Статистико – экономический анализ производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проведение статистико–экономического анализа производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъектам Южного федерального округа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Освоить основные методы изучения массовых общественных явлений.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 350.74 Кб (Скачать)

Сопоставляя данные таблиц о размере субъектов и об уровне производства, можно сделать предварительный  вывод о том, что, несмотря на небольшие  размеры субъектов в высшей группе, объёмы производства продукции здесь выше. Значит, более существенное влияние на результаты производства оказывают другие факторы, в первую очередь объёмы производства, характеризующиеся произведением численности поголовья животных и их продуктивности.

Рассмотрим численность  и состав поголовья животных (таблица 4).

Таблица 4

Численность и состав поголовья  животных

Группы

Поголовье крупного рогатого скота, тыс гол.

Поголовье свиней, тыс. гол.

Поголовье овец и коз, тыс. гол.

Поголовье коров

Низшая

42714

52,9

7231,1

5775,50

Средняя

41470

599,9

2434,5

8100,67

Высшая

410024

3199,7

2880,5

39868,33


 

Поголовье основных видов  животных характеризуется общей  суммой показателей по субъектам, входящим в группу, поэтому приведённые  абсолютные показатели дают представление  лишь о физическом объёме имеющегося поголовья.

Рассмотрим продуктивность животных показатели по группам (таблица  5).

Таблица 5

Продуктивность  животных

Группы

Надой молока на 1 корову, ц

Яйценоскость 1 головы кур-несушек, тыс. шт.

Прирост живой массы на 1 голову выращенного КРС, ц

Низшая

1200,75

129,29

0,74

Средняя

2419,67

173,57

1,01

Высшая

3353,33

200,39

1,37

Южный федеральный округ

2475,54

172,32

1,09


 

Как видно из таблицы, наивысшая  продуктивность по всем продуктам наблюдается  в высшей группе. Можно предположить, что именно этот фактор сыграл более  существенную роль на формирование выручки, так как для эффективного производства лучше иметь, например, меньшее количество коров, но с высокой продуктивностью  и не тратить бюджет на содержание непроизводительных животных.

Однако на выручку влияют и другие факторы, помимо численности  и продуктивности животных. Важно иметь в виду и такие условия производства, как состав используемых земель (сельскохозяйственных угодий в целом и пашни), величину материальных затрат в целом и по  видам (например, на корма и электроэнергию), размеры государственных субсидий и число работников, занятых в с.х. производстве; их совместное действие  и взаимодействие может оказывать существенное влияние на результат. Рассмотрим значение перечисленных выше показателей по группам (таблица 6).

Таблица 6

Факторы продуктивности животных и уровня производства основных видов продукции

 

Площадь используемых сельскохозяйственных угодий, тыс. га

Площадь используемой пашни, тыс. га

Материальные затраты в животноводстве всего, млн. руб.

В том числе, млн. руб.

Государственные субсидии на развитие животноводства, тыс. руб.

Среднегодовое число работников, занятых  в с.х. производстве, чел.

на корма

на электроэнергию

Низшая

1880,9

306,7

179,4

152,4

5,8

-37444,0

9113

Средняя

3028,1

1684,1

1095,5

708,2

70,0

-61148,7

16851

Высшая

3022,5

2352,4

2598,7

3646,0

252,5

-89782,6

45737


 

Из таблицы мы видим, что  площадь сельхозугодий наибольшая в средней группе, а все остальные  показатели (кроме государственных  субсидий) больше, чем в остальных  типических группах. Хотя площадь сельхозугодий  средней и высшей групп отличается ненамного, уровень затрат высшей группы  намного превосходит уровень затрат в средней типической группе.

Показателем, характеризующим  уровень производства является еще и выручка. Она складывается из  количества реализуемой продукции и цен на реализацию  (таблица 7)

Таблица 7

Объемы и цены реализации основных видов продукции  животноводства

Показатели

Группы

Южный федеральный округ

Низшая

Средняя

Высшая

Объём реализации, тыс. ц.

       

     скота и  птицы в живой массе

65,5

259,3

3330,3

3655,2

     молока цельного

172,2

549,4

9435,2

10156,9

     яиц

59,4

559,1

2169,7

2788,3

     мяса и мясопродуктов

19,0

366,2

1884,4

2269,5

Цена реализации 1 ц, руб.

       

     скота и  птицы в живой массе

3651,7

4209,0

3613,4

3762,6

     молока цельного

686,9

782,9

893,0

804,2

     яиц

909,0

1164,6

1743,2

1353,0

     мяса и мясопродуктов

939,0

3585,0

3759,1

2851,2


 

Высщая  группа находится на первом месте по выручке от всех видов продукции животноводства, хотя цены на все виды примерно равные (не считая яиц и мясопродуктов-на них такие маленькие цены вследствие отсутствия данной отрасли в некоторых областях), объемы реализации в несколько раз больше, чем в средней и низшей группах.

 В низшей группе  наблюдается обратное: наяду со средними ценами реализации они имеют очень маленький объем реализации продукции. Также низкие цены на реализацию мяса и яиц объясняются тем, что эти отрасли отсутствуют в некоторых областях ( Калмыкия и Дагестан - отсутствует производство яиц, Дагестан и Чеченская республика – отсутствует производство мяса).

В средней группе  объемы реализации намного ниже, чем в  высшей, но и на порядок выше, чем  в низшей. Цены практически не отличаются от средних цен по округу.

Для характеристики уровня производства продукции животноводства наряду с изученными характеристиками необходимо рассмотреть рентабельность производства, с учётом государственных субсидий и без них. Все данные расположим в таблице 8.

