Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 13:33, курсовая работа
В данной работе рассматриваются понятие и сущность цен и инфляции, задачи статистики цен, система показателей статистики цен, принципы и методы регистрации цен, методы расчета и анализа индексов цен, методы оценки уровня и динамики инфляции. Для раскрытия теоретической части работы использовались материалы учебной литературы и периодических изданий, разработанные ведущими специалистами в области статистики и экономистами, указанные в списке литературы.
Цель работы – провести теоретическое рассмотрение статистики цен и инфляции.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы статистики цен и инфляции……………………4
1.1. Понятие и сущность цен……………………………………………..4
1.2 Понятие и сущность инфляции………………………………………6
2.Основные показатели статистики цен и их анализ…………………….11
2.1Задачи статистики цен……………………………………..…………11
2.2 Система показателей статистики цен………………………………13
2.3 Принципы и методы регистрации цен……………………………...17
2.4 Методы расчета и анализа индексов цен………………………...…21
2.5 Методы оценки уровня и динамики инфляции………………….....26
3. Анализ цен и инфляции………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………....38
Вычислим:
Решение.
4.1. Так как общий индекс товарооборота (стоимости продукции) в фактических ценах определяется по формуле:
общий индекс стоимости продукции в текущих ценах:
4.2.Общий индекс физического объема продукции в форме агрегатного индекса:
По данным задачи определить невозможно, но по исходным данным задачу можно решать при вычислении общего индекса физического объема продукции в форме средневзвешенного индекса.
Поскольку известны изменения физического объема каждого вида продукции в текущем периоде по сравнению с базисным (индивидуальные индексы каждого вида продукции ), то числитель агрегатного индекса можно выразить, умножив стоимость, реализованной продукции каждого вида в базисном периоде на соответствующие индивидуальные индексы ( ). Тогда формула агрегатного индекса физического объема продукции примет вид средневзвешенного индекса в форме среднеарифметического индекса физического объема продукции:
Изменения физического объема продукции в текущем периоде по сравнению с базисным (или коэффициенты роста) превратим в индивидуальные индексы по отдельным видам продукции:
обувь мужская , или 112% (+12%);
обувь женская , или 83% (– 17%);
обувь детская , или 100% (0%).
, или 96,4% (–3,6%).
4.3.Так как общий индекс цен на продукцию можно выразить через взаимосвязь индексов: ,
Вывод. Мы получили, что стоимость произведенной продукции в текущих ценах увеличилась на 5,6% (105,6% – 100%) по сравнению с базисным периодом, это произошло не за счет объема, так как объем в текущем периоде по сравнению с базисным уменьшился на 3,6%, а за счет роста цен, так как цены по данной товарной группе в текущем периоде по сравнению с базисным возросли на 9,5%.
Заключение
Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей. Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.
Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.
Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.
Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.
Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.
Анализ динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.
В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен.
Список использованных источников.
1. Аллен Р. Экономические индексы [текст]:учебник/Р.Аллен-М.: Статистика, 2007.
2. Елисеева, И.И. Общая теория статистики[текст]: учебник/ И.И Елисеева, М.М Юзбашев.:- М. - Финансы и статистика, 2008.
3. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики[текст]:учебник/М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев.- М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Кильдишев Н.Н. Общая теория статистики[текст]: учебник/ Н.Н. Кильдишев – М.: Статистика,2007.
5.
. Курс социально-экономической
6.
Салин, В.Н.Социально-
7. Статистика рынка товаров и услуг[текст]: учебник/ под Ред. д. э. н., профессора Белявского И.К. - М.: Финансы и статистика, 2008.
8. Теория статистики[текст]: учебник/ под редакцией И.Г. Молого. - М.: Финансы и статистика, 2009.
9. Торвей Р. Индексы потребительских цен [текст]: учебник/ Р. Торвей. М.: Финансы и статистика, 2006.
10. Уткин Э.А. Цены, ценообразование и ценовая политика[текст]:учебник/ Э.А. Уткин.-М.: ЭКМОС, 2006.
11.
Экономическая статистика[