Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Потребление является заключительной стадией воспроизводственного процесса, сводящейся к использованию произведенного продукта для удовлетворения определенных потребностей.
Основные задачи статистики потребления населения как важнейшей составляющей уровня его жизни связаны с разработкой Системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 909.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 3, выполненная с помощью табличного процессора Excel пакета Microsoft Office 2003 имеет следующий экранный вид.

Рис.2 Выходная таблица

 

 

 

3.4. Анализ результатов статистических расчетов

По результатам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

1) Стоимость набора основных  продуктов питания по всему  центральному федеральному округу  увеличилась на 15,43%.

2) По каждой области в отдельности  стоимость набора основных продуктов питания возросла на:

Белгородская область – 13,7%;

Брянская область – 14,82 %;

Владимирская область – 11,77%;

Воронежская область – 17,57%;

Ивановская область – 14,03%;

Калужская область – 12,35%;

Костромская область – 17,39%;

Курская область – 13,24%;

Липецкая область – 17,19%;

Московская область  - 16,34%;

Орловская область – 14,14%;

Рязанская область – 19,56%;

Смоленская область – 18,27%;

Тамбовская область – 17,13%;

Тверская область – 15,02%;

Тульская область – 15,77%;

Ярославская область – 13,95%.

3) Самый высокий рост стоимости  набора основных продуктов питания  отмечается в Рязанской области, а самый низкий – во Владимирской  области.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были проанализированы статистические методы исследования потребления населения, а также проиллюстрированы  конкретными данными, расчетами и графиками. Приведенные  в данной  курсовой работе методы широко применяются на практике. Основные задачи статистики потребления населения является разработка системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.

Одним из наиболее важных показателей статистики потребления населения и в целом уровня жизни является потребительский бюджет. В потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации представлены основные продукты питания, а также минимальные наборы непродовольственных товаров и услуг.

Существует множество моделей потребления, различающихся методами оценки их показателей, направлениями использования, включенными в модель переменными. При использовании в качестве зависимой переменной указателя, измеренного на метрической интервальной шкале (натуральные и стоимостные показатели потребления), различают структурные, факторные модели зависимостей, макроэкономические модели спроса и предложения.

В расчетной части произведена группировка домохозяйств одного из регионов по уровню валового дохода домохозяйств. Средний уровень доходов домохозяйств в выборке составил 149,9 тыс. руб. Отклонение единичных значений признака от среднего значения составляет 61,937 тыс. руб.

Анализ ряда распределения показал, что большинство домохозяйств – 36,7 % получают доход в пределах от 130,1 до 184,1 тыс. руб. Наиболее часто встречаются домохозяйства с доходом 151,7 тыс. руб. Половина домохозяйств имеет доход более 149,736 тыс. руб., а половина – менее этого размера.

Вариация признака высока и составляет 41,3 %.

Анализ связи  между валовым доходом и затратами на расходы  на продукты питания свидетельствует о весьма тесной связи   между признаками и составляет 98 %.

В аналитической части представлены данные о стоимости набора  основных продуктов питания по областям центрального федерального округа за январь 2008 года и январь 2009 года.

Анализ показал, что стоимость набора основных продуктов питания по всему центральному федеральному округу увеличилась на 15,43%. Самый высокий рост стоимости набора основных продуктов питания отмечается в Рязанской области, а самый низкий – во Владимирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ, 1998. – 247 с.
  2. Елисеева И.И. Социальная статистика. М.: Финансы и Статистика, 2001. – 368 с.
  3. Ионин В.Г. Статистика, учебное пособие; М.: ИНФРА М, 2003 – 273 с
  4. Балинова В.С. Статистика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 344 с.
  5. Практикум по статистике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Симчеры / ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 259 с.
  6. Социально – экономическая статистика: Учебник для вузов / Под ред. проф. Б.И. Башкатова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 703 с.
  7. Социально-экономическая статистика: учебник / под ред. М.Р.Ефимовой. – М.: Высшее образование, 2009, - 526 с.
  8. Курс социальной статистики: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.Г. Назарова. – М.: Финстатиформ, ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 771 с.
  9. Журнал «Вопросы статистики», 12/2010, - 86 с.
  10. Журнал «Вопросы статистики» 4/2012, - 87 с.
  11. http://www.gks.ru
  12. http://eup.ru
  13. http://ru.wikipedia.org

 

1 Елисеева И.И. Социальная статистика. М.: Финансы и Статистика, 2001, стр. 148

 

2 Там же, стр. 153

3 Гусаров В.М. Теория статистики – М: ЮНИТИ, 1998, стр. 273

4 Журнал «Вопросы статистики», 12/2010, стр. 7.

5 http://www.gks.ru

6 Социально-экономическая статистика: учебник / под ред. М.Р.Ефимовой. – М.: Высшее образование, 2009, стр. 526

7 Журнал «Вопросы статистики», 4/2012, стр. 45

 


 



Информация о работе Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг