Технологии социальной работы с пожилыми людьми на примере МУ "ЦСО"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление технологии социальной работы по преодолению одиночества пожилых людей.
Исходя из цели данной курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) определение основных социальных проблем одиноких пожилых людей;
2) исследование проблем взаимодействия социального работника и пожилого человека;
3) выявление основных форм обслуживания одиноко проживающих граждан;
4) изучение технологии ведения беседы социального работника с клиентом;
5) анализ приоритетных направлений социальной работы с одинокими пожилыми людьми.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ 5
1.1 Пожилые люди как социальная общность 5
1.2 Качество жизни пожилых людей как социальная проблема 12
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ МУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ Г.ТАГАНРОГА» 15
2.1 Система социального обслуживания специалистами МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Таганрога» 15
2.2 Технологии беседы с клиентом пожилого возраста специалистами Центра социального обслуживания 18
2.3 Помощь специалиста Центра социального обслуживания в преодоление чувства одиночества нуждающегося в помощи пожилого человека 23
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ В Г.ТАГАНРОГЕ
3.1 Роль местного самоуправления в сфере социальной защиты 25
3.2 Практика социальной работы с пожилыми людьми в г.Таганроге на примере МУ «ЦСО» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

ТЕХНОЛОГИИ СОЦ.РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

В учреждении проводится работа по созданию благоприятных условий для работы персонала. В помещениях оборудованы рабочие места с учетом требований, предъявляемых к освещенности и объема площади, а также при оформлении учтены рекомендации по оформлению рабочих мест. Весь персонал обеспечен рабочей одеждой (обувь, верхняя одежда, сумка, тележка). Все социальные работники обеспечены бесплатным проездом в городском транспорте.

В результате спланированной кадровой политике учреждения - кадровый состав МУ «ЦСО» имеет хорошую подготовку и опыт работы.

Ключ к успеху - это правильная кадровая политика, которая определяет эффективность всей проводимой работы. Именно поэтому повышению профессиональной квалификации и мастерства в нашем учреждении придается большое значение. Мы стимулируем обучение наших сотрудников в высших учебных заведениях.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение своей курсовой работы хотелось бы сказать, что социальное обслуживание граждан старшего поколения сегодня – это сложившаяся система, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений, цель которых – удовлетворение потребностей пожилых людей в социально-медицинских и бытовых услугах.

Целью курсовой работы являлось выявление социальных проблем пожилых людей. В ходе работы было изучено много литературы и, исходя из этого, анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

1)                социально-демографическую категорию одиноких пожилых людей, анализ их проблем теоретики и практики социальной работы определяют с разных точек зрения – хронологической, социологической, биологической, психологической, функциональной и т.п.

2)                из исследования видно, что наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности одиноких пожилых людей и инвалидов.

3)                в ходе исследования было установлено, что отделения дневного пребывания пользуются большой популярностью у людей пенсионного возраста.

4)                в работе была исследована структура системы учреждений социального обслуживания. Важнейшей задачей, которой является поддерживание уровня жизни пожилых людей и инвалидов в экстремальных ситуациях, содействие их адаптации к условиям рыночной экономики.

5)                главной целью обслуживания людей является создание ориентированных на конкретного человека мобильных структур, при этом социальный работник организует предоставление услуг независимыми, добровольными и государственными организациями, он так же ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и агентствами разного рода.

6)                выявлено, что для качественного обслуживания пожилых граждан, необходима высокая подготовка персонала в области психологии, социологии, педагогики, а так же социальных работников.

Социальному работнику при работе с клиентами необходимо:

- реагировать на проблему клиента таким образом, чтобы стимулировать его к активному взаимодействию при разрешении проблемы, придавать клиенту уверенность в собственных силах;

- иметь навык межличностного общения с пожилыми людьми;

- стремиться к устранению барьеров общения, приводящие к непониманию;

- организовывать группы самопомощи и взаимопомощи.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Нормативные документы

1. Гражданский кодекс РФ (Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года). Часть первая (с изм. ФЗ от 18.07.2009 N 181-ФЗ) //Собрание законодательства РФ. 1994 № 32.

2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // «Собрание законодательства РФ» от 26.01.2009.- №4.

3. Национальный стандарт РФ «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения». Пост. Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. №326-ст. // Социальное обслуживание. - №1. - 2004.- С. 6

4. Федеральный закон РФ от 10.12.95 г. №195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 17.07.1999 г. №178 «О государственной социальной помощи».

6. ФЗ №131 от 6 октября 2003 года «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

7. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2.08.1995.

Специальная литература

8. Дмитриев А. В. «Социальные проблемы людей пожилого возраста» М. 2002

9. Зайнышев И.Г., Ерохин Ю. С., Золотарева Т. Ф., Кононова Л. И. Технология социальной работы: Учеб. пособие для студ. вузов / И.Г. Зайнышев (отв.ред.). – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Московский гос. социальный ун- т, 2002. – 237с.

10. «Профессионально-этические основы социальной работы» Г.П. Медведева, курс лекций/ изд. МГСУ, 2002г.

11. Сигида Е.А., Бибкин Н.И., Беззубик К.В., Лукьянова И.Е. Содержание и методика социальной работы. – М.: Владос, 2005. – 346 с.

12. Социальная работа: Учеб. пос./Под ред. проф. В.И.Курбатова.-4-е изд., перераб. и доп.-Ростов н/Д:Феникс,2005.-480с.-(Высшее образование).

13. Социальная работа: учеб. пособие. - Ростов н/Дону: Феникс, 2003. - 480 с.

14. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. - 400с.

15. «Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности» под ред. Профессора П.Д. Павленка: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº»/ Москва, 2006г.

16. «Технологии социальной работы» учебник пол ред. Проф. Е.И. Холостовой.- М. Инфра-М, 2003г.- 400 с.

17. Технологии социальной работы / Под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 400 с.

18. Технология социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 240 с.

19. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – Из-во «Академический проект» 2000.

20. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. П.Д. Павленка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007.

21. «Технология социальной работы» И.Г. Зайнышев учебное пособие для ВУЗов: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» «Московский государственный социальный университет»/ Москва, 2002г.

22. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 296с.

23. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. –340с.

24. Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -304с.



Информация о работе Технологии социальной работы с пожилыми людьми на примере МУ "ЦСО"