Таблица 8

Рентабельность  реализации продукции в целом 

 

Группы

Южный федеральный округ

Низшая

Средняя

Высшая

Рентабельность реализации продукции

-14,63

-1,50

3,17

-3,38


 

Из таблицы видно, что  наибольшая рентабельность- в высшей группе. Производство рентабельно только в высшей группе, в остальных – нерентабельно.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Расчёт и анализ системы  показателей производства и реализации продукции животноводства

3.1. Факторная аналитическая  группировка по двум признакам

Определим влияние на выручку  факторов рентабельности производства и реализации продукции животноводства и поголовья основного стада  на 100 га с.х. угодий. Поскольку на результативный признак одновременно влияет комплекс факторов, то наиболее эффективным приемом является комбинационная группировка. Группировочные признаки для нее отбираются в процессе анализа вариации и сопоставления факторов и результатов по группам (таблица 9). Отобранные группировочные признаки не должны быть функционально связаны с изучаемым результативным признаком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Средние показатели по группам  субъектов

Показатели

Типические группы

В среднем по всей совокупности

I      низшая

II средняя

III высшая

В расчёте на 100 га с.х. угодий, тыс. руб.:

       

     выручка от  реализации продукции

158,09

476,24

1994,27

1199,72

     полная себестоимость  продукции

150,93

475,69

1973,46

1187,16

     прибыль

7,16

0,54

20,81

12,55

Число работников, занятых  в сельском хозяйстве на 100 га с.х. угодий, чел.

4,84

5,56

15,13

10,40

Рентабельность произвдства и реализации продукции, %

-14,63

-1,50

3,17

-3,38

Поголовье основного стада  на 100 га сх угодий, гол.

76,76

89,17

219,84

385,78


 

Факторы -  рентабельность и поголовье основного стада  на 100 га с. Х. угодий  – соответствуют данным требованиям, так как не связаны с выручкой функционально.

Чтобы оценить влияние  каждого фактора на результат  необходимо провести факторную аналитическую  группировку, когда группы выделяются по признаку и характеризуются средним  значением результативного признака.

Вначале уясним содержание процесса формирования выручки, роль и  направления влияния изучаемых  факторов. Известно, что чем больше поголовье основного стада, тем больше продукции будет произведено и реализовано, что несомненно тесно повлияет на выручку. Также, чем выше рентабельность производства, тем оно эффективнее и тем выше будет выручка. При сочетании этих факторов эффективность каждого из них может возрастать.

Таблица 10

Выручка, рентабельность и поголовье  основного стада

Название субъекта

Выручка от  реализации продукции  животноводства на 100 га с.х. угодий, тыс. руб.

Рентабельность продукции животноводства, %

Поголовье основного стада на 100 га сх угодий, гол.

Республика Ингушетия

11246

-64,6

391,34

Республика Северная Осетия - Алания

257467

-15,6

918,36

Астраханская область

759545

-11,2

118,83

Чеченская Республика

46856

-11,1

29,94

Кабардино-Балкарская Республика

289480

-6,6

1169,30

Республика Дагестан

462458

-0,9

857,99

Волгоградская область

3453377

0,8

313,48

Карачаево-Черкесская Республика

113301

5,9

256,50

Ставропольский край

6452471

6,2

475,82

Ростовская область

6599828

9,2

489,78

Республика Адыгея

836580

12,1

919,04

Краснодарский край

21730023

13,7

3866,65

Республика Калмыкия

668864

18,1

13,08


 

Выделим 2 группы по рентабельности.

Определим шаг интервала, учитывая резко выделяющееся значение рентабельности в республике Ингушетия: %.

Тогда в первую группу войдут все субъекты в интервале от: -15,6+16,85=1,25 включительно, во вторую - свыше 1,25%.

Таким же образом можно  выделить подгруппы по поголовью  основного стада, учитывая резко выделяющиеся Краснодарский край и Кабардино-Балкарскую республику, где величина шага интервала составит:

.   Таким образом получим границы интервалов: до 452,98 голов на 100 га и свыше 452,98.

Распределим все единицы  совокупности ( таблица 11)

Таблица 11

 

Влияние рентабельности и поголовья основного стада  на выручку

Группы по рентабельности производства и реализации, %

Подгруппы по поголовью основного  стада на 100 га с.х. угодий, гол.

Число субъектов

Сумма выручки на 100 га с.х. угодий по субъектам, тыс. руб.

Средняя выручка на 100 га с.х. угодий, тыс. руб.

I. До 1,25

1. До 452,98

4

4271,02

1067,76

 

2. Свыше 452,98

3

707,10

235,70

Итого по группе

-

7

7963,95

1137,71

II. Свыше 1,25

1. До 452,98

2

10562,52

5281,26

 

2. Свыше 452,98

4

4692,74

1173,18

Итого по группе

-

6

28758,25

4793,04

По всем участкам

1. До 452,98

6

17174,54

2862,42

 

2. Свыше 452,98

7

7549,71

1078,53

Итого

-

13

29019,07

2232,24


 

Как видно, группы по рентабельности распределились почти равномерно, по поголовью основного стада – практически равномерно. Следовательно, изучаемые группировочные признаки взаимосвязаны между собой -  с ростом рентабельности производства продукции становится больше поголовье основного стада. Этого и следовало ожидать, так как при высокой рентабельности субъекта он может себе позволить расширять имеющееся поголовье и повышать уровень производства. Для оценки влияния группировочных признаков на выручку, по каждой подгруппе определим её средний уровень и занесём данные в таблицу 12.

Информация о работе Статистико – экономический анализ производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъекта