Анализ финансово-хозяйственной деятельности страховой компании ООО "Росгосстрах" в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Качественное образование предполагает, что специалист имеющий диплом о высшем образовании должен успешно применять теоретические знания на практике, для того, чтобы этому научиться, нужна практика. Поэтому практика в процессе получения высшего образования является неотъемлемой частью учебного плана. Первый вид практики, который проходят студенты – это ознакомительная практика. Ознакомительная практика позволяет студентам детально ознакомиться с работой организаций, да и вообще войти в курс дела и иметь представления о будущей работе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РОСГОССТРАХ………………………………………………………..4
1.1. Управление и организация страховой организации ООО «Росгосстрах»…………………………………………………………………..4
1.2. Общие положения и организация деятельности филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия……………………………….………..6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «РОСГОССТРАХ»………..….….…….8
2.1 Анализ структуры баланса ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия за 2010 и 2011 год.………………8
2.2. Анализ деловой активности……………………………………………...11
2.3. Показатели финансовых возможностей…………………………………14
2.4. Показатели эффективности страховых операций………………………18
ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ………………………………..19
3.1 Анализ объёма и структуры страховых премий и выплат по личному страхованию в ООО «Росгосстрах» за 2009-2011 гг…………………….…19
3.2. Анализ объема и перечень выполненных работ за период практики...22
3.3. Предложения по совершенствованию управления организацией…..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..……26

Файлы: 1 файл

Отчёт Тумэн.docx

— 112.60 Кб (Скачать)

 

После уплаты налога на прибыль в размере 53 118 тыс. руб., экономических санкций по расчету в бюджет и внебюджетные фонды, а также расчетов отложенных налоговых активов и обязательств, чрезвычайных доходов и расходов чистая прибыль компании составила – 444 978 тыс. руб.

ГЛАВА 3. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

3.1 Анализ  объёма и структуры страховых  премий и выплат по личному  страхованию в ООО «Росгосстрах»  за 2009-2011 гг.

Для оценки объема и структуры страховых  премий и выплат по личному страхованию  в страховой компании ООО «Росгосстрах» за 2009 –2011 гг. проведем анализ в таблицах 1, 2 и 3.

 

Таблица 4 – Сравнительная динамика личного страхования доли ООО «Росгосстрах» на страховом рынке

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Суммарная рыночная премия по личному страхованию на страховом  рынке (млн. руб.)

107573

101665

122090

в % к предыдущему году

119

95

120

1

2

3

4

Операции ОАО «РГС» (млн. руб.)

17,25

28,3

18,99

в % к предыдущему году

102,4

164,1

67,1

Рыночная доля ОАО «РГС» (%)

0,02

0,03

0,015


 

За отчетный период снизилась суммарная доля ООО «РГС» на страховом рынке. При этом снижение рыночной доли Общества также отмечается по личному страхованию.

 

По итогам 2009 – 2011 гг. в портфеле действующих договоров произошли изменения. Уменьшилось количество действующих договоров по  личному страхованию, страховая сумма, также уменьшилась (Таблица 2).

 

 

 

Таблица 5 – Сведения по действующим договорам страхования

 

Действовало на начало года

Действовало на конец года

Количество, ед.

Страховая сумма, млн. руб.

Количество, ед.

Страховая сумма, млн. руб.

1

2

3

4

5

2009 г.

Все виды

страхования

55247,00

127255,00

47753,00

179748,00

Личное 

страхование

9637,00

1473,00

8843,00

1146,00

2010 г.

Все виды

страхования

68866,00

383343,00

55247,00

127255,00

Личное 

страхование

13991,00

2521,00

9637,00

1473,00

2011 г.

1

2

3

4

5

Все виды

страхования

47753,00

179748,00

55834,00

122372,00

Личное 

страхование

8843,00

1146,00

8252,00

3862,00


 

На рисунке 8 показано количество действующих  договоров страхования на конец  года по всем видам страхования и  по личному страхованию в частности  в ООО «Росгосстрах» за 2009 – 2011 гг.

Рисунок 8 – Количество действующих договоров  страхования на конец года

По итогам 2011 года объем страховой премии по прямому страхованию составил 3,1 млрд. руб., или 65,67% от уровня 20010 года. Снижение темпов роста обусловлено в первую очередь тем, что в отчетном году не был пролонгирован заключенный с Министерством обороны Российской Федерации Государственный контракт   по   обязательному   государственному   страхованию   жизни   и   здоровья военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы. По личному страхованию объем страховых выплат снизился.

 

Таблица 6 – Страховые премии по прямому страхованию, млн. руб.

 

2009 год

2010 год

Темп роста, %

2011 год

Темп роста, %

Все виды страхования (млн. руб.)

3010,995

4772,887

158,52

3134,180

65,67

Личное страхование (млн. руб.)

17,250

28,309

164,11

18,994

67,10


В страховом портфеле ООО «Росгосстрах»  личное страхование не превалирует.

 

Таблица 7 – Структура страховых премий, %

 

2009 год

2010 год

Изменение

2011 год

Изменение

Все виды страхования

100,00

100,00

-

100,00

-

Личное страхование

0,57

0,59

0,02

0,61

0,02


 

В 2011 году ООО «Росгосстрах» произвел страховые выплаты на общую сумму 3,7 млрд. рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 246 млн. рублей.

 

Таблица 8 – Уровень выплат по прямому  страхованию, %

 

2009 год

2010 год

Изменение

2011 год

Изменение

Все виды страхования

81,02

72,41

- 8,61

118,11

45,70

Личное страхование

13,21

8,04

- 5,17

10,78

2,74


 

Уровень выплат по личному страхованию вырос, по сравнению с 2010 годом на 2,7 %.

