Исследование оплаты труда сотрудников таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование такого правового института как организация оплаты труда сотрудников таможенных органов.
Задачами курсовой работы явились следующие:
- изучение законодательно-нормативной базы оплаты труда;
- определение особенностей оплаты труда по занимаемой должности, специальному званию;
- исследование динамики заработной платы;
- выявить факторы, влияющие на размер заработной платы.

Оглавление

Введение 3
1. Основы и принципы организации оплаты труда сотрудников таможенных органов 5
1.1 Оплата труда работников ФТС 5
1.2 Порядок организации системы оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России 6
1.3 Порядок оплаты труда руководителей учреждений, находящихся в ведении ФТС России 16
1.4 Порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России 17
2. Анализ оплаты труда сотрудников таможенных органов 20
2.1 Структура и динамика заработной платы (на примере Владивостокской таможни) 20
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

готовая КУРСОВАЯ.docx

— 103.68 Кб (Скачать)

 

а) индекс заработной платы переменного  состава;

 

б) индекс заработной платы постоянного  состава;

 

в) индекс влияния  изменения структуры сотрудников на динамику заработной платы:

 

Проверим  вычисления:

 

Индекс заработной платы переменного  состава равный 1,074559 показывает, что среднее значение средней заработной платы увеличилось в текущем периоде по сравнению с базисным на 7,45 % .

Индекс затрат постоянного состава равный 1,075376 показывает,  что среднее значение заработной платы увеличилось в текущем периоде по сравнению с базисным на 7,53 % под влиянием изменения этого показателя у отдельных подразделений.

Индекс влияния изменения структуры  на динамику средней заработной платы равный 0,999241 показывает,  что среднее значение заработной платы увеличилось в текущем периоде по сравнению с базисным на 99 % под влиянием изменения структурных пропорций.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Повышение забортной  платы

Сегодня зарплата госслужащих Российской Федерации  превосходит средний доход населения. В большинстве регионов зарплаты чиновников, состоящих на государственной  службе, в полтора раза превышают  размер зарплаты по региону.

По словам Президента РФ, повышение зарплаты госслужащим в 2013 году будет проводиться за счет сокращения общей численности служащих на 20 %. На повышение размера зарплат пойдут сэкономленные таким образом средства. При этом зарплата будет повышаться только при условии качественного и добросовестного выполнения служебных обязанностей.

По подсчетам  Минфина, сокращение числа госслужащих на 20 % позволит сэкономить ежегодно около 40 миллиардов рублей государственного бюджета.

В настоящее  время Совет Федерации принял закон, который приостанавливает ряд  выплат из госбюджета, а именно, индексацию зарплат федеральных госслужащих, учитывающую уровень инфляции. Эти  меры оправданы в условиях сокращения доходной базы бюджета, так как позволяют  обеспечить баланс доходной и расходной  части федерального бюджета.

Следует отметить, что среднемесячная заработная плата  сотрудников на региональных уровнях – в госорганах субъектов РФ и в федеральных органах в 1 квартале 2011 года составила 25,2 тысячи рублей, что выше на 2,7 % зарплаты первого квартала 2010 года. В то же время средняя зарплата муниципальных сотрудников в первом квартале 2011 года  составила свыше 24 тысяч рублей, что превышает размер зарплаты первого квартала 2010 года на 4,9 процента.

В то же время средняя зарплата сотрудников в правительственном аппарате РФ составила свыше 100 тысяч рублей, средняя зарплата в Госдуме – около 62 тысяч, в Совете Федерации – 60 тысяч рублей. Кроме того, зарплата в размере более 60 тысяч рублей в федеральных ведомствах была зафиксирована в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной и спецтехники, в Министерстве обороны, Минздравсоцразвития, Минэкономразвития, министерстве финансов, Федеральной налоговой службе, ФТС, МИД, Рослесхозе, Минкомсвязи.

По данным Госкомстата, в органах государственной  власти работают свыше 768 тысяч человек, на должностях муниципальной службы – свыше 330 тысяч человек, что  составляет 66,9 % общей численности  занятых в органах местного самоуправления. При этом среднемесячная зарплата гражданских  служащих исполнительной власти субъектов  РФ в 1,6 раз выше, чем у служащих территориальных органов федеральной  исполнительной власти.

Насколько известно из данных СМИ, президент и его  заместитель активно работают над  созданием проекта, который бы удовлетворил и запросы бюджетников и не разорил бы государственную казну. Речь идет о повышении заработных плат госслужащим по всей России. Если говорить точнее, то вопрос решается только благодаря вложению в  данную сферу миллиардов рублей.

Еще в сентябре 2012 года стали ходить слухи о том, что правительство хочет ввести в качестве меры повышения заработной платы так называемый «Эффективный контракт». Она заключается в  том, что каждый получает по заслугам согласно тому уровню профессионализма и квалификации, которого достиг работник государственной службы.

