Анализ затрат на производство и себестоимость молока на примере ООО «Зауралье» Ялуторовского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты анализа затрат на производство и себестоимость молока.
Для этого нам необходимо решить ряд задач:
проанализировать условия хозяйствования и уровень экономического развития ООО «Зауралье»;
проанализировать затраты на производство и себестоимость молока.
раскрыть сущность анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость продукции растениеводства.
провести факторный анализ себестоимости молока.
изучить финансовое состояние предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость молока…………………………………………….5
1.1. Задачи и информационная база анализа затрат на производство и себестоимость молока………………………………………………………………5
1.2. Система показателей себестоимость молока…………………………………6
1.3. Методы и формы диагностики потенциала предприятия…………………...10
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностика потенциала предприятия…………………………………………………………...13
2.1. Динамический и факторный анализ показателей ………………………….13
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов………………..22
2.3. Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа………………………………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы ………………………

Файлы: 1 файл

ахд,курс.docx

— 83.42 Кб (Скачать)

 

ФГОУ ВПО «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ        СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И  ФИНАНСОВ

КАФЕДРА СТАТИСТИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ТЕМА: Анализ затрат на производство и себестоимость молока на примере ООО «Зауралье» Ялуторовского района.

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень- 2012 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………………………..….3

ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость молока…………………………………………….5

1.1. Задачи и информационная  база анализа затрат на производство и себестоимость молока………………………………………………………………5

1.2. Система показателей  себестоимость молока…………………………………6

1.3. Методы и формы диагностики  потенциала предприятия…………………...10

ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности и диагностика потенциала предприятия…………………………………………………………...13

2.1.   Динамический и  факторный анализ показателей  ………………………….13

2.2. Диагностика вероятности  банкротства предприятия и имитационное  моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов………………..22

2.3. Диагностика потенциала  предприятия на основе рейтингового  анализа………………………………………………………………………………26

Заключение………………………………………………………………………….29

Список литературы ………………………………………………………………...31

Приложения

 

 

 

 

 

Введение 

Молочное скотоводство сегодня остается одной из ведущих  подотраслей животноводства и его  развитие имеет важное значение не только в обеспечении продовольственной независимости страны, но и в социальном аспекте. Достаточно сказать, что это одна из немногих отраслей, приносящая ежедневный доход. Удельный вес продукции молочного животноводства в ценовом отношении в общей животноводческой продукции составляет более 35%.

Молочное скотоводство одна из наиболее важных отраслей животноводства. Оно служит источником таких ценных продуктов питания как молоко, мясо, а так же источником сырья  для промышленности. Молоко является практически незаменимой основой  питания в детском возрасте, как  людей, так и животных. В нем  содержатся все необходимые питательные  вещества. По многообразному составу  с ним не может конкурировать  ни один из известных человеку пищевых  продуктов. В молоке имеются почти  все известные в настоящее  время витамины.

Основная задача молочного  скотоводства заключается в увеличении объемов производства молока, обеспечении  его высокого качества и снижении затрат на производство. Рост объемов  производства молока при создании условий, стимулирующих сельских товаропроизводителей, зависит от качества животных, их генетической ценности, продуктивности, кормления, технологии производства, квалификации кадров.

Экономический анализ - специальная  отрасль знаний, которая тесно  связана с планированием и  управлением производства. В аналитической  работе широко используются плановые показатели, математические методы, с  помощью которых стало возможным  исследование большего количества объектов, изучение большего объема информации.

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические  и практические аспекты анализа  затрат на производство и себестоимость  молока.

Для этого нам  необходимо решить ряд задач:

  • проанализировать условия хозяйствования и уровень экономического развития ООО «Зауралье»;
  • проанализировать  затраты на производство и себестоимость  молока.
  • раскрыть сущность анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость продукции растениеводства.
  • провести факторный анализ себестоимости молока.
  • изучить финансовое состояние предприятия.
  • провести диагностику потенциала предприятия на основе рейтингового анализа.

Объектом исследования является ООО «Зауралье» Ялуторовского района. Основная сфера деятельности данного предприятия – молочно-зерновое производство.

Предметом исследования является система экономических  отношений, возникающих в процессе производства и реализации молока, а также финансовое состояние предприятия.

В процессе исследования применялись метод элиминирования, способ относительных разниц, способ абсолютных разниц, рейтинговый метод, табличный способ, имитационное моделирование.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа и диагностики затрат на производство и себестоимость  молока.

      1. Задачи и информационная база анализа затрат на производство и себестоимость молока.

Себестоимость продукции - текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме. Себестоимость - основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор. Поэтому изучение этого показателя позволяет дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов и определить резервы снижения цены единицы продукции.

