Теоретические аспекты организации рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. Она является важным элементом развития экономики. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ЗАНЯТОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ЯВЛЕНИЕ…………………………………………………………………….......5
1.1 Понятие, формы и виды занятости………………………………………....5
1.2 Статистика численности экономически активного населения …..............9
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ…………………………………………………12
2.1 Анализ уровня занятости в Камчатском крае……………………………12
2.2 Анализ состава и структуры занятых…………………………….............15
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ…………………............................26
3.1 Основные меры борьбы с безработицей………………………………….26
3.2 Прогноз численности экономической активного населения в
Камчатском крае…………………………………………….............................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………...34

Файлы: 1 файл

курсовая работа по статистике. (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 171.38 Кб (Скачать)

 

    1. Показатели центра распределения
    1. среднее арифметическое определяется по формуле:(10)

,                                                                                                        (10)

тогда

=39,5(лет) средний возраст людей, занятых в экономике.

1.2 мода в интервальных ряда определяется по формуле:(11)

,                                                (11)

где

- нижняя границы модального интервала,

- величина модального интервала,

- частота в модальном интервале,

- частота в предыдущем интервале,

- частота в последующем интервале.

 

1.3медиана находится по формуле:(12)

 ,                                                                    (12)

где

- нижняя границы медиального интервала,

- величина медиального интервала,

- частота медиального интервала,

- сумма частот, накопленных до начала медианного интервала, т.е.

=31

    1. Показатели вариации

 

Таблица 2.5 – Распределения численности занятых в экономике по возрастным группам

Возраст

х

Численность занятых в  экономике f

       

18

0,9

38,6

34,74

1489,96

1340,96

22

9,8

29,7

291,06

882,09

8644,48

27

13,8

25,7

354,66

660,49

9114,76

32

13,6

25,9

352,24

670,81

9123,02

37

12,7

26,8

340,36

718,24

9121,65

42

12,3

27,2

334,56

739,84

9100,03

47

13,9

25,4

355,84

655,36

9109,50

52

11,1

28,4

315,24

806,56

8952,82

57

7,9

31,6

249,64

998,56

7888,62

62

4,0

35,5

142,00

1260,25

5041,00

Итого

100

-

2770,34

-

77436,84


 

Исходя из данных таблицы, определим показатель вариации.

    1. размах вариации найдем по формуле:(13)

 ;                                                                                            (13)

R=62-18=44(тыс.чел);

    1. среднее линейное отклонение (взвешенное) рассчитаем по формуле:(14)

;                                                                                                        (14)

d=

    1. среднее квадратичное отклонение (взвешенное) рассчитаем по формуле:(15)

;                                                                                               (15)

 =

    1. дисперсия (взвешенная) рассчитаем по формуле:(16)

;                                                                                                   (16)

== 774,37(тыс.чел)

    1. коэффициент вариации рассчитаем по формуле:(2.2.8)

V = ;                                                                                                              (2.2.8)

V = *100% = 70,38%

V>66%- значит степень высокая вариация, следовательно совокупность не однородна.

    1. коэффициент ассиметрии рассчитаем по формуле:(2.2.9)

 Ка=;                                                                                                         (2.2.9)

 т.е.  

 Ka= = - 0.25, если К<0,  то ассиметрия левосторонняя при этом незначительная.

    1. Графические характеристики распределения:

 

Рисунок 2.3- Гистограмма частоты распределения занятых по возрасту

 

    1. Анализ занятых по форме собственности 

Относительная величина структуры (ОВС) характеризует доли отдельных  элементов в общем итоге.

Определим относительную  величину структуры занятых в  экономике по формам собственности  с 2000 по 2008г.

 

Таблица. 2.6 – Таблица для определения динамики занятых по формам собственности

Формы собственности

2000

2008

Изменение доли, %

Тыс.чел

%

Тыс.чел

%

Государственная и муниципальная

89,7

48,9

80,8

43,6

-5,3

Частная

79,7

43,5

92,5

50,0

6,5

Собственность общественных и религиозных организаций

0,5

0,3

0,3

0,2

-0,1

Иностранная,  совместная российская и иностранная

0,7

0,4

2,7

1,5

1,1

Смешанная российская

12,6

6,9

8,8

4,7

-2,2

Итого

183,2

100

185,1

100

0


 

Таким образом, можно сделать  вывод: что в 2000г. большая часть  занятых приходится на государственную  и муниципальную собственность(48,9%), а в 2008г. большая часть приходится на частную собственность(50,0%). Напротив, меньше всего занятых в сфере  общественной и религиозных организаций, а так же в иностранной, совместной российской и иностранной собственности (менее 1% и к тому же за изучаемый  период в общественных и религиозных  организациях произошло снижение на 0,1% и составило 0,2%). А в иностранной наоборот изменения в положительную сторону (на 1,1%).

Снижение численности  занятых произошло в сфере  смешанной российской собственности  на 2,2% и составило 4,7%, а в частном  секторе наоборот увеличилось на 6,5% и составило 50,0%.

 В целом общая численность  занятых в экономике по всем  формам собственности  увеличилось  изменение доли составило 2% и  увеличилась занятых всего на 1,9(2000г.-183,2 тыс.чел., а 2008г. – 185,1 тыс.чел.).

Рисунок 2.4 - Структура численности занятых в экономике по формам собственности в 2000 году

Рисунок 2.5 - Структура численности занятых в экономике по формам собственности в 2008 году

 

    1. Анализ структуры занятых по видам экономической деятельности

Рассчитаем показатели вариации по среднегодовой численности занятых  в экономике по видам экономической  деятельности.