На первый взгляд, мера довольна справедливая. Судя по ней, истинные специалисты будут  получать свои заслуженные средства, а халтура абсолютно исчезнет из жизни российского работника. Однако тут же встает вопрос, кто будет следить за подобной эффективностью? Будет ли создана специальная комиссия на местах, которая должна будет проверять, кто и как работает? Если подобная комиссия будет создана закономерный вопрос: а не будет ли она подкуплена? Взятки, не стоит забывать, все еще существуют в нашей стране.

В любом случае, судя по заверениям правительства, заработная плата должна вырасти в разы. Программа «Эффективный контракт» должна  быть запущена в декабре 2012 года. Скорее всего, за первые месяцы программы будет видна ее эффективность или неэффективность1.

 

 

 

 

 

Заключение

Основополагающими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми устанавливается система оплаты труда работников, являются Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права. Порядок организации системы оплаты труда работников определяет условия оплаты труда работников учреждений с учетом видов их экономической деятельности: здравоохранения, образования и науки, а также работников, должности которых предусмотрены штатными расписаниями таможенных органов.

Заработная  плата является важным экономико-статистическим показателем, который изучают с  помощью методов группировок, факторного анализа и др.

В статистике исчисляются показатели среднемесячной и среднегодовой начисленной  заработной платы для всего персонала  предприятия и организация и  по отдельным категориям персонала.

Организация таможенных органов  во многом зависит от задач, стоящих  перед ними в определенный период развития. В настоящее время перед российскими таможенными органами возникает новая задача - задача интеграции в процесс международного сотрудничества в области таможенно - правового регулирования.

Социально-трудовые отношения  в таможенной службе РФ являются составной частью социально-трудовых отношений российского общества. Они складываются в процессе труда по оказанию услуг населению в сфере внешнеэкономической деятельности в целях беспрепятственного и своевременного прохождения товаров, транспортных средств через таможенную границу.

Таможенные органы РФ являются важнейшим институтом по регулированию внешнеэкономической деятельности и занимают особое место в институциональной системе государства. Система таможенных органов РФ представлена как многоуровневая система, которая обеспечивает взаимодействие сотрудников  в процессе труда по оказанию услуг населению в сфере внешнеэкономической деятельности.

В заключении необходимо сделать  следующие выводы:

1. В системе таможенной  службы должны развиваться как  внешняя, так

и внутренняя мотивация, позволяющая  активно привлекать членов трудового коллектива к их эффективной реализации.

2. Премирование должно  быть направлено на достижение  высоких показателей трудовой деятельности, показателей повышения эффективности и результативности деятельности структурных подразделений таможни, таможни и таможенных органов в целом, на развитие и структурные преобразования таможни и всей системы таможенных органов.

3. Следует поощрять конкретно  разработанные инновационные проекты, рационализаторские предложения, а также инновационные идеи независимо от их внедрения в целях развития научных изысканий и проектных работ в таможенной системе.

4. Система премирования  должна опираться на сочетание индивидуального и коллективного премирования.

 

Список  использованных источников

  1. О введении системы оплаты труда  работников таможенных органов Российской Федерации и учреждениях, находящихся  в ведении ФТС России, установленной  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  №583;
  2. Федеральный закон от 31 июля 1995 года №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» в Федеральном законе №79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  3. Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2006 года №763 «О денежном содержании».
  4. Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 1997 года №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет
  5. Постановление Правительства РФ от 18.09.2006 N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны"
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).
  7. Круглов А.С. Таможня меняет приоритет // Экономика и жизнь. 2003. № 17..
  8. Малыгина И.Н. Экономика таможенного дела. - М., 2009.
  9. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 2007. № 17.
  10. Толкушин А.В. Экономика таможенного дела. - М., 2009.
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации;
  12. Гусаров, В. М. Теория статистики / В.М. Гусаров. - М.: ЮНИТИ,             

2007.

  1. Иванов, Ю.Н. Экономическая статистика. Учебник / Ю.Н.  

Иванов. - М.

  1. Статистика. Учебник/ Под ред. проф. И.И. Елисеевой – М.: ООО

«ВИТРЭМ», 2006.

  1. Теория статистики / Под ред. Р.А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. - М., 2003.
  3. Галушкин В.А. Правовые основы, цели и задачи надзора. - Воронеж, 2006.
  4. http://moycent.ru/povyshenie-zarplaty/povyshenie-zarplaty-gossluzhashhim-v-2013-godu/
  5. http://be5.biz/ekonomika/s006/34.htm
  6. http://studentu-vuza.ru/ekonomicheskaya-statistika/lektsii/pokazateli-urovnya-dinamiki-zarabotnoy-platyi.html
  7. http://www.consultant.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://moycent.ru/povyshenie-zarplaty/povyshenie-zarplaty-gossluzhashhim-v-2013-godu/

 


Информация о работе Исследование оплаты труда сотрудников таможенных органов