Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:59, курсовая работа
Целью работы является исследование различных видов экономических индексов, как важнейших обобщающих показателей. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие индексов, правила их построения и классификацию.
2. Охарактеризовать различные виды индексов, их взаимосвязь и применение.
3. Показать примеры использования индексов в статистическом анализе.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНДЕКСОВ 9
1.1 Индивидуальные и общие индексы 13
1.2 Агрегатные индексы 16
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДЕКСОВ В СТАТИСТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ 22
2.1 Применение общих индексов 22
2.2 Использование индексов средних величин в статистическом анализе 26
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
1. На центральном рынке города проданы товары (цифры условные):
Товар |
Единица измерения |
Продано |
Среднегодовая цена, руб. | ||
Базисные |
Отчетные |
Базисные |
Отчетные | ||
А |
кг |
800 |
950 |
12,0 |
11,0 |
Б |
л |
350 |
500 |
25,0 |
24,0 |
В |
шт |
28 |
47 |
45,0 |
45,0 |
Определить индивидуальные и обще индексы количества и цен проданных товаров.
Решение:
1) Индивидуальный индекс
;
;
.
2) Индивидуальный индекс цен проданных товаров равен:
;
;
.
3) Общий индекс количества проданных товаров равен:
= .
4) Общий индекс цен проданных товаров равен:
= .
2. Реализация товара А в
Магазины |
Цена за 1 кг., руб. |
Физический объем реализации, тыс.кг. | ||
Базисный |
Отчетный |
Базисный |
Отчетный | |
Муниципальные |
28 |
26 |
4 |
12 |
Частные |
30 |
29 |
6 |
8 |
Итого: |
- |
- |
10 |
20 |
Определить:
Решение:
1) Средние цены продукта А по годам равны:
;
2) Индекс средней цены равен:
где ;
3) Индекс структурных сдвигов равен:
3. Товарооборот магазина по
Решение:
Объём снизится на 22,3%.
4. В таблице
приведены данные о продаже
однородной продукции в
№ магазина |
I квартал 2006 года |
II квартал 2006 года | ||
Цена, тыс. руб. |
Объем продаж, шт. |
Цена, тыс. руб. |
Объем продаж, тыс. руб. | |
1 |
114 |
33 |
127 |
5334 |
2 |
110 |
78 |
103 |
11124 |
3 |
126 |
100 |
107 |
7597 |
Определить:
1. Индекс цен переменного состава (индекс средней цены).
2. Индекс цен постоянного состава.
3. Индекс структурных сдвигов.
Решение:
1) Индекс цен переменного состава равен:
или 92,08%.
2) Индекс цен постоянного состава равен:
или 93,913%.
3) Индекс структурных сдвигов в объеме продаж равен:
или 98,047%.
5.По заводу имеются следующие данные о выпуске продукции:
Вид продукции |
Выпуск продукции в 1 квартале, тыс.руб. |
Увеличение (+) или снижение (-) выпуска продукции во 2 кв. по сравнению с 1 кв., % |
Рельсы трамвайные |
22300 |
+3 |
Чугун литейный |
15800 |
-2,0 |
Железо листовое |
10500 |
+1,5 |
Определить на сколько процентов увеличился выпуск продукции по предприятию.
Решение:
Выпуск продукции увеличился на 5,105%.
1. Индексный
метод исследования – метод
статистического исследования, позволяющий
соотносить социально-
Определение существенного признака изучаемого общественного явления не может быть заключено в единые жесткие условия, оно осуществляется непосредственно самим исследователем. Выбор вида индекса обусловлен индексируемым признаком.
Использовав индексные пересчеты и построив временной ряд, характеризующий, например, выпуск промышленной продукции в стоимостном выражении, можно квалифицированно проанализировать явления динамики.
