Не государственные пенсионные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:33, курсовая работа

Краткое описание

Это понятие неопределенное во времени и пространстве, оно не связано с трудовым началом содержания и происхождения пенсии. Оно сформулировано или, что еще хуже, механически переписано из советских источников, которые отождествляют пенсию с некоей «подачкой» государства после выхода работника по возрасту или по другим причинам на пенсию.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 56.21 Кб (Скачать)

Негосударственный пенсионный фонд – некоммерческая финансовая организация социального обеспечения, действующая по сберегательно-накопительной схеме, когда размер пенсии пропорционален накопленной сумме, либо по принципу фиксированной выплаты пенсии по достижению гражданином пенсионного возраста. Деятельность Негосударственного пенсионного фонда очень похожа на деятельность пенсионного фонда. Также как и пенсионный фонд НПФ аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

Вопросы пенсионного обеспечения  касается каждого человека. Но, в  настоящее время, подавляющее большинство  населения до сих пор не имеют  четкого представления о негосударственных  пенсионных фондах, не знают об их существовании  и тех услугах, которые они  предлагают. И это несмотря на то, что НПФ существуют уже более 10 лет.

Рынок услуг по негосударственному пенсионному обеспечению определяется наличием спроса и предложения при  осуществлении негосударственного пенсионного обеспечения в аспекте  взаимодействия негосударственного пенсионного  фонда с вкладчиками (юридическими и физическими лицами) по заключению пенсионных договоров и перечисления пенсионных взносов.

Размеры привлеченных в систему  пенсионных ресурсов растут опережающими темпами по отношению к размерам имущества для осуществления  уставной деятельности НПФ. Число же самих фондов за этот период не только не увеличилось, а даже уменьшилось. Очевидно, что законодательные новации  декабря 2007г. еще более затормозят развитие системы.

И, наконец, нельзя не отметить, что наращивать ресурсную базу системе  НПФ приходится в условиях мирового финансового кризиса. В связи  с экспортной ориентацией российской экономики и недостаточной развитостью  ее финансовых рынков состояние экономик ведущих государств мира не могло  не оказать сильного влияния на Россию.

 
Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

1.  Конституция Российской Федерации. – СПС «Гарант», 2009.

2.  Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – СПС «Гарант», 2009.

3.  Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» – СПС «Гарант», 2009.

4.  Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» – СПС «Гарант», 2009.

5.  Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» – СПС «Гарант», 2009.

6.  Федеральный закон от 31.12.2001 N 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» – СПС «Гарант», 2009.

7.  Федеральный закон от 04.03.2002 N 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» – СПС «Гарант», 2009.

8.  Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» – СПС «Гарант», 2009.

9.  Федеральный закон от 31.12.2002 N 198-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» – СПС «Гарант», 2009.

10.  Федеральный закон от 10.01.2003 N 14-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» – СПС «Гарант», 2009.


Информация о работе Не государственные пенсионные фонды