 

3.2. Анализ объема и перечень выполненных  работы за период практики.

 

В первые дни мы познакомились с коллективом  отдела бухгалтерского учета и отчетности, просматривали необходимую документацию, внимательно следили за всем происходящим, выполняли заданные поручения, а именно ознакомились с ведением нормативно-технической документацией. В последующие дни занимались составлением инвентаризационной описи архива, отправкой информационных писем в другие регионы, работали в программе Microsoft Dynamics NAV. Также знакомились с работой других отделов филиала, в частности, более детально познакомились с работой административно-хозяйственного блока, а также с отделом по работе с персоналом.

Выявили, каким образом, и по каким каналам  связи осуществляются взаимодействия с филиалами других регионов России.

Во время  прохождения практики  произошло  более детальное ознакомление  с компанией, ее структурой, основными  функциями, задачами.

Подводя итоги выполненной работы, нужно  отметить, что практика в данном месте прошла продуктивно. Были приобретены  необходимые практические навыки в  работе с людьми и документами, применены  полученные теоретические знания и  основы, которые укрепились и получили дальнейшее развитие.

 

3.3.  Предложения по совершенствованию управления    организацией

 

В 2010 году ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Бурятия» претерпели организационные изменения. Теперь данная компания является подотчетной компании «РГС-Сибирь», которая находится в городе Новосибирске. Это значительно усложняет документооборот, а также оборот финансовых средств. Все иски и страховые выплаты оплачивает «РГС-Сибирь», что, на мой взгляд, снижает эффективность работы филиала:

во-первых, этим недовольны клиенты филиала, так  как срок обслуживания их исков увеличился в два раза;

во-вторых, все средства, даже на покупку канцелярии, также отчисляет Новосибирск, что  крайне неудобно. Данный недостаток мы успели ощутить на себе. Почти неделю в филиале не было бумаги, а также  элементарных канцелярских принадлежностей, таких как клей, картон и т.д., что  полностью останавливало работу по делопроизводству.

Далее хотелось бы указать  на организационную культуру  филиала. Её уровень довольно высок, но почему-то весь руководящий состав опаздывает, что расслабляет коллектив, и в итоге приводит к тому, что  рабочий день некоторых работников начинается на полчаса позже, а обед вместо часа длится полтора часа вместо часа.

Что же касается предложений  непосредственно фирмы, то здесь  я бы предложила увеличить  площадь  рабочей зоны для сотрудников, так  как офис компании не позволяет  в полной мере заниматься своей деятельностью  и мало места для документации.

И, наконец, говоря о дальнейших рекомендациях  по усовершенствованию практики в целом, хочется предложить следующее:

- более   тесное сотрудничество с работодателями;

- проведение  «круглого стола» где бы обсуждались   какие-то вопросы, проблемы, каждый  бы делился своими впечатлениями,  эмоциями, высказывал бы свои  предложения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Производственнe. практика проходил в ООО «РОСГОССТРАХ» Управление по Республике Бурятия. Она длилась в течение пяти недель в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности «финансы и кредит». Во время прохождения практики я находился на конкретном рабочем месте, выполнял заданные поручения и внимательно следил за всем происходящим. В ходе прохождения практики произошло более детальное ознакомление с компанией, ее структурой, задачами, основными функциями, организационно-правовой формой, должностными инструкциями. Были приобретены необходимые практические навыки в работе с людьми и документами, применены полученные теоретические знания и основы, которые укрепились и получили дальнейшее развитие. Данная практика позволила детально ознакомиться с работой коммерческих структур, да и вообще войти в курс дела и иметь представления о будущей работе.

Проходя данную практику, я руководствовался  целями и задачами программы ознакомительной практики, которые в полной мере были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Страхование: Учебник // Под ред. Т.А.Федоровой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2003.
  2. Гвозденко А.А. Основы страхования. – М., 2001.
  3. Казанцев С.К. Основы страхования: Учебное пособие / С.К. Казанцев. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998.
  4. Страховое дело: Учебник / Под ред. проф. Рейтмана Л.И. - М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.
  5. Басаков М. И. Личное страхование в России. Опыт. Проблемы. Перспективы. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  6. Шахов В. В. Страхование: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 1998.
  7. Балабанов И. Т. Страхование: Учебное пособие. – Спб, 2004.
  8. http://www.rgs.ru/media/about/official_record/information/Godotchet_10_3.pdf
  9. http://www.rgs.ru/media/about/official_record/information/Godovoi_otchet2009.pdf
  10. http://www.rgs.ru/media/about/official_record/corporate_documentation/docs/annual_report_2011.pdf
  11. http://www.rgs.ru/media/CSR/on_startup/Insurance_comments_11_02.pdf

 

  1.  Аудит страховых компаний : практическое пособие для страховых аудиторов и страховых организаций / под ред. В. И. Рябикина. – М. : Финстатинформ, 2006. – 128 с.
  2. Ардатова М. М., Балинова В. С., Кулешова А. Б. и др. Страхование в вопросах и ответах. – М. : Проспект, 20010. – 294 с.
  3. Журавлев Ю. М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию. – М.: Анкил, 2009. – 319 с.
  4. Страхование / под ред. Т.А. Федоровой. – М.: Экономистъ, 2005. – 875 с.
  5. Страхование от А до Я : книга для страхователей / под ред. Л. И. Корчевской, К. Е. Турбиной. – М. : Инфра 2008. – 624 с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4 – е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО “Новое знание”, - 2008. – 688 стр.
  7. Чернова Г. В. Основы экономики страховой организации по рисковым видам страхования. – СПб. : Питер, 20010. – 240 с.



Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности страховой компании ООО "Росгосстрах" в РБ