 

Таблица 2.7 – распределение  среднегодовой численности занятых  в экономике по видам экономической  деятельности

Виды экономической деятельности

Среднегодовая численность (чел.)

х

   

с/х, охота

7544

4460

19891600

Рыболовство и рыбоводство

18413

6409

41075281

Добыча полезных ископаемых

2128

9876

97535376

Обрабатывающие произ-во

18424

6420

41216400

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

9584

2420

5856400

Строительство

8118

3886

15100996

Оптовая и розничная торговля

23286

11282

127283524

Гостиница и рестораны

4429

7575

57380625

Транспорт и связь

16259

4255

18105025

Финансовая деятельность

3061

8943

79977249

Операции с недвижимым имуществом

14222

2218

4919524

Государственное управление

21890

9886

97732996

Образование

16576

4572

20903184

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

12787

783

613089

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

8339

3665

13432225

Итого

180060

86650

553241694


 

Показатели вариации

Для расчета показателей  вариации понадобится формула средней  арифметической (простой):(19)

;                                                                (19)

;

    1. Размах вариации рассчитаем по формуле:(20)

;                                                                                                 (20)

R=23286-3061=20225(чел.);

    1. Среднее линейное отклонение (простое) рассчитаем по формуле:(21)

 ;                                                                                                             (21)

(чел.);

    1. Среднее квадратичное отклонение (простое) рассчитаем по формуле:(22)

;                                                                                                      (22)

(чел.);

    1. Дисперсия (простая) рассчитаем по формуле:(23)

;                                                                                                         (23)

(чел.);

    1. Коэффициент вариации рассчитаем по формуле:(24)

;                                                                                                                   (24)

;

33%66%, значит степень вариации средняя, следовательно совокупность относительно однородна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ  УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ В КАМЧАТСКОМ  КРАЕ

 

    1. Основные меры борьбы с безработицей

 

Безработицу, прежде всего  надо рассматривать с экономической  точки зрения. Безработица – избыточное предложение труда. Безработица  непременный спутник рыночной экономики, это вынужденное социально-экономическое  явление, при котором часть трудоспособного населения не имеет работу, но ищет ее.

Важно подчеркнуть, что к  безработным относят не только уволенных  по различным причинам, но и лиц  добровольно оставивших работу и  предпринимающих попытку найти  новую.

Основными проблемами исследования в этой области являются:

    1. Несогласованность причем явная в исследованиях между государственными и негосударственными структурами;
    2. Неразвит рынок труда и занятости;
    3. Безразличие со стороны населения и правительства;
    4. Своеобразная форма менталитета сложившаяся у населения при социалистическом строе.

Однако все равно существуют способы решения этой проблемы.

В данном разделе, будет представлено несколько таких методов использование  которых позволяет бороться с  безработицей, хотя бы частично.

Решение проблем безработицы  в рыночной экономике занимается государство, регулирующее отношения  на рынке труда с помощью законодательных, организационных и экономических  мер.

Есть два пути решения  проблем безработицы: прямой и косвенный.

Прямой- возрождение отечественного производства, организаций новых рабочих мест во всех сферах хозяйственной деятельности.

Косвенный- административное или законодательное регулирование  занятости, что значит:

    1. Обеспечение правовой защищенности наемных работников;
    2. Использование альтернативных форм занятости;
    3. Развитие системы страхования от безработицы:
      • Повышение доли отчислений в фонд занятости, что позволит стимулировать структурную перестройку предприятий;
      • Использование страховых принципов, когда наряду с работодателем в формировании участвует и сам работник;
      • Финансирование государством специальных программ помощи конкретным социальным группам на рынке труда – попавшим под сокращение военнослужащим, беженцам, молодежи и т.д.
      • Адаптация безработных к изменившимся требования рынка через систему профессиональной подготовки при максимальном учете имеющейся базовой квалификации;
      • Упрощение процедуры регистрации безработных в службах занятости.
    1. Усиление гарантий в сфере оплаты труда и решение проблемы неплатежей заработной платы;
    1. Создание действенной системы защиты наемных работников через механизм социального партнерства.

Система социального партнерства  на федеральном уровне призвана обеспечить ведение переговоров по определению  минимальной заработной платы, а  в ряде случаев- выработку критериев  для повышения заработной платы  на уровне отрасли или предприятия  в рамках общегосударственной политики доходов и занятости.

Важнейшей задачей партнерства  является устранение конфликтных ситуаций, поскольку партнеры наемных работников – государство и предприниматели- нередко нарушают взятые на себя обязательств, а это в свою очередь приводит к возникновению трудовых конфликтов в различных формах.

В сложившейся в стране ситуации отсутствует главное равноправие  сторон. И  поэтому необходимо преодолеть отчуждение работника от его рабочей  силы, привести цену рабочей силы в  соответствие со стандартами цивилизованного  мира. Новая рыночная модель труда  предполагает ликвидацию всех форм принуждения  людей к труду, свободный выбор  сфер профессиональной деятельности, свободный перелив рабочей силы между отраслями, профессиональными  группами, территориями, формирование оплаты труда по законам спроса, предложения и цены рабочей силы, создание системы государственных  гарантий, социальной защищенности граждан  от безработицы.

Информация о работе Теоретические аспекты организации рекламной деятельности