Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:40, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в том, чтобы представить масштабы стандартизации, изучить развитие информационного обеспечения, рассмотреть информационное обеспечение работ по стандартизации в РФ, познакомиться с общероссийскими классификаторами.
Введение 2
1. Развитие информационного обеспечения: CALS-технологии и стандартизаций 3
2. Информационное обеспечение в России 4
3. Общероссийские классификаторы 8
Заключение 11
Список использованных литературных источников 12
Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ 1
Введение 2
1. Развитие информационного обеспечения: CALS-технологии и стандартизаций 3
2. Информационное обеспечение в России 4
3. Общероссийские классификаторы 8
Заключение 11
Список использованных литературных источников 12
Инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология и сертификация. Данная тема представляет особую актуальность, так как Большинство предпринимателей сегодня отчетливо понимают, что на место ценовой конкуренции приходит совершенно иная форма соревнования – это качество готовой продукции и не просто высокое, а стабильно высокое качество.
Инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг являются стандартизация, метрология.
Для всех стран, независимо
от зрелости рыночной экономики, актуальна
проблема качества. Чтобы стать участником
мирового хозяйства и международных
экономических отношений
Цель контрольной работы
состоит в том, чтобы представить
масштабы стандартизации, изучить развитие
информационного обеспечения, рассмотреть
информационное обеспечение работ
по стандартизации в РФ, познакомиться
с общероссийскими
Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры». Международное сотрудничество по любым направлениям и на любом уровне требует гармонизации этих правил с международными и национальными нормами. Стандартизация, сертификация и метрология в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывались в новые условия работы, но и тормозили либо просто делали невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство.
Закон РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
На сегодняшний день производитель и его торговый посредник, стремящиеся поднять репутацию торговой марки, победить в конкурентной борьбе, выйти на мировой рынок, заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. В этом смысле стандарт приобретает статус рыночного стимула. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Стандартизация создает
организационно-техническую
Стандарт – это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
Ведущую роль по информационному обеспечению работы органов по стандартизации всех стран мира играет Международная организация по стандартизации (ИСО) в лице Комитета по информационным системам и услугам (ИНФКО).
К компетенции ИНФКО относятся: координация и гармонизация деятельности ИСО и членов организации в области информационных услуг, баз данных, маркетинга, продажи стандартов и технических регламентов; консультирование Генеральной Ассамблеи ИСО по разработке политики по гармонизации стандартов и другим указанным выше вопросам; контроль и руководство деятельностью Информационной сети ИСО (ИСОНЕТ).
Кроме этих основных задач,
ИНФКО выполняет большое
ИНФКО подотчетен Генеральной Ассамблее ИСО, которая определяет направления его деятельности, цели и задачи, а Комитет регулярно отчитывается перед ней о проделанной работе.
Членами ИНФКО могут быть любые комитеты — члены ИСО, если они проявляют интерес к его работе. Членство разделяется на три категории: действительный член (Р), наблюдатель (О), член-корреспондент.
В состав ИНФКО входят Управляющий совет и три группы: по информации, по системам и по маркетингу.
На ближайшую перспективу
ИНФКО намечает разработку рекомендаций
по созданию международной электронной
информационной службы о стандартах,
подготовку общих руководящих принципов
по защите авторских прав на бумажных
и электронных носителях
Комитет состоит из 61 действительного члена и 16 членов-наблюдателей.
Информационная система ИСО — ИСОНЕТ входит в состав группы по информации ИНФКО. Приоритетные цели ИСОНЕТ — обеспечение обмена информацией о международных и национальных стандартах, о документах по стандартизации (в том числе правительственных), об изданиях книг, справочников и учебной литературы в области стандартизации; установление контактов с информационными системами других международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, МАГАТЭ и др.) и создание единого информационного языка, тезауруса.
В информационном обеспечении большую роль играет Международный классификатор по стандартизации (МКС), служащий методической основой для подготовки национальных указателей стандартов. Несколько стран (Канада, Исландия, Ирландия, Италия и др.) уже ввели МКС в свои информационные системы. В России переход на МКС намечен в ближайшие годы.
В России информационное обеспечение
организовано на базе положений Закона
"О стандартизации". Закон исходит
из того, что официальная информация
о разрабатываемых и принятых
нормативных документах, в том
числе и международных, должна быть
доступна заинтересованным организациям
и лицам в той части, которая
не рассматривается как
Исключительное право
опубликования государственных
стандартов принадлежит государственным
органам управления, утвердившим
эти нормативные документы, причем
порядок опубликования
Госстандарту РФ предоставлено исключительное право официального опубликования информации, касающейся продукции и услуг, сертифицированных и маркированных знаком соответствия государственным стандартам.
Все субъекты хозяйственной деятельности, которые принимают нормативные документы, ведут информационные фонды и сами представляют на договорной основе документы и сведения о них заинтересованным юридическим и физическим лицам.
Госстандарт РФ не только организует
публикацию официальной информации
о российских, международных, региональных,
национальных нормативных документах,
правилах, нормах и рекомендациях
по стандартизации, но и ведет Федеральный
информационный фонд стандартов, общероссийских
классификаторов технико-
Головной институт в области
информационного обеспечения —
ВНИИКИ РФ (Всероссийский научно-
ВНИИКИ выполняет функцию национального информационного центра ИСОНЕТ. Участие в ИСОНЕТ имеет для РФ весьма важное значение, так как дает возможность безвозмездно получать регулярную. информацию о национальных стандартах зарубежных стран, а также сами стандарты развитых стран, что является необходимой информацией для ТК по стандартизации. Ежегодное количество поступающей информации составляет 7-7,5 тыс. наименований.
В целях совершенствования
системы информационного
ИНФКОС взаимодействует
с отечественными и национальными
органами стран СНГ, Балтии и Закавказья,
решая задачи координации деятельности
информационных служб, интеграции научных
достижений и производства, содействия
оперативной обработке и
Важнейшая задача ИНФКОС на
ближайшую перспективу —
Основная функциональная
задача центра — содействие преодолению
технических барьеров в международной
торговле. Для этого потребуется
оперативное предоставление данных
о действующих технических
АСОИ организуется по принципу клиент—сервер. В основе системы — программы (серверы) баз данных и хранения документации. Для управления доступом к файлам стандартов разработана сетевая программа (сетевой сервер).
Федеральный фонд стандартов постоянно совершенствуется. На современном этапе актуальная задача состоит в создании Единой системы классификации и кодирования информации в рамках государственной программы.
Работы в области
Федеральный фонд состоит из информационных фондов нормативных документов, которые создаются и ведутся субъектами хозяйственной деятельности, принимающими их.
Основные виды документов, которыми комплектуется Федеральный фонд, следующие нормативные акты РФ, касающиеся вопросов стандартизации, сертификации, метрологии;
Информация о работе Информационное обеспечение в стандартизации и метрологии