Статистико – экономический анализ производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проведение статистико–экономического анализа производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъектам Южного федерального округа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Освоить основные методы изучения массовых общественных явлений.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 350.74 Кб (Скачать)

Прибыль от реализации продукции  представляет собой разность между  ценой реализации p и полной себестоимостью z. По всему объёму реализации данного продукта масса прибыли , а по всем продуктам , или .

Рассчитаем сумму выручки  и сумму себестоимости как накопленные итоги произведений, массу прибыли в низшей группе и в высшей:

руб.

руб.

Абсолютный прирост массы  прибыли  руб.

Относительный прирост массы  прибыли:

.

Масса прибыли и её прирост зависят от цен реализации, объёма реализованной продукции и её себестоимости. Прирост прибыли под влиянием каждого из этих факторов определяется следующим образом:

 

  1. Изменение цен реализации:

 руб.

  1. Изменение полной себестоимости:

 руб.

  1. Изменение объёма реализованной продукции:

Относительное изменение  каждого из факторов оценивается  при помощи индексов:

Относительное изменение  прироста массы прибыли  за счёт отдельных факторов рассчитывется как .

Таблица 17

Прирост массы  прибыли от реализации основной продукции  животноводства по факторам

Факторы прироста

Прирост массы прибыли

Индекс изменения факторов

руб.

к итогу, %

Цена реализации продукции

1486049725

36,2

1,359

Себестоимость реализованной продукции

301686535

7,3

0,953

Объём реализации продукции

2317575130

56,5

24,742

Итого

4105311390

100,0

-


 

В низшей группе по сравнению  с высшей сумма выручки меньше на 1486049725 руб.. Прирост за счёт более высоких в высшей группе цен в 1,359 раза. Снижение в низшей группе прибыли за счёт большей себестоимости продукции на ≈25,8 млн. руб. (в 0,953 раза). За счёт более высокого объёма реализации продукции в 24,742 раза прибыль в высшей группе больше на ≈2317млн (56,5%).

Изучим изменение среднего уровня рентабельности в высшей группе по сравнению с низшей по основным видам продукции животноводства.

Рентабельность реализации продукции – относительный показатель доходности и эффективности производства. Она определяется как отношение  массы прибыли от реализации продукции  к общей сумме затрат по полной себестоимости, к общей сумме  затрат на производство всей продукции  данного вида, а также к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов.

По данным таблицы 16 рентабельность каждого продукта может быть рассчитана как отношение суммы прибыли на 1 ц  p – z к полной себестоимости z, то есть . Выше были определены абсолютные показатели массы прибыли в низшей и высшей типических группах руб. и руб., а также полной себестоимости реализованной продукции руб.  И руб. Это позволяет рассчитать средние показатели рентабельности продукции животноводства: 

    • В низшей группе

    • В высшей группе

Уровень рентабельности в высшей группе по сравнению с низшей выше на . Эта величина выше в высшей группе за счёт более высокой рентабельности отдельных продуктов , а также структуры реализации, то есть соотношения продуктов с разным уровнем рентабельности.

Для оценки степени влияния этих двух факторов на общее значение рентабельности рассчитаем среднюю условную рентабельность при структуре реализации в высшей группе по себестоимости и рентабельности продуктов в низшей группе .

 

 

 

Таблица 18

Рентабельность  и себестоимость реализованной  продукции животноводства по типическим группам субъектов

Вид продукции

Рентабельность, %

Полная себестоимость, млн. руб.

Структура полной себестоимости, доли

низшая 

высшая

низшая

высшая

низшая

высшая

Скот и птица

-33,94

-12,12

119,6

2406,8

0,716

0,428

Молоко цельное 

-37,20

5,27

29,6

1404,3

0,177

0,250

Яйца

-48,95

1,85

13,5

630,4

0,081

0,112

Мясо и мясопродукты

-41,39

-24,10

4,5

1180,6

0,027

0,210

Итого

-161,47

-29,10

167,2

5622,1

1,000

1,000


 

 

В высшей группе по сравнению  с низшей меньше доля той продукции, которая убыточна. И наоборот, доля высокорентабельной продукции в  высшей группе больше, о чём свидетельствует, например, показатель по молоку цельному: его доля в общей реализации основных видов 0,250 против 0,177 в низшей группе. Всё это говорит о том, что структура реализованной продукции в высшей группе лучше.

 

 

 

 

 

3.4Анализ показателей ряда  динамики

Имеются данные о производстве молока во всех категориях хозяйств в  республике Ингушетия:

Таблица 19

Динамика производства молока в республике Ингушетия в 1997-2007 гг., тыс. тонн

Показатели

Символы

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Абсолютный уровень динамического  ряда:

                       

производтво молока

     y

34,3

43,7

37,9

36,2

42

55,3

62,4

58,8

61,3

60,9

63,3

Цепные относительные  показатели динамического ряда:

                       

абсолютный прирост

А

-

9,4

-5,8

-1,7

5,8

13,3

7,1

-3,6

2,5

-0,4

2,4

коэффициент роста

К

-

1,274

0,867

0,955

1,160

1,317

1,128

0,942

1,043

0,993

1,039

темп прироста

Т

-

27,41

-13,27

-4,49

16,02

31,67

12,84

-5,77

4,25

-0,65

3,94

значение 1 % прироста

П

-

0,3

0,4

0,4

0,4

0,4

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6


 

Для характеристики направления и  интенсивности изменения изучаемого явления во времени сопоставим уровни динамического ряда и получим  систему, выражающую все возможные  показатели уровней ряда и производные  от них: абсолютный прирост, коэффициент  роста, процент (темп) прироста, значение 1% прироста.

