Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:10, контрольная работа
В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. А если рассматривать состояние транспорта и периодичность обновления транспортного парка в России, то можно сказать, что угроза жизни и здоровью наших граждан увеличивается в несколько десятков раз. В этой связи вопрос об актуальности темы, рассматриваемой нами об обязательном страховании пассажиров, на данный момент был бы неуместен.
Введение………………………………………………………………3
Обязательное страхование пассажиров……………………….5
1.1.Страхование пассажиров воздушного судна……………...9
1.2. Страхование пассажиров автомобильного транспорта…13
2. Проблемы в РФ, связанные со страхованием пассажиров на транспорте……………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………..19
Список использованных источников и литературы……………21
Приложение……………………………………………………….22
«Страховым случаем является наступление гражданской ответственности перевозчика за причиненный при воздушной перевозке вред жизни или здоровью пассажира, его багажу и (или) находящимся при пассажиру вещам, которое в соответствии с договором обязательного страхования влечет за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату»16.
При выполнении внутренних воздушных перевозок Постановлением Правительства от 27.10.2008 «устанавливается размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить в отношении:
а) ответственности за вред, причиненный жизни пассажира, - не менее чем 2025 тыс. рублей на каждого пассажира;
б) ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира, - не менее чем 2000 тыс. рублей на каждого пассажира»17.
«При выполнении международных воздушных перевозок размеры страховой суммы и страховой выплаты не должны быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Страховая сумма, установленная
договором обязательного
«Страховые тарифы устанавливаются страховщиком на основе имеющейся у него статистики в зависимости от типа воздушного судна, на котором осуществляются воздушные перевозки, и условий договора обязательного страхования.
Страховщик применяет к страховым тарифам повышающие или понижающие коэффициенты в зависимости от одного или нескольких факторов, влияющих на степень риска, в том числе:
а) географических районов
осуществления воздушных
б) характера полетов;
в) вида воздушных перевозок (внутренние или международные);
г) интенсивности использования воздушных судов и (или) количества полетов;
д) количества перевозимых пассажиров или данных по пассажирообороту (пассажиро-километрам) за год;
е) уровня квалификации летных экипажей;
ж) срока действия лицензии
на воздушные перевозки
з) срока эксплуатации воздушного судна, на котором осуществляется воздушная перевозка;
и) наличия (отсутствия)
у перевозчика страховых
Для получения страховой
выплаты в связи с причинением
вреда жизни пассажира
а) заявление о страховой выплате;
б) документ, удостоверяющий личность выгодоприобретателя;
в) копию свидетельства
о смерти пассажира или заключение
судебно-медицинской
г) документы, подтверждающие родственную связь с умершим пассажиром, или документы, подтверждающие усыновление или опекунство умершим пассажиром либо подтверждающие усыновление или опекунство в отношении умершего пассажира (в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода и находившегося на иждивении);
д) документы, подтверждающие,
что выгодоприобретатель
е) документы, подтверждающие заработок (доход), который умерший пассажир, на иждивении которого находился выгодоприобретатель, имел либо определенно мог иметь (в случае смерти кормильца);
ж) документы, подтверждающие отсутствие самостоятельного дохода у умершего пассажира (в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода и находившегося на иждивении), в том числе:
справку из учебного учреждения - для умершего пассажира в возрасте от 18 до 23 лет, обучавшегося по очной форме обучения;
документы из медицинских учреждений, заключение медико-социальной экспертизы, подтверждающие установление инвалидности у умершего пассажира в возрасте старше 18 лет или необходимость постороннего ухода за ним;
з) решения судебных органов о возмещении вреда, причиненного жизни пассажира (если дело рассматривалось в судебном порядке);
и) документы, подтверждающие размер понесенных выгодоприобретателем расходов на погребение умершего пассажира»20.
«В размер страховой выплаты не включаются упущенная выгода, убытки вследствие задержки или опоздания, нарушения сроков доставки пассажира или багажа, нарушения или расторжения договора воздушной перевозки пассажира по требованию одной из сторон, судебные издержки»21.
«Организация по обязательному личному страхованию пассажиров на автотранспорте возлагается на предприятия автовокзалов, пассажирских автостанций, предприятия - владельцев автобусов междугородного сообщения, которые обязаны заключить договор страхования с одной из страховых организаций, имеющих лицензию на проведение данного вида страхования»22.
Проездной билет, проданный пассажиру, является документом, заменяющим договор на перевозку и страхование.
В стоимость проездного билета включается сумма страхового взноса в размере страхового тарифа.
«Периодом страхования является период с момента выхода застрахованного пассажира на перрон (посадочную площадку) для посадки в автобус и до момента оставления его в пункте назначения»23.
При наступлении страхового события в период страхования составить акт о несчастном случае, происшедшем с пассажиром (туристом, экскурсантом), первый экземпляр которого вручить пострадавшему, его представителю или наследнику, а копию направить страховщику в течение 10 дней со дня его составления»24.
Страховщик обязан выплатить необходимую сумму «при получении копии акта о несчастном случае и предъявлении застрахованным пассажиром (представителем, наследником) следующих документов:
- заявления с указанием
в нем места приобретения
- проездного билета или документа, заменяющего его.