В себестоимости  находит отражение стоимость  потребляемых в процессе производства средств и предметов труда (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т. д.), стоимость живого труда (оплата труда), стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, производственные услуги сторонних организаций

Анализ  себестоимости направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых, денежных ресурсов. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей производительности и рентабельности достигнутому на предприятии. Его обычно начинают со сравнения уровня и динамики себестоимости. Темпы роста себестоимости продукции сравнивают с данными других хозяйств одинакового производственного направления и со средними данными по региону. Это позволяет установить тенденцию изменения себестоимости продукции и дать оценку работы хозяйства.(8)

На себестоимость продукции  животноводства оказывает влияние  комплекс факторов. Важнейшими из них  являются:

  • специализация и концентрация производства;
  • породность скота;
  • воспроизводство стада;
  • обеспеченность животных кормами, их качество;
  • условия содержания и продуктивность скота;
  • уровень механизации трудоемких работ на фермах;
  • применяемая технология;
  • организация и оплата труда

Себестоимость продукции  является важнейшим показателем  экономической эффективности её производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования  всех производственных ресурсов. От её уровня зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих  субъектов. Экономическая эффективность  сельскохозяйственного производства отражает одну из важнейших сторон общественного производства – результативность

Задачами анализа затрат и себестоимости продукции являются:

  1. расчет динамики и выполнения плана по важнейшим показателям затрат;
  2. определение факторов, оказавших влияние на динамику показателей, сумм и причин отклонения фактических затрат от плановых;
  3. оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разряде элементов и по статьям затрат;
  4. выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции

 

      1. Система показателей себестоимость молока.

Значение анализа  себестоимости продукции проявляется  в создании более конкурентоспособной  дешевой продукции. Кроме того, экономия затрат ведет к ускорению оборачиваемости  средств, вложенных в производство, и обеспечивает процесс расширенного воспроизводства. Контроль за выполне- нием норматива расходования средств  дает возможность сократить сверхнормативные остатки производственных запасов  предприятия, то есть анализ позволяет  управлять затратами. Общее же снижение себестоимости продукции сельскохозяйственных предприятий страны создаст возможность  снижения розничных цен.

Обобщающим показателем  себестоимости в промышленности является себестоимость одного рубля  товарной продукции.

Непосредственное влияние  на изменение уровня затрат на 1 рубль  товарной продукции оказывают 4 фактора  первого порядка, которые находятся  с ним в прямой функциональной связи:

    • структура выпущенной продукции;
    • уровень затрат на производство отдельных изделий;
    • цены и тарифы на потребленные материальные ресурсы;
    • цены на продукцию.

Также имеются факторы  второго порядка. К ним относятся  следующие факторы: транспортно-заготовительные  затраты, налоговые ставки, изменение  качества продукции (8)

Объектами анализа себестоимости  продукции являются следующие показатели:

    1. полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;
    2. затраты на 1 рубль товарной продукции;
    3. себестоимость отдельных изделий;
    4. отдельные статьи затрат.

Основными статьями калькуляции  себестоимости являются: сырье и  материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, возвратные отходы, топливо и энергия, основная и дополнительная заработная плата рабочих с отчислениями, содержание машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные  расходы, потери от брака, коммерческие расходы (16) .

Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты

Классификация издержек

Экономические издержки состоят, во-первых, из актуальных и  «невозвратных». Последние связаны  с затратами, навсегда покинувшими  хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений, издержки, «невозвратные» — нет. В учёте последние относят к всевозможным страховым случаям, как, например, списание безнадёжных долгов.

Актуальные экономические  издержки, в свою очередь, составляют из явных и вменённых. Явные издержки обязательно находят выражение  в расчётах с контрагентами и  отражение в бухгалтерских регистрах. Поэтому их ещё называют бухгалтерскими. Вменённые издержки объединяют затраты  фирмы, не обязательно выражающиеся в расчётах с контрагентами. Это — издержки упущенных возможностей иначе применить факторы, вводимые в процесс трансформации экономических ресурсов в экономические блага.

Экономические издержки принято делить на совокупные, средние, маржинальные (их называют ещё предельными издержками) или замыкающие, а также на постоянные и переменные.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска. Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.

Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения которых ничем не ограничен.

Поскольку величина постоянных издержек обязательно перестаёт  зависеть от объёмов выпуска, часто  определение искажают, говоря о постоянных издержках как о независящих  от объёма выпуска, а то и просто указывая некий перечень статей калькуляции  себестоимости, который якобы при любых обстоятельствах описывает постоянные издержки. Например, жалование конторских работников, амортизация, реклама и т. п. Соответственно переменными начинают считать издержки, величина которых непосредственно зависит от изменения объема выпуска (сырьё, материалы, заработная плата непосредственно производственных рабочих и т. п.). Такое «внедрение» положений о бухгалтерском учёте в экономику как науку не просто неправомерно, но прямо вредоносно.

Виды издержек

Экономические издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Если предприниматель  использует не приобретаемые, а собственные  ресурсы, цены должны быть выражены в  одинаковых единицах для точного  определения величины затрат. Функция  издержек описывает связь между  выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для  его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении  функции издержек. Изменение цен  на какой-либо ресурс или применение улучшенной технологии отразится на величине минимальных затрат при  производстве такого же объема продукции. Функция издержек связана с производственной функцией. Минимизации затрат для  производства любого данного объема продукции зависят отчасти от производства максимально возможного объема продукции при данной комбинации факторов.

Информация о работе Анализ затрат на производство и себестоимость молока на примере ООО «Зауралье» Ялуторовского района