Абсолютный прирост А представляет собой разность между двумя исходными уровнями, один из которых рассматривается как отчётная, оцениваемая величина, а другой  принят за базу сравнения: .

Коэффициент роста К выражает отношения между собой двух уровней ряда – отчётного и базисного: .

Коэффициент роста с базой, приравненной к 1, показывает, во сколько раз изменился  отчётный уровень по сравнению с  базисным. Если коэффициент роста выразить в процентах, получим темп прироста.

Темп (процент) прироста Т есть отношение цепного абсолютного прироста к предыдущему уровню , %: .

Цепные темпы роста  и рассчитывают по отношению к меняющемуся предыдущему уровню ряда, каждый раз приравниваемому к 100%, поэтому они несопоставимы. В связи с этим рассчитывается значение 1% прироста к проценту прироста за тот же период: . Эта величина равняется одной сотой частью базисного уровня, приравниваемого к 100%: .

Как видно из таблицы 11, производство молока в Республике Ингушетия в 1998 г возрастает, в следующие 2 года  резко падает, в 2001 начинается рост производства до 2003 года включительно, в 2004 падает, в 2005 увеличивается, в 2006 уменьшается и в 2007 увеличивается.

Исходные уровни ряда динамики и  его относительные показатели, как  видно из таблицы, изменяются по периодам и моментам времени. Для получения  обобщённого типического их уровня за весь изучаемый промежуток времени  рассчитывают средние уровни и таким  образом абстрагируются от случайных  колебаний, нивелируют их.

Средний уровень ряда с равными  интервалами определяется как средняя арифметическая простая: , где (n+1) – общее число уровней ряда, включая базисный уровень : тыс.т.

Средний абсолютный прирост  для интервальных рядов с равными промежутками времени устанавливается по формуле средней арифметической простой: тыс.т.

Средний коэффициент роста  необходимо рассчитывать как среднюю геометрическую из цепных коэффициентов роста , поскольку общий объём явления равен не сумме, а произведению коэффициентов:

 раза.

Средний темп прироста рассчитывается как разность между средним темпом роста ( ) и базисным уровнем, равным 100%, то есть - среднее ежегодное увеличение производства молока.

Таким образом, средний уровень  производства молока в Ингушской республике во всех категориях хозяйств составил 50,55 тыс.т. при среднем ежегодном его увеличении на 2,9 тыс.т., или на 1,9%. Значение 1% прироста увеличилось с 0,3 до 0,6 тыс.т.

Ряд динамики представляет собой статистическую совокупность, уровни признаков в  которой имеют общие существенные свойства и в то же время подвержены изменениям, варьированию. Уровни ряда подвержены случайным колебаниям под  влиянием особенностей отдельных периодов. В то же время на уровнях динамического  ряда может сказываться закономерное систематическое изменение условий  их формирования, связанное с прогрессом в развитии общества, цикличностью многих процессов. Поэтому при анализе  рядов динамики недостаточно рассчитать относительные показатели. Средние  показатели ряда динамики могут дать искажённое представление о характере  динамики.

Для выявления закономерного, систематического изменения уровня рядов динамики, свободного от случайных колебаний  и отражающего тенденцию их развития, применяют ряд приёмов: укрупнение периодов, расчёт скользящих средних, выравнивание рядов разными приёмами.

Так как условия формирования уровней  ряда существенно меняются, необходимо выделить разные периоды. Для этого  данные исходного ряда объединим  в укрупнённые качественно различные  периоды. Выделенные периоды характеризуются средними значениями результативных и факторных признаков. При этом случайные и другие особенности отдельных уровней взаимно погашаются и проявляется их закономерное изменение.

Рассматриваемый ряд динамики с 1997 по 2007 годы качественно разнородный. Как видно из таблицы 19 производство молока росло с 1997 по 1999, в 2000 г- спад, после - рост вплоть до 2003, в 2004 спад, а после - рост с незначительными переменами. Таким образом выделим 3 укрупненных периода: 1997-1999, 2000-2003, 2004-2007. Полученные данные занесем в таблицу.

Таблица 20

Динамика производства молока Ингушской республики по укрупнённым периодам

Показатели

1997-1999

2000-2003

2004-2007

Средний за год уровень  производства молока, тыс.т.

38,63

48,98

61,08

Абсолютный прирост за период, тыс.т.

-

26,20

4,50

Коэффициент роста

-

1,27

1,25

Темп прироста, %

-

67,82

9,19


 

Как видно, средний уровень  производства молока увеличивается  от периода к периоду, абсолютный прирост составил 26,20 во втором периоде  и 4,50 в третьем. Коэффициент роста  составил 1,27 и 1,25 во втором и третьем  периодах соответственно. Темп прироста во втором периоде наивысший –  он составил 67,82%, а в третьем периоде- всего лишь 9,19%

Информация о работе Статистико – экономический анализ производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъекта