, кто предпочитает автомобили, могут вообще остаться без страхового возмещения, если виновным в ДТП будет признан их водитель. При этом страховые суммы за вред, причиненный жизни пассажира, различаются в разы. Предложение Минтранса призвано восстановить справедливость и унифицировать ответственность перевозчиков разных видов транспорта перед их пассажирами".
Есть вероятность, что Госдума вскоре примет закон "О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой". Согласно законопроекту государственная помощь в виде дотаций по оплате страховой премии предоставляется при условии, что сам сельхозпроизводитель заключил договор страхования и оплатил 50% страховки. Субъекты РФ вправе дополнительно устанавливать формы и пределы поддержки своих сельхозпроизводителей за счет средств региональных бюджетов. Поддержка государства осуществляется в пределах ежегодно утверждаемых бюджетных ассигнований. В настоящее время объем таких ассигнований составляет 2 млрд рублей в год. Аграриям будет предложено два вида страховки - так называемые зеленый и желтый полисы. При наступлении страхового случая по зеленому полису будет возмещено не менее 80% ущерба, по желтому - 60%, при этом желтый полис будет на 25% дешевле зеленого. По словам ведущего эксперта департамента индустриального страхования компании "АльфаСтрахование" Дмитрия Королева, требование застраховаться для тех, кто получает господдержку, не какое-то отечественное ноу-хау, аналогичное требование уже давно предъявляется госорганами за рубежом, например в США. Фактически государство тем самым защищает свои инвестиции в сектор. Это вполне обоснованно с экономической и моральной точек зрения. Ведь если урожай в итоге погибнет, например в результате засухи, и хозяйство не получит дохода, это будет означать, что государственные средства были потрачены впустую и государство не выполнило поставленные перед ним задачи. Руководитель управления страхования аграрных и природных рисков компании РОСНО Леонид Голованов считает, что страхование урожая должно оставаться добровольным. Однако те сельхозпроизводители, которые претендуют на получение государственной поддержки, должны гарантировать "возврат" полученных средств. Чтобы добиться этого, правильно требовать от сельхозпроизводителей минимизации их рисков, в том числе путем страхования, поскольку страховая защита - один из лучших инструментов риск-менеджмента.
В
страховом сообществе идет обсуждение
также законопроектов "Об обязательном
страховании гражданской
Заключение
Подводя итог, можно сделать вывод, что обязательное страхование является социально значимой сферой, важной для государства. Государственное влияние должно быть направлено на рационализацию уже существующих видов обязательного страхования (в главной степени ОМС и ОСАГО) и разработку новых законопроектов, необходимость введения которых выявляет существующая социально-экономическая ситуация.
Еще хотелось бы отметить, что введение нового вида обязательного страхования является сложнейшим процессом, все последствия которого просто невозможно предугадать заранее со 100% точностью. В тоже время ошибки в прогнозах могут обернуться социальными потрясениями. Поэтому имеет смысл перед введением закона опробовать его на отдельном регионе в течение нескольких лет.
В
целом же обязательное страхование
является неотъемлемой частью развитого
государства, в котором большое
внимание уделяется защите прав и
интересов граждан.
Список литературы