Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа
Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство. Она является важным элементом развития экономики. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ЗАНЯТОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ЯВЛЕНИЕ…………………………………………………………………….......5
1.1 Понятие, формы и виды занятости………………………………………....5
1.2 Статистика численности экономически активного населения …..............9
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ…………………………………………………12
2.1 Анализ уровня занятости в Камчатском крае……………………………12
2.2 Анализ состава и структуры занятых…………………………….............15
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УРОВНЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ…………………............................26
3.1 Основные меры борьбы с безработицей………………………………….26
3.2 Прогноз численности экономической активного населения в
Камчатском крае…………………………………………….............................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………...34
На первом этапе используются
данные о прогнозируемой численности
населения трудоспособного
Анализируя поученные результаты важно иметь в виду, что в балансовую численность занятых включаются лица, которые трудятся и в неформальном секторе. При досчете учитывается только сокращение численности экономически не активного населения; он не затрагивает безработных. Официальные же данные об общей численности безработных дают основания сомневаться в их реальности. Как известно, существует целый ряд причин, по которым люди скрывают свою неформальную занятость.
Поэтому было бы логично вести досчет занятости, в неформальном секторе исходя из того, что «прибавка» не мене, чем на 1/3 произойдет вследствие сокращения общей численности безработных.
Сравнение базового уровня
экономической активности и прогнозируемой
численности населения
Приведенный выше алгоритм
расчета численности
2 СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО
Таблица 2.1 – численность экономически активного населения, занятых и безработных
Необходимо рассчитать уровень занятости мужчин и женщин. Для этого используем формулу:(1)
УЗ= *100%
Таблица 2.2 - Таблица для определения уровня занятости мужчин и женщин
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Уровень занятости, % |
88 |
89 |
91 |
91 |
90 |
91 |
Доля занятых мужчин |
60 |
50 |
60 |
50 |
50 |
50 |
Доля занятых женщин |
40 |
50 |
40 |
50 |
50 |
50 |
Из полученных результатов можно сделать вывод, что в течение последних 5-лет доля занятых женщин устойчиво растет с 40 до 50%, а доля занятых мужчин снижается с 60 до 50%.
Дальше рассчитаем все показатели динамики численности занятых с 2003 по 2008 год.
Для количественной оценки динамики социально- экономических явлений применяются статистические показатели: абсолютные темп роста и прироста и т.д.
В основе расчета показателей рядов динамики лежит сравнение его уровней. В зависимости от применяемого способа сопоставления показатели динамики могут вычисляться на постоянной и переменной базах сравнения.
Для расчета показателей динамики на постоянной базе каждый уровень ряда сравнивается с одним и тем же базисным уровнем. Исчисляемые при этом показатели называются базисными. Для расчета показателей динамики на переменной базе каждый последующий уровень ряда сравнивается с предыдущим. Такие показатели называются цепными.
Таблица 2.2 – Таблица для расчета показателей динамики
Далее вычислим средние показатели динамики:
∆=
где
Х1 – начальный уровень; Хn – конечный уровень.
∆(тыс.чел);
В среднем в период с 2003 по 2008 год количество занятых в экономике увеличилось на 0,54 человек.
;
*100%=100,1%;
=-100%;
=100,1%-100%=0,1%
В среднем численность занятых в экономике за 6 лет в период с 2003 по 2008г. увеличилась на 0,1%
==186,4(тыс.чел)
В среднем за 6 лет численность занятых в экономике составила почти 187 человек.
Рисунок 2.1- Численность занятых в экономике в период с 2003 по 2006 года
Относительная величина структуры (ОВС) характеризует доли отдельных элементов в общем объеме, в общем целом.
Таблица 2.3 – Таблица для определения занятых по занятиям
Показатели |
2007 |
2008 |
Изменение доли, % | ||
чел |
% |
чел |
% | ||
Руководители органов власти и управления |
18770 |
10,0 |
17255 |
9,2 |
-0,8 |
Специалисты высшего уровня квалификации |
33220 |
17,7 |
38915 |
20,8 |
3,1 |
Специалисты среднего уровня квалификации |
35448 |
18,9 |
36292 |
19,4 |
0,5 |
Служащие, занятые подготовкой информации |
4405 |
2,3 |
4220 |
2,3 |
0 |
Работники сферы обслуживания, жил-ком-го хозяйства |
25139 |
13,4 |
27868 |
14,9 |
1,5 |
Квалифицированные рабочие с/х, л/х, ох/х, рыбоводство и рыболовства |
6071 |
3,2 |
3761 |
2,0 |
-1,2 |
Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий |
24394 |
13,0 |
19629 |
10,5 |
-2,5 |
Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин |
23185 |
12,3 |
19849 |
10,6 |
-1,7 |
Неквалифицированные рабочие |
17319 |
9,2 |
19306 |
1,0 |
1,1 |
Итого |
187951 |
100 |
187095 |
100 |
0 |
Из таблицы следует, что в течение года доли специалистов среднего (0,5%) и высшего (3,1%) уровня квалификации, работников сферы обслуживания жилищно-коммунального хозяйства (1,5%) и неквалифицированных рабочих (1,1%) возросли, а все остальные снизились.
Максимальная доля занятых приходится на специалистов высшего уровня квалификации 20,8%.
50% приходится на руководителей
и специалистов высшего и
Рисунок 2.2- Экономическая активность в разряде по занятиям за 2007 год
Рисунок 2.3- Экономическая активность в разряде по занятиям 2008 год
Статистическое распределение
характеризует изменение
Изучение распределений проводится по системе показателей:
Средние арифметические
Мода
Медиана
Размах вариации
Среднее линейное отклонение
Среднее квадратичное отклонение
Дисперсия
Коэффициент вариации
Коэффициент ассиметрии
Графические характеристики распределения - кривые распределения, к которым относят:
Определим каково статистическое распределение в данном случае, для этого определим все его показатели.
Таблица 2.4 – Таблица для анализа статистического распределения
Возраст х |
Число занятых в экономике f |
Накопленная частота S |
Значение середины интервала |
16-20 |
0,9 |
0,9 |
18 |
20-24 |
9,8 |
10,7 |
22 |
25-29 |
13,8 |
24,5 |
27 |
30-34 |
13,6 |
38,1 |
32 |
35-39 |
12,7 |
50,8 |
37 |
40-44 |
12,3 |
63,1 |
42 |
45-49 |
13,9 |
77 |
47 |
50-54 |
11,1 |
88,1 |
52 |
55-59 |
7,9 |
96 |
57 |
60-64 |
4,0 |
100 |
62 |
Итого |
100 |
- |
- |
Информация о работе Теоретические аспекты организации рекламной деятельности