Статистико – экономический анализ производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проведение статистико–экономического анализа производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъектам Южного федерального округа.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Освоить основные методы изучения массовых общественных явлений.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 350.74 Кб (Скачать)

Таблица 12

Выручка от реализации продукции в зависимости от рентабельности и поголовья основного стада, тыс. руб.

Группы по рентабельности производства продукции, %

Подгруппы по поголовью основного  стада на 100 га с.х. угодий, гол.

В среднем

1. До 452,98

2. Свыше 452,98

I. До 1,25

105,31

200,96

24,11

II. Свыше 1,25

39,37

1040,31

177,32

В среднем

43,75

179,95

106,61


 

Анализ комбинационной таблицы  позволяет решить 3 задачи: оценить  степень влияния на выручку каждого  фактора, их взаимодействие и совместное действие.

Оценим вначале влияние  на выручку рентабельности производства продукции при равном значении другого  группировочного признака – поголовья основного стада. Так, при поголовье основного стада до 452,98 голов на 100 га сельхоз угодий выручка уменьшается от 105,31т.р при рентабельности до 1,25% до 39,37т.р что составит 65,94 тыс рублей. Это объясняется малым количеством субъектов в данной подгруппе (Карачаево-Черкесская республика и Калмыкия). При поголовье свыше 452,98 голов выручка 1040,31-200,96=839,35. Сравнение показывает, что высокая рентабельность оказывает положительное влияние на выручку при увеличении поголовья основного стада. В этом проявляется взаимодействие факторов, которое численно выражается разностью прибавок: прибавка от взаимодействия факторов равна 773,41 т.р.

Таким же образом оценим влияние основного поголовья  стада при фиксированном значении рентабельности. Для этого сравним  выручку по подгруппам 1 и 2 в пределах одной группы по рентабельности:

При рентабельности до 1,25% : 200,96-105,31=95,65

При рентабельности свыше 1,25%:1040,31-39,37=1000,94

1094-95,65=905,29

Совместное влияние двух факторов оценивается сопоставлением выручки при самых низких уровнях  обоих факторов ( 105,31) и при самых высоких (1040,31). Прибавка от совместного влияния факторов, включая  их прямое действие и взаимодействие составляет: 1040,31-105,31=935

3.2 Корелляционно - регрессионный анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

Данные для  расчёта показателей тесноты  связи

Название субъекта

Исходные данные в расчёте на 100 га с.х. угодий

Расчётные данные

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Надой молока на 1 корову,ц


Произведения вариант

Квадраты вариант

Воспроизведенное значение по уравнению  связи

Квадрат воспроизведенного значения

выручки

надоя

 

 

Республика Адыгея

330,402844

23,09

7629,002

109166,039

533,1481

309,643

95878,7874

Республика Дагестан

18,156969

12,78

232,0461

329,675523

163,3284

219,946

48376,2429

Республика Ингушетия

9,36386345

10,63

99,53787

87,6819387

112,9969

201,241

40497,9401

Кабардино-Балкарская Республика

76,0988433

30,44

2316,449

5791,03396

926,5936

373,588

139567,994

Республика Калмыкия

16,7011411

12,35

206,2591

278,928114

152,5225

216,205

46744,602

Карачаево-Черкесская Республика

22,6692677

18,61

421,8751

513,895698

346,3321

270,667

73260,6249

Республика Северная Осетия - Алания

106,699959

26,86

2865,961

11384,8812

721,4596

342,442

117266,523

Чеченская Республика

5,50146765

12,27

67,50301

30,2661463

150,5529

215,509

46444,1291

Краснодарский край

501,165225

49,25

24682,39

251166,583

2425,563

537,235

288621,445

Ставропольский край

122,588981

41,55

5093,572

15028,0582

1726,403

470,245

221130,36

Астраханская область

38,0038527

26,21

996,081

1444,29282

686,9641

336,787

113425,483

Волгоградская область

52,4367123

27,77

1456,168

2749,6088

771,1729

350,359

122751,429

Ростовская область

86,1528862

30,01

2585,448

7422,3198

900,6001

369,847

136786,803

Итого

1385,94

321,82

48652,29

405393,26

9617,64

4213,71

1490752,36

Средние

106,61

24,76

3742,48

31184,10

739,82

324,13

114673,26


 

 

 

 

 

 

Таблица 14

Групповая таблица  факторной группировки 

Группы субъектов по средней  выручке

Число наблюдений в группах

Средние в группе

Прирост выручки на единицу  прироста поголовья по сравнению  со средним уровнем

Выручка от реализации продукции животноводства на 100 га с.х. угодий, тыс. руб.

Надой молока на 1 корову,ц

низшая 

4

12,43

12,01

7,39

средняя

3

37,70

24,20

123,33

высшая

6

203,85

33,53

11,08

итого по совокупности

13

106,61

24,76

-


 

Сравнение по группам средних  значений результативного признака и факторного показывает, что с  ростом продуктивности коров, выручка  от реализации на 100 га с.х. угодий возрастает. Величина прироста выручки на единицу прироста расхода кормов по сравнению со средним уровнем по группам сравнительно близка, что свидетельствует о прямой связи, близкой по форме к линейной (рис. 1).

В общем виде связь между  признаками выражается математическим уравнением

,

где - зависимая переменная (признак-результат), - независимая переменная (признак-фактор); и - неизвестные параметры уравнения.

