Статистика цен и инфляции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются понятие и сущность цен и инфляции, задачи статистики цен, система показателей статистики цен, принципы и методы регистрации цен, методы расчета и анализа индексов цен, методы оценки уровня и динамики инфляции. Для раскрытия теоретической части работы использовались материалы учебной литературы и периодических изданий, разработанные ведущими специалистами в области статистики и экономистами, указанные в списке литературы.
Цель работы – провести теоретическое рассмотрение статистики цен и инфляции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы статистики цен и инфляции……………………4
1.1. Понятие и сущность цен……………………………………………..4
1.2 Понятие и сущность инфляции………………………………………6
2.Основные показатели статистики цен и их анализ…………………….11
2.1Задачи статистики цен……………………………………..…………11
2.2 Система показателей статистики цен………………………………13
2.3 Принципы и методы регистрации цен……………………………...17
2.4 Методы расчета и анализа индексов цен………………………...…21
2.5 Методы оценки уровня и динамики инфляции………………….....26
3. Анализ цен и инфляции………………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………....38

Файлы: 1 файл

курсовая статистика).docx

— 112.84 Кб (Скачать)



 

Вычислим:

  1. общий индекс стоимости продукции в текущих ценах
  2. общий индекс физического объема продукции
  3. общий индекс цен на продукцию (через взаимосвязь индексов).

Решение.

           4.1. Так как общий индекс товарооборота (стоимости продукции) в фактических ценах определяется по формуле:

,

общий индекс стоимости продукции  в текущих  ценах:

или 105,6%

 

            4.2.Общий индекс физического объема продукции в форме агрегатного индекса:

            По данным задачи определить невозможно, но по исходным данным  задачу можно решать при вычислении общего индекса физического объема продукции в форме средневзвешенного индекса.

                Поскольку известны изменения физического объема каждого вида продукции  в текущем периоде по сравнению с базисным (индивидуальные индексы каждого вида продукции ), то числитель агрегатного индекса можно выразить, умножив стоимость, реализованной продукции каждого вида в базисном периоде на соответствующие индивидуальные индексы ( ). Тогда формула агрегатного индекса физического объема продукции примет вид средневзвешенного индекса в форме среднеарифметического индекса физического объема продукции:

.

             Изменения физического объема продукции в текущем периоде по сравнению с базисным (или коэффициенты роста) превратим в индивидуальные индексы по отдельным видам продукции:

обувь мужская  , или 112% (+12%);

обувь женская  , или 83% (– 17%);

обувь детская  , или 100% (0%).

, или  96,4% (–3,6%).

 

4.3.Так как общий индекс цен на продукцию можно выразить через взаимосвязь индексов: ,

, или 109,5%.

Вывод. Мы получили, что стоимость произведенной продукции в текущих ценах увеличилась на 5,6%  (105,6% – 100%) по сравнению с базисным периодом, это произошло не за счет объема, так как объем в текущем периоде по сравнению с базисным  уменьшился на 3,6%, а за счет роста цен, так как цены по данной товарной группе  в текущем периоде по сравнению с базисным возросли на 9,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Заключение

 

           Статистика цен образует самостоятельный блок в статистике рынка. Ее показатели помогают исследовать действие рыночного механизма и вместе с тем органично входят в систему показателей уровня жизни, финансовой деятельности, служат в качестве дефляторов любых стоимостных показателей.  Анализ цен - важное условие статистического обеспечения ценообразования в маркетинге.

           Основная задача статистики цен - отразить и проанализировать состояние и поведение цен, т. е. их уровень, колеблемость и динамику. Этой цели соответствует и система показателей статистики цен.

            Современная методология регистрации цен соответствует международной статистической практике и базируется  на использовании выборочного метода. Регистрируются цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  набор - потребительскую корзину. Цены регистрируются в отобранных поселениях, а в их пределах - по выборочной сети предприятий.

           Раскрыта методология изучения уровня и структуры цен. Наряду с расчетом средних цен вводится показатель отношения цены к среднему доходу потребителя как наиболее обобщающий и объективный показатель уровня цен, позволяющий к тому же дифференцировать понятие «уровень цен» по социальным группам населения.

            Центральным моментом в анализе цен остается использование индексного метода. Проведено изучение различных концепций  индексов цен, раскрывают современную методологию построения индексов цен, соответствующую международной практике, объясняют преимущества и недостатки индексов Пааше и Ласпейреса, показывают потенциальные возможности других индексных систем.

Анализ  динамики цен увязан с задачами оценки инфляционного процесса, показаны методы изучения инфляции.

            В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен предпринято моделирование влияния комплекса факторов на уровень и динамику цен. На этой основе разрабатываются методы изучения тенденций и прогнозирования цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Список использованных источников.

 

1. Аллен Р. Экономические индексы [текст]:учебник/Р.Аллен-М.: Статистика, 2007.

2. Елисеева, И.И. Общая теория статистики[текст]: учебник/ И.И Елисеева, М.М Юзбашев.:- М. - Финансы и статистика, 2008.

3. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики[текст]:учебник/М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев.- М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Кильдишев Н.Н. Общая теория статистики[текст]: учебник/ Н.Н. Кильдишев – М.: Статистика,2007.

5. . Курс социально-экономической статистики[текст]: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

6. Салин, В.Н.Социально-экономическая статистика[текст]: учебник/В.Н Салин, Е. П. Шпаковская. - М.: Юрист, 2006.

7. Статистика рынка товаров и  услуг[текст]: учебник/ под Ред. д. э. н., профессора Белявского И.К. - М.: Финансы и статистика, 2008.

8. Теория статистики[текст]: учебник/ под редакцией И.Г. Молого. - М.: Финансы и статистика, 2009.

9. Торвей Р. Индексы потребительских цен [текст]: учебник/ Р. Торвей. М.: Финансы и статистика, 2006.

10. Уткин Э.А. Цены, ценообразование и ценовая политика[текст]:учебник/ Э.А. Уткин.-М.: ЭКМОС, 2006.

11. Экономическая статистика[текст]:учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2009.

 

 

 

    

 


Информация о работе Статистика цен и инфляции