Документами, заменяющими билет, являются:
а) ведомость продажи билета, хранящаяся у предприятия - перевозчика, или ее копия, заверенная этим предприятием;
б) контрольный билет, корешок поясного билета, хранящиеся в кассе его продажи или их копии, заверенные автовокзалом, автостанцией, кассовым пунктом;
- подлинника акта о несчастном случае, составленного предприятием по установленной форме;
- документа медицинского учреждения, копии больничного листа или справки формы N 195, подтверждающего факт травмы;
- свидетельство ЗАГСа
или копия его, заверенная в
нотариальном порядке, о
- свидетельство нотариальной
конторы о праве на наследство»
Страховщик, руководствуясь утвержденным тарифом и его структурой, полученную сумму всех страховых взносов распределяет в следующем порядке:
- пять процентов (5%) направляет на оплату расходов, связанных с ведением дела по данному виду страхования;
- пятнадцать процентов (15%) направляет на формирование страхового резерва;
- восемьдесят процентов
(80%) направляет на формирование
резерва предупредительных
Из общей суммы
«Централизованный резерв предупредительных мероприятий формируется на счете Ассоциации страховых организаций и предприятий транспорта "АССОТ", органы управления которой вырабатывают мероприятия по предупреждению ДТП и несчастных случаев, согласованные заинтересованными организациями, реализует указанные мероприятия, осуществляет контроль за их реализацией в соответствии с Уставом Ассоциации»28.
У всех на слуху в последние годы множество трагедий и аварий с большим количеством жертв на всех видах транспорта. Эти аварии и катастрофы ярко показывают, что существуют проблемы не только с устаревшим парком транспортных средств, но и другим множеством проблем, с которым сталкивается руководство страны и пассажиры в частности.
«В настоящее время подлежит страхованию жизнь и здоровье пассажира на сумму всего 12 тысяч рублей. При этом здесь есть два несоответствия. Во-первых, эта страховая сумма уже давно не соответствует современным экономическим реалиям, а, во-вторых, эта норма противоречит требованиям Гражданского кодекса, в котором страховаться должна не "жизнь и здоровье", а ответственность»29.
В январе 2012 года Государственная
Дума планирует рассмотреть во втором
чтении Закон "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
«Учитывая предлагаемые в законопроекте сроки вступления в силу можно предполагать, что действие основных норм Закона начнется с 1 октября 2012 г., а через 9 месяцев должен быть сформирован фонд компенсационных выплат.
Владимир Путин подчеркнул, что данный законопроект защищает интересы пассажира и создает стимул для того, чтобы транспортные компании вкладывали средства в повышение безопасности пассажирских перевозок»30.
«Новый законопроект затрагивает все виды пассажирского транспорта, в том числе – городской маршрутный транспорт, кроме легкового такси. В случае его принятия, прежде всего, существенно возрастет размер страховых выплат – они составят не менее 2 млн 25 тыс. рублей за причинение вреда жизни и здоровью и не менее 23 тысячи рублей за ущерб личному имуществу пассажиров. Предполагается, что размер компенсации даже при минимальной страховой сумме будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи погибшего в течение четырех-десяти лет или получения качественных медицинских услуг и реабилитации в случае травм.
Кроме того, единая сумма
компенсации должна повысить уровень
безопасность перевозок – страховые
компании будут нацелены на доскональное
изучение материально-технической
базы застрахованного перевозчика»31
«Для справки: При катастрофе "Булгарии" погибло 122 человека. По обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика компенсация родственникам погибших пассажиров составила бы 245 млн. 830 тыс. руб.»32
«По расчетам Минтранса страховые премии в пересчете на одного пассажира составят от 16 копеек на трамваях до 7.30-35.60 рублей на морском транспорте. Для самых массовых видов наземного транспорта, автобусов и троллейбусов, страховая премия будет в районе одного рубля».
«Однако страховщики полагают, что одно лишь изменение условий страхования не повлияет на сложившуюся ситуацию – пока законопроект не предусматривает инструменты контроля или воздействия страховой компании на перевозчика. «Скорее всего, снижения аварийности можно ожидать от введения инициатив, увязывающих прохождение техосмотра и получение полиса ОСАГО, а также от проведения сертификации и осуществления контроля за пунктами прохождения ТО», – говорит Дарья Туркина.
Необходимо создать механизмы
отбора и контроля деятельности страховщиков,
участвующих в программе
Сегодня законопроект предполагает
создание профессионального объединения
страховщиков, аналогичного РСА, гарантирующего
получения возмещения независимо от
финансового благополучия конкретной
страховой компании. Также члены
ассоциации создадут компенсационный
фонд, предназначенный для
Заключение
В рамках, изученной нами
темы были рассмотрены вопросы
Основным законом, определяющим законодательную базу по данному вопросу, является Указ Президента РФ от 07.07.1992 N 750 "Об обязательном личном страховании пассажиров", в котором прописаны следующие основные моменты обязательного страхования:
Информация о работе Обязательное страхование пассажиров всех видах транспорта. Проблемы в РФ