 


 

Найдём параметры уравнения. Для этого необходимо решить систему  уравнений:

1385,94=13 +321,82

48652,29=321,82 +9617,24

=8,7

1385,94=13 +2799,83

=-108,76

При изменении поголовья  основного стада на 100 га с.х. угодий на 1 голову, выручка увеличится на 8,7 тыс.руб. при условии, что влияние других факторов не учтено. Это коэффициент полной регрессии.

Уловное начало показателя выручки составляет -108,76

Определим относительный  показатель связи – коэффициент  эластичности:

Это значит что при изменении продуктивности коров на 1%  результативный признак-выручка изменится на 2,02%

Рассчитаем и проанализируем тесноту корреляционной связи между  надоем молока  и выручкой.

Также воспроизведенная по уравнению дисперсия  может быть определена по коэффициентам уравнения связи по формуле:

Незначительное расхождение  связано с округлением данных.

Теоретическое корреляционное отношение равно 0,77. Это говорит  о том, что связь между признаками тесная. При этом факторная дисперсия (измеряет воспроизведенную уравнением вариацию результативного признака под влиянием признака-фактора, включенного  в модель) составляет , а общая дисперсия (показывает вариацию результативного признака под влиянием всех факторов, вызывающих эту вариацию) .

Коэффициент детерминации . Он показывает, что вариация уровня выручки на 59,9% объясняется вариацией надоя молока на 1 корову и на 40,1% - прочими факторами.

Далее определим линейный коэффициент корреляции:

Значение коэффициента корреляции 0,77 говорит о том, что связь  между признаками тесная, так как  в этом случае , то есть 59,9% общей вариации обусловлено изучаемым факторным признаком – продуктивностью коров.

Коэффициент парной линейной корреляции связан с коэффициентом  парной регрессии:

Таким образом, связь между  факторным признаком – надоем молока на 1 корову и результативным признаком – выручкой на 100 га с.х. угодий по данным проведённого корреляционного анализа тесная, для того, чтобы увеличивать выручку, необходимо наряду с другими факторами увеличивать продуктивность коров.

Так как уравнение регрессии  отражает только общую закономерность для всей совокупности (то есть каждое отдельное наблюдение подвержено воздействию  случайностей), необходимо провести статистическую оценку достоверности полученных характеристик  и рассчитать ошибку.

Оценка существенности уравнения  регрессии в целом проведём на основе дисперсионного анализа по F-критерию.

Таблица 15

Воспроизведенная  уравнением регрессия и остаточная вариация результативного признака

Название субъекта

Надой молока на 1 корову

Фактическая выручка от реализации продукции, тыс. руб.

 

Расчётная выручка от реализации продукции, тыс. руб.


Вариация выручки

 

воспроизведенная


 

 

 

остаточная

 

 

 

Республика Адыгея

23,09

330,40

92,12

209,90

56777,28

Республика Дагестан

12,78

18,16

2,43

10854,50

247,46

Республика Ингушетия

10,63

9,36

-16,28

15101,93

657,56

Кабардино-Балкарская Республика

30,44

76,10

156,07

2446,00

6395,07

Республика Калмыкия

12,35

16,70

-1,32

11648,01

324,58

Карачаево-Черкесская Республика

18,61

22,67

53,15

2858,39

928,89

Республика Северная Осетия - Алания

26,86

106,70

124,92

335,30

332,04

Чеченская Республика

12,27

5,50

-2,01

11798,72

56,44

Краснодарский край

49,25

501,17

319,72

45413,35

32924,18

Ставропольский край

41,55

122,59

252,73

21349,32

16935,38

Астраханская область

26,21

38,00

119,27

160,18

6603,70

Волгоградская область

27,77

52,44

132,84

687,91

6464,53

Ростовская область

30,01

86,15

152,33

2089,96

4379,01

Итого

321,82

1385,94

1385,95

124953,47

133026,13

Средние

24,76

106,61

106,61

9611,81

10232,78


 

 

Общая сумма квадратов  отклонений воспроизведенных значений признака от средней может быть определена по данным таблицы 13 по формуле

Остаточная сумма квадратов  отклонений также рассчитывается по данным таблицы 13 по формуле

 или как разность между  суммой квадратов  и :

.

Тогда величины дисперсий  составят:

а фактическое значение F-критерия будет равно:

.

Табличное значение  F-критерия при 5%-ном уровне значимости и числе степеней свободы вариации и равно 4,75. Расчётное значение F-критерия больше табличного, что позволяет с уверенностью 95% утверждать о существенных различиях в величине дисперсий и сделать вывод о существенности уравнения регрессии в целом.

 

 

3.2 Индексный анализ

Таблица 16

Результаты реализации основных видов продукции животноводства по типическим группам

Показатели

Скот и птица

Молоко цельное

Яйца

Мясо и мясопродукты

Объём реализации, ц

       

низшая


32757

43055

14862

4751

высшая

666066

1572532

361622

314058

Полная себестоимость 1 ц продукции, руб.

       

низшая


5527,5

1093,8

1780,6

1602,0

высшая

4111,6

848,3

1711,6

4952,8

Цена реализации 1 ц продукции, руб.

       

низшая


3651,7

686,9

909,0

939,0

высшая

3613,4

893,0

1743,2

3759,1


 

Определим прирост массы  прибыли от реализации основной продукции  животноводства в низшей группе по сравнению с высшей и проведём разложение этого прироста по отдельным  факторам.

Информация о работе Статистико – экономический анализ производства и реализации продукции животноводства сельскохозяйственными организациями по субъекта