Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:10, контрольная работа
В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. А если рассматривать состояние транспорта и периодичность обновления транспортного парка в России, то можно сказать, что угроза жизни и здоровью наших граждан увеличивается в несколько десятков раз. В этой связи вопрос об актуальности темы, рассматриваемой нами об обязательном страховании пассажиров, на данный момент был бы неуместен.
Введение………………………………………………………………3
Обязательное страхование пассажиров……………………….5
1.1.Страхование пассажиров воздушного судна……………...9
1.2. Страхование пассажиров автомобильного транспорта…13
2. Проблемы в РФ, связанные со страхованием пассажиров на транспорте……………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………..19
Список использованных источников и литературы……………21
Приложение……………………………………………………….22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ гОСУДАРСТВЕННОЕ оБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ уЧРЕЖДЕНИЕ вЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО оБРАЗОВАНИЯ - ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- | ||
Контрольная работа | ||
по Страхованию | ||
на тему | ||
«Обязательное страхование пассажиров всех видах транспорта. Проблемы в РФ.» | ||
Студент: |
||
Факультет: |
ФК | |
Специальность: |
ФМ | |
Курс: |
4 (2ВО) | |
Форма обучения: |
День | |
Личное дело №: |
||
Проверил: |
преподаватель |
|
|
||
Ярославль 2011 |
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.1.Страхование пассажиров воздушного судна……………...9
1.2. Страхование пассажиров автомобильного транспорта…13
2. Проблемы в РФ, связанные со
страхованием пассажиров на транспорте……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………21
Приложение……………………………………………………
Ввведение
Страхование1 — это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика).
Страхование может осуществляться в обязательной и добровольной формах.
Обязательным является страхование,
осуществляемое в силу закона. Виды,
условия и порядок проведения
обязательного страхования
Государственное страхование2 — система мероприятий по созданию особого денежного (страхового) фонда за счёт взносов его участников, из средств которого специализированная государственная организация производит возмещение материального ущерба, а также выплату денежных сумм в связи со стихийными бедствиями, пожарами, несчастными случаями или при других обстоятельствах. В рамках государственного страхования возмещается материальный ущерб, причинённый государственным, общественным, кооперативным организациям, а также здоровью и имуществу граждан.
В порядке обязательного
личного страхования
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.
В настоящее время любой
вид транспорта представляет потенциальную
угрозу здоровью и жизни человека.
Технический прогресс одновременно
с комфортом и скоростью
В данной работе мы проанализируем на основе, существующей законодательной базы условия обязательного страхования граждан на всех видах транспорта в РФ, а так же проблемы, которые требуют незамедлительного решения.
«Личное страхование — это форма защиты от рисков, которые угрожают жизни человека, его трудоспособности, здоровью.
Договор личного страхования — гражданско-правовая сделка, по которой страховщик обязуется посредством получения им страховых взносов, в случае наступления страхового случая, возместить в указанные сроки нанесенный ущерб или произвести выплату страхового капитала, ренты или других предусмотренных выплат.
Жизнь или смерть как форма существования не может быть объективно оценена. Застрахованный может лишь попытаться предотвратить те материальные трудности, с которыми столкнется в случае смерти или инвалидности»3.
«В личном страховании не может быть объективно выраженного интереса, хотя всегда должна существовать какая-то связь между потерями, которые может понести застрахованный, и страховой суммой»4.
В порядке обязательного личного страхования производится страхование пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристы и экскурсанты, совершающие международные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки (полета). Застрахованными считаются все пассажиры с момента объявления посадки.
Права застрахованных
на обеспечение страховой
защитой реализуются через
Рассмотрим, установленные
законодательством нормы и
В целях обеспечения защиты интересов граждан 7 июля 1992 г. был принят закон «Об обязательном личном страховании пассажиров».
В рамках этого закона было определено, что с момента принятия этого закона на «территории Российской Федерации вводится обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта…»5.
«Страховщики обязаны обеспечивать доведение до сведения каждого застрахованного ими лица правил проведения обязательного личного страхования пассажиров, в том числе о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая»6.
«Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию соответственно с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с пассажира при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса»7.
Данным законом была установлена страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров «в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда»8.
«Пассажиру при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается полностью.
Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров при наступлении страхового случая выплачивается независимо от выплаты застрахованным лицам или их наследникам денежных сумм в связи с тем же событием по иным основаниям, предусмотренными законодательством Российской Федерации»9.
Страховая выплата по обязательному личному страхованию пассажиров производится застрахованному лицу или его наследникам «не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным лицом, и других необходимых документов, предусмотренных правилами проведения этого вида обязательного страхования»10.
«Перевозчик обязан составить акт о каждом несчастном случае, происшедшем на транспорте с застрахованным пассажиром, первый экземпляр которого вручить застрахованному лицу, его представителю или наследникам. Перевозчик также обязан по письменному запросу страховщика направить ему в течении 10 дней с момента получения запроса копию указанного акта»11.
С 1 января 1998 г. были установлены следующие размеры страховых тарифов по обязательному личному страхованию пассажиров:
- перевозимых воздушным транспортом - 2 руб.;
- перевозимых железнодорожным транспортом - 2,3 руб.;
- перевозимых морским транспортом - 0,1 руб.;
- перевозимых внутренним водным транспортом - 0,6 руб.;
- перевозимых автомобильным транспортом - 1,5 руб12.
Законом было установлено, что «часть страховых взносов, полученных страховщиками при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров, в предусмотренном законодательством порядке направляются на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте»13.
«Основанием для отказа страховщика произвести страховую выплату являются:
а) умышленные действия страхователя, застрахованного лица или выгодоприобретателя, направленные на наступление страхового случая;
б) совершение страхователем или лицом, в пользу которого заключен договор страхования, умышленного преступления, находящегося в прямой причинной связи со страховым случаем;
в) сообщение страхователем страховщику заведомо ложных сведений об объекте страхования;
г) получение страхователем соответствующего возмещения ущерба по имущественному страхованию от лица, виновного в причинении этого ущерба;
д) другие случаи, предусмотренные законодательными актами».
Условиями договора страхования могут быть предусмотрены другие основания для отказа в страховой выплате, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
Решение об отказе в страховой
выплате принимается
Отказ страховщика
произвести страховую выплату
может быть обжалован
Указанные выше правовые нормы, действующие в Российской Федерации касаются, страхования пассажиров на всех видах транспорта. Наиболее опасными из них выделяют перевозки пассажиров на воздушных суднах и на автомобильном транспорте, поэтому они отдельно оговорены в других нормативно-правовых документах.
«Применительно к гражданской авиации субъектом гражданской ответственности перед третьими лицами является владелец воздушного судна, использующий его в момент причинения вреда. Страхователями при страховании гражданской ответственности авиаперевозчика являются лица, эксплуатирующие воздушные суда в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного владения либо эксплуатирующие воздушные суда на других законных основаниях.
Под вредом понимают смерть, телесное повреждение или ущерб, нанесенный имуществу третьих лиц на поверхности земли и вне воздушного судна в результате физического воздействия корпуса судна или выпавшего из него лица или предмета.
Вопросы страхования гражданской
ответственности
Информация о работе Обязательное страхование пассажиров всех видах транспорта. Проблемы в РФ