Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:56, контрольная работа
В работе раскрыты два теоретических вопроса и одна задача.
Вопрос №9. Морское страхование. Стр. 3- 13
Вопрос №12 Страхование имущества граждан. Стр. 14-26
Задача №4
Список используемой литературы.
Министерство образования и
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет»
Факультет предпринимательства и финансов
Кафедра финансов и
Контрольная работа по
ИМУЩЕСТВЕННОЕ
СТРАХОВАНИЕ
ВАРИАНТ №9
Выполнила: Гончарова Анна Викторовна_______
(
Студентка 3-го курса 3года 10 месяцев_________
специальность: _080105______________________
группа
№ 8/3391_№
зачет. книжки 32639/09____
Подпись___________________
Преподаватель:
______________________________
Должность:
______________________________
Оценка: ______________ Дата: _________________
Подпись___________________
Санкт-Петербург
2012
Список
используемой литературы.
МОРСКОЕ
СТРАХОВАНИЕ.
Морское
страхование (Marine insurance; Sea insurance). Морское
страхование - отрасль страхования в отношении
судов морского и речного флота, а также
судов смешанного плавания типа река -
море. Различают договорное морское страхование
и морское страхование в клубе взаимного
страхования судовладельцев.
Морское страхование состоит из трёх частей:
I. Страхование грузов;
II. Страхование судов;
III. Страхование
ответственности судовладельца.
Это
один из видов имущественного страхования
его целью является, возмещение ущерба
причинённого страхователю гибелью или
повреждением во время морского пути объекта,
с которым связано его имущественный интерес.
Морской
путь - это время стоянки, время
перевалки, складирования, промежуточной,
речной, сухопутной перевозки.
Страхователем может быть любое лицо, имеющее законный имущественный интерес в морском предприятии или в его составных частях и получают выгоду от его благополучного завершения или ущерб от потерь, повреждения. Можно страховать не только уже имеющийся интерес, но и ожидаемый от благополучного завершения морского предприятия.
Объектом морского страхования может быть всякий связываемый с торговым мореплаванием имущественный интерес - это судно, в том числе и находящееся в постройке, груз, фрахт, плата за проезд, ожидаемая от продажи груза прибыль, заработанная плата.
Страховая
сумма должна соответствовать страховой
стоимости, но при страховании грузов
сюда включается ожидаемая прибыль.
I. Страхование грузов.
В страховой практике грузы страхуются на одном из следующих условий, это:
1. с
ответственностью за все риски.
По этому договору возмещение от гибели или повреждения груза или его части, произошедшей по любой причине за исключением за исключением случаев предусмотренных договором, а так же убытки, расходы и взносы по общей аварии.
В
морском страховании под
Чтобы авария была признана общей нужно:
преднамеренность;
разумность;
чрезвычайность
расходов с целью спасения судна,
груза и фрахта от общей опасности.
При общей аварии убытки делятся между всеми участниками аварии.
При частной аварии убытки ложатся на владельца имущества.
Договор,
заключающийся на данным условиях, обеспечивает
объём страхового покрытия, т.к. он страхует
от всех рисков.
- стихийные бедствия;
- пожар;
- взрыв;
- затопление;
- выброс газа;
- авария транспортного средства;
- крушение;
- кража с взломом;
- действия третьих лиц.
2.
с ответственностью за частную
аварию.
Обеспечивает возмещение убытков от повреждения или полной гибели груза или его части в результате:
стихийных бедствий
крушения или столкновения перевозочных средств между собой
удары перевозящих средств о неподвижные или плавающие предметы, включая посадку судна на мель и повреждение об лёд
при
погрузке, укладке, заправке топливом
Кроме
того, этот договор покрывает убытки
вследствие пропажи транспортного
средства без вести, а так же убытки,
расходы и взносы по общей аварии.
Страховое покрытие распространяется на:
судно;
машинное оборудование;
оснащение;
всё,
что есть на борту.
Страхуя все убытки, которые произошли во время судовождения, различают понятия полной гибели и полной конструктивной гибели судна.
Полная гибель судна - это означает, что судовладелец потерял судно безвозвратно.
Полная конструктивная гибель судна это собственность, находящаяся в состоянии не подлежащим восстановлению, она признаётся в случае если затраты на ремонт большей стоимости корабля после ремонта.
Включение
оплаты спасательных работ в объёме
страхового покрытия было вызвано необходимостью
защиты окружающей среды от вызванных
аварий.
Характерными
чертами страхования судов
ограничение
области страхования; она является
крайне конкурентной, т.к. в мире насчитывается
около 80 тыс. судов;
срок
страхования обычно один;
в полисе
обязательно указываются
страховая
сумма и тариф установлены
индивидуально для каждого
На тарифную
ставку влияют следующие показатели:
·
стоимость судна;
·
возраст судна;
·
тип судна;
·
грузоподъёмность;
·
мощность двигателя;
·
классификация;
·
флаг, под которым ходит судно;
·
менеджмент (владения, капитал, экипаж);
·
район плавания;
·
условия страхового покрытия.
Объём
страхового покрытия зависит от условий
страхования.
Не возмещаются
убытки, произошедшие вследствие:
·
умысла, грубой неосторожности страхователя,
выгодоприобретателя;
·
известной страхователю немореходности
судна до выхода его в рейс;
·
износа, коррозии судна, его частей,
машин, оборудования;
·
эксплуатация судна в условиях, не
предусмотренных его ледовым
классом;
·
прямого или косвенного воздействия
радиации или радиоактивного заражения;
·
расходы по содержанию судна и
экипажа, за некоторыми исключениями;
·
убытки и расходы, связанные с
удалением остатков застрахованного
судна, причинами ущерба окружающей
среде, здоровью людей и имуществу
третьих лиц;
·
косвенные убытки страхователя.
Договор
страхования судов заключается
на основании письменного
Если
судно страхуется на один рейс, то указывается
пункт начала и окончания рейса, пункты
захода и продолжительность рейса.
Если
судно страхуется на определённый срок,
то указывается район плавания и
срок страхования.
Решение
о заключении договора морского страхования
или введении конкретного судна
в клуб взаимного страхования принимается
исходя из анализа основных технико-эксплуатационных
характеристик и класса судна. При этом
во внимание принимается общепринятая
классификация судов. Решающую роль в
процессе андеррайтинга имеет класс судна,
который присвоен ему классификационным
обществом. Во внимание принимается также
«страховая история», т. е. имеющиеся сведения
и факты об авариях и происшествиях с данным
судном в прошлом.
В
результате морской страховщик, опираясь
на данные системы обязательной сертификации
морских гражданских судов, получает:
·
подтверждение соответствия морских
судов установленным
·
обеспечение безопасного
·
гарантии охраны человеческой жизни на
море;
·
обеспечение предотвращения загрязнения
с судов для охраны окружающей
среды.
B
международной практике
·
полные условия страхования,
·
условия страхования без ответственности
за частную аварию,
·
условия страхования без
·
условия страхования только от полной
гибели.
Полные условия страхования.
Официально
эти условия называются «Институтскими
оговорками о страховании судов на срок»,
неофициально - условия страхования от
всех рисков. Согласно «полным условиям
страхования» страховщик возмещает судовладельцу
убытки от физической и конструктивной
гибели или повреждения судна. Причинами
такой гибели может быть пожар, взрыв на
судне, буря, землетрясения, посадка судна
на мель или его соприкосновения с какими-либо
предметами, а также вследствие любых
других опасностей, связанных с мореплаванием.