Статистическое изучение рынка услуг по туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сложившейся ситуации на рынке услуг по туризму в Ульяновской области, составление прогноза ее развития на будущее, а также определение рекомендаций по развитию туризма в области.
Задачами данной работы являются:
• Изучить историю развития туризма, выделить основные задачи и определения статистики туризма, определить признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка.
• Провести анализ рынка услуг по туризму в Ульяновской области.
• Выявить рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области.

Оглавление

Содержание
Введение ................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты рынка услуг по туризму ................................ 5
1.1. История развития туризма ......................................................................... 5
1.2. Основные задачи и определения статистики туризма ............................ 9
1.3. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка ...... 16
Глава 2. Исследование рынка услуг по туризму .............................................. 21
Глава 3. Рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области .......... 27
Заключение ........................................................................................................... 35
Список использованной литературы ................................................................. 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_statistike.docx

— 96.40 Кб (Скачать)

Второй раздел программных  мероприятий предусматривает дальнейшее расширение туристской инфраструктуры через привлечение инвестиций и  оказание поддержки предпринимателям на региональном и муниципальном  уровнях. Одним из важнейших направлений  раздела являются мероприятия по развитию инфраструктуры туризма путем  благоустройства муниципальных  образований области, входящих в  турпродукт Ульяновской области.

Третий раздел Программы  включает мероприятия, направленные на формирование и специализацию турпродукта  Ульяновской области через совершенствование  используемых и создание новых туристских объектов экскурсионного показа, разработку и внедрение новых нетрадиционных событийных мероприятий, проводимых, в  том числе в низкий сезон, создание других мотиваций посещения муниципальных  образований, включенных в турпродукт Ульяновской области, что способно значительно увеличить объем  оказанных туристских услуг. Программой предусматривается финансовая поддержка  новых форм и методов привлечения  туристов через проведение грантовых  конкурсов.

Одним из ключевых направлений  Программы является система мероприятий  по продвижению турпродукта Ульяновской  области на внутреннем и внешнем  рынках, что подразумевает реализацию единой рекламной политики при создании качественных информационных материалов на всех видах носителей, участие  в выставках и использование  других форм продвижения областного турпродукта, в том числе рекламных  туров для журналистов и туроператоров. Особое место в системе рекламных  мероприятий занимает использование  новых информационных технологий, включая  Интернет, развитие областного туристского  сайта. Все вышеперечисленные звенья рекламной деятельности включены в  программные мероприятия с финансовым обеспечением.

Таким образом, предлагаемая Программа включает в себя комплекс мероприятий, позволяющий осуществить  формирование регионального специализированного  конкурентоспособного турпродукта  Ульяновской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Итак, был проведен корреляционный анализ численности оздоровившихся в санаториях и учреждениях отдыха Ульяновской области. На основе располагаемых статистических данных была обозначена линия тренда ситуации на рынке услуг по туризму Ульяновской области и дан прогноз развития рынка услуг по туризму на 2010 г. Результаты анализа плачевны – число санаториев и учреждений отдыха по прогнозу уменьшается.

По многим показателям  анализа видно, что туристическая инфраструктура Ульяновской области приходит в упадок.

В ходе изучения программы  по развитию туризма Ульяновской  области были выделены ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  • создание конкурентоспособной на российском рынке туристической индустрии области;
  • создание и закрепление устойчивого благоприятного туристического имиджа Ульяновской области;
  • обновление основных фондов туристической области;
  • увеличение поступлений в областной и муниципальные бюджеты от отрасли туризма;
  • увеличение туристского потока;
  • увеличение числа рабочих мест в сфере туризма;
  • увеличение объема финансовых средств, привлекаемых на реконструкцию и содержание культурных и исторических памятников, других особо охраняемых территорий;
  • создание единой внутриобластной системы по оказанию информационных услуг туристам;
  • повышение качества статистического отчета предприятий и организаций, действующих в сфере туризма.

Список использованной литературы

  1. Баталова Л.В. Из истории развития туризма// Социально - политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 1999, - 148 с.
  2. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 1998, - 312 с.
  3. Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 1999, - 656 с.
  4. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учебн. пособие.- М.: Финансы и статистика, 1999, - 336 с.
  5. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. М., Финансы и статистика, 1998, - 312 с.
  6. Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» / под ред. М.Г. Назарова. – 7-е изд., перераб. – М.: «Омега-Л», 2009. – 1013 с.
  7. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной.- М.: Финансы и статистика, 1996, - 296 с.
  8. Шаповал Г. Д. История туризма. Минск., ИП, "Эноперспектива"-1999, - 216 с.
  9. Областная целевая программа развития туризма в Ульяновской области на 2005-2010 годы.
  10. Статистический ежегодник Ульяновская область, 2009 Стат.с. – Ул., 2009 – 460 с.
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Туризм 

 

1 Статистический ежегодник Ульяновская область, 2009 Стат.с. – Ул., 2009 – с. 208

2 Статистический ежегодник Ульяновская область, 2009 Стат.с. – Ул., 2009 – с. 209

3 Областная целевая программа развития туризма в Ульяновской области на 2005-2010 годы – с. 4

 


Информация о работе Статистическое изучение рынка услуг по туризму