Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты анализа затрат на производство и себестоимость молока.
Для этого нам необходимо решить ряд задач:
проанализировать условия хозяйствования и уровень экономического развития ООО «Зауралье»;
проанализировать затраты на производство и себестоимость молока.
раскрыть сущность анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость продукции растениеводства.
провести факторный анализ себестоимости молока.
изучить финансовое состояние предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость молока…………………………………………….5
1.1. Задачи и информационная база анализа затрат на производство и себестоимость молока………………………………………………………………5
1.2. Система показателей себестоимость молока…………………………………6
1.3. Методы и формы диагностики потенциала предприятия…………………...10
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностика потенциала предприятия…………………………………………………………...13
2.1. Динамический и факторный анализ показателей ………………………….13
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов………………..22
2.3. Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа………………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы ………………………
ФГОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА СТАТИСТИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ТЕМА: Анализ затрат на производство и себестоимость молока на примере ООО «Зауралье» Ялуторовского района.
Тюмень- 2012 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость молока…………………………………………….5
1.1. Задачи и информационная
база анализа затрат на производство
и себестоимость молока………………………………………………………………
1.2. Система показателей себестоимость молока…………………………………6
1.3. Методы и формы диагностики
потенциала предприятия………………….
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности и диагностика потенциала
предприятия…………………………………………………
2.1. Динамический и факторный анализ показателей ………………………….13
2.2. Диагностика вероятности
банкротства предприятия и
2.3. Диагностика потенциала
предприятия на основе
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………...31
Приложения
Введение
Молочное скотоводство
сегодня остается одной из ведущих
подотраслей животноводства и его
развитие имеет важное значение не
только в обеспечении
Молочное скотоводство
одна из наиболее важных отраслей животноводства.
Оно служит источником таких ценных
продуктов питания как молоко,
мясо, а так же источником сырья
для промышленности. Молоко является
практически незаменимой
Основная задача молочного скотоводства заключается в увеличении объемов производства молока, обеспечении его высокого качества и снижении затрат на производство. Рост объемов производства молока при создании условий, стимулирующих сельских товаропроизводителей, зависит от качества животных, их генетической ценности, продуктивности, кормления, технологии производства, квалификации кадров.
Экономический анализ - специальная
отрасль знаний, которая тесно
связана с планированием и
управлением производства. В аналитической
работе широко используются плановые
показатели, математические методы, с
помощью которых стало
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты анализа затрат на производство и себестоимость молока.
Для этого нам необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования является ООО «Зауралье» Ялуторовского района. Основная сфера деятельности данного предприятия – молочно-зерновое производство.
Предметом исследования является система экономических отношений, возникающих в процессе производства и реализации молока, а также финансовое состояние предприятия.
В процессе исследования применялись метод элиминирования, способ относительных разниц, способ абсолютных разниц, рейтинговый метод, табличный способ, имитационное моделирование.
ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость молока.
Себестоимость продукции - текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Себестоимость - основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор. Поэтому изучение этого показателя позволяет дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов и определить резервы снижения цены единицы продукции.
В себестоимости находит отражение стоимость потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т. д.), стоимость живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственные услуги сторонних организаций
Анализ себестоимости направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых, денежных ресурсов. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей производительности и рентабельности достигнутому на предприятии. Его обычно начинают со сравнения уровня и динамики себестоимости. Темпы роста себестоимости продукции сравнивают с данными других хозяйств одинакового производственного направления и со средними данными по региону. Это позволяет установить тенденцию изменения себестоимости продукции и дать оценку работы хозяйства.(8)
На себестоимость продукции животноводства оказывает влияние комплекс факторов. Важнейшими из них являются:
Себестоимость продукции
является важнейшим показателем
экономической эффективности её
производства. В ней отражаются все
стороны хозяйственной
Задачами анализа затрат
и себестоимости продукции
Значение анализа
себестоимости продукции
Обобщающим показателем себестоимости в промышленности является себестоимость одного рубля товарной продукции.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 рубль товарной продукции оказывают 4 фактора первого порядка, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
Также имеются факторы второго порядка. К ним относятся следующие факторы: транспортно-заготовительные затраты, налоговые ставки, изменение качества продукции (8)
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
Основными статьями калькуляции себестоимости являются: сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, возвратные отходы, топливо и энергия, основная и дополнительная заработная плата рабочих с отчислениями, содержание машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, потери от брака, коммерческие расходы (16) .
Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты
Классификация издержек
Экономические издержки состоят, во-первых, из актуальных и «невозвратных». Последние связаны с затратами, навсегда покинувшими хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений, издержки, «невозвратные» — нет. В учёте последние относят к всевозможным страховым случаям, как, например, списание безнадёжных долгов.
Актуальные экономические
издержки, в свою очередь, составляют
из явных и вменённых. Явные издержки
обязательно находят выражение
в расчётах с контрагентами и
отражение в бухгалтерских
Экономические издержки
принято делить на совокупные, средние, маржин
Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.
Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения которых ничем не ограничен.
Поскольку величина постоянных издержек обязательно перестаёт зависеть от объёмов выпуска, часто определение искажают, говоря о постоянных издержках как о независящих от объёма выпуска, а то и просто указывая некий перечень статей калькуляции себестоимости, который якобы при любых обстоятельствах описывает постоянные издержки. Например, жалование конторских работников, амортизация, реклама и т. п. Соответственно переменными начинают считать издержки, величина которых непосредственно зависит от изменения объема выпуска (сырьё, материалы, заработная плата непосредственно производственных рабочих и т. п.). Такое «внедрение» положений о бухгалтерском учёте в экономику как науку не просто неправомерно, но прямо вредоносно.
Виды издержек
Экономические издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Если предприниматель использует не приобретаемые, а собственные ресурсы, цены должны быть выражены в одинаковых единицах для точного определения величины затрат. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой-либо ресурс или применение улучшенной технологии отразится на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции. Функция издержек связана с производственной функцией. Минимизации затрат для производства любого данного объема продукции зависят отчасти от производства максимально возможного объема продукции при данной комбинации факторов.