Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:49, контрольная работа
В науку термин статистика ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учет велся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае, осуществлялось сравнение военного потенциала государств, велся учет имущества граждан в Древнем Риме и пр.
У истоков статистической науки стояли 2 школы: немецкая описательная и английская школа политических арифметиков.
7. Разработка федерального плана статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.
8. Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.
9. Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.
10. Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.
11. Распространение
официальной статистической информации
субъектами официального статистического
учета осуществляется путем ее опубликования
в официальных изданиях субъектов официального
статистического учета, средствах массовой
информации и размещения для всеобщего
доступа в информационно-
12. Предоставление
субъектами официального статистического
учета официальной статистической информации
Президенту Российской Федерации, Федеральному
Собранию Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации является обязательным
и бесплатным. Иным федеральным органам
государственной власти, а также органам
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органам местного самоуправления,
судам, органам прокуратуры, Банку России,
государственным внебюджетным фондам,
профсоюзным объединениям и объединениям
работодателей по их письменному запросу
или в соответствии с соглашением сторон
об информационном взаимодействии официальная
статистическая информация предоставляется
субъектами официального статистического
учета бесплатно.
Статья 6. Федеральное статистическое наблюдение.
1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.
4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
6. Выполнение
работ, связанных с проведением федерального
статистического наблюдения, может осуществляться
юридическими и физическими лицами, привлекаемыми
для выполнения таких работ на договорной
основе в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 7. Официальная статистическая методология.
1. Применение официальной статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистической информации.
2. Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.
3. Официальная
статистическая методология формируется
субъектами официального статистического
учета и утверждается ими по согласованию
с федеральными органами исполнительной
власти, уполномоченными Правительством
Российской Федерации.
Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета.
1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
2. Респонденты - граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.
3. Респонденты
- граждане, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица на территории Российской Федерации,
в отношении которых проводится федеральное
статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно
предоставлять субъектам официального
статистического учета первичные статистические
данные, связанные с осуществлением ими
предпринимательской деятельности и необходимые
для формирования официальной статистической
информации, в том числе сведения, составляющие
государственную тайну, и сведения, составляющие
коммерческую тайну.
4. Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.
6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.
7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.
9. Условия предоставления
в обязательном порядке первичных статистических
данных и административных данных субъектам
официального статистического учета определяются
Правительством Российской Федерации,
если иное не установлено федеральными
законами.
Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения.
1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.
2. Обработка содержащихся в формах федерального статистического наблюдения первичных статистических данных осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.
3. В случае если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в формах федерального статистического наблюдения первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
В. Путин.
Задание 2.
По нижеприведенным
данным составить группировку по
всем градациям форм собственности. возможным
в условиях современной России,а также
определить удельный вес предприятий
в процентах к итогу.
Форма собственности | Число
предприятий, ед. |
Удельный вес
предприятий,
в % к итогу |
Федеральная | 20000 | |
Муниципальная | 100 | |
Частная | 1600 | |
Смешанная | 350 | |
Итого | 22050 |
Решение:
Удельный вес предприятий в процентах:
1.20000:22050*100=91%
2.100:22050*100=0,5%
3.1600:22050*100=7%
4.350:22050*100=1,5%
Форма собственности | Число
предприятий, ед. |
Удельный вес
предприятий,
в % к итогу |
Федеральная | 20000 | 91 |
Муниципальная | 100 | 0,5 |
Частная | 1600 | 7 |
Смешанная | 350 | 1,5 |
Итого | 22050 | 100 |