2. Индекс
– это относительная величина,
показывающая, во сколько раз
уровень изучаемого явления в
данных условиях отличается от
уровня того же явления в
других условиях. Различие условий
может проявляться во времени
(тогда говорят об индексах
динамики), в пространстве (территориальные
индексы), в выборе в качестве
базы сравнения какого-либо
С помощью
индексов можно определить количественные
изменения самых различных
3. Aгpeгaтнaя
фopмa oбщиx индeкcoв являeтcя
Агрегатный
индекс - сложный относительный
Среди средних
индексов, в зависимости от формы
средней различают средние
4. Изменение
средней величины
Степень влияния каждого из факторов определяется с помощью индексного метода, т.е. путем построения системы взаимосвязанных индексов, в которую включаются три индекса: переменного состава, постоянного (фиксированного) состава и структурных сдвигов.
5. В экoнoмикo-cтaтиcтичecкиx
иccлeдoвaнияx выбop cиcтeмы индeкcoв
(бaзиcныe или цeпныe) пpoвoдитcя в
зaвиcимocти от цели aнaлизa. Бaзиcныe
индeкcы дают нaгляднyю
Meждy цепными и бaзиcными индeкcaми cyщecтвyют paзличныe виды связи.
Ecли извecтны
цeпныe индeкcы, то пyтeм иx
пocлeдoвaтeльного
1. Рафикова Н.Т. Основы статистики: Учеб. пособие/Н.Т. Рафикова. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 352с.
2. Елисеева И.И. Социальная статистика: Учебник/Под ред. И.И. Елисеевой.-3 изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254с.
3. Зинченко А.П. Практикум по статистике: Учебник/Под ред. А.П. Зинченко. – М.: Колос, 2008. – 148с.
4. Венецкий И. Г., Венецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе: Учеб. пособие/И.Г. Венецкий, В.И. Венецкая. - М.: Статистика, 2008. – 323с.
5. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 253с.
6. Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А. Практикум по теории статистики. под ред. профессора Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2008 – с 300 - 316.
7. Салин В.Н., Чурилова
Э.Ю. Курс теории статистики
для подготовки специалистов
финансово-экономического
8. Общая теория статистики. / И. И. Елисеева,. - 4 - е изд. доп. и перераб. - М: Финансы и статистика, 2008. - 480 ст.
9. Экономическая статистика. / Под ред.: Иванова Ю.Н. - М: ИНФРА-М, 2008. - В переп.: 480ст.
10. Социально - экономическая статистика. Учеб. пос. Рек. МО. / Л. А. Голуб. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 272 с. - Библиогр.: с. 276
11. Статистика: основы методологии. Учеб. пос. Рек. МО. / Н. Ю. Гусев. - М.: АСВ, 2008. - 230 с. - Библиогр.: с. 193-194
12. Статистика. / Под ред.: Ионина В.Г. - М: ИНФРА - М, 2007. - В переп.: 310 ст.
13. Статистика рынка товаров и услуг. / Под ред.: Белявского И.К. - М: Финансы и статистика, 2007. - 432 ст.
14. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности. / Под ред.: Спирина А.А. - М: Финансы и статистика, 2008. - 296 ст.
15. Общая теория статистики. / М. Р. Ефимова. - М: ИНФРА - М, 2008. - В переп.: 416 с. - (Учебник.). - Библиогр.: с. 408
16. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Учеб. Рек. МО. Том 2. / С. А. Мхитрян. - 2 - изд., испр. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - В пер.: 656 с. - Библиогр.: с. 642
17. Региональная статистика. Учеб. Рек. МО. / Под ред.: В.М. Рябцева, Г.И. Чудилина. - М.: МИД, 2008. - 380 с. - Библиогр.: с. 379
18. Социально - экономическая статистика. Учеб. Доп. МО. / В. Н. Салин. - М.: Юристъ, 2008. - 461 с. - (Homo faber). - Библиогр.: с. 437. - В переп.
19. Статистический анализ и
20. Теория статистики. / Под ред.: Громыко Г.Л. - М: ИНФРА - М, 2008. - В переп.: 414 ст.