Технологии социальной работы с детьми-сиротами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия, другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, в силу чего родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания.

Файлы: 1 файл

Технологии социальной работы с детьми.docx

— 30.35 Кб (Скачать)

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место  закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). Снятие детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, с регистрационного учета  по месту жительства или по месту  пребывания осуществляется только с  согласия органов опеки и попечительства.

При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам может  предоставляться целевая безвозвратная  ссуда на приобретение жилого помещения  жилой площадью не ниже установленных  социальных норм за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Требование законодательства о необходимости предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок в отношении  приватизированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения  родителей, распространяется также  на жилые помещения, в которых  несовершеннолетние временно отсутствуют, однако на момент приватизации имеют  на это жилое помещение равные с собственником либо нанимателем  права.

В случае смерти родителей, а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом  помещении остались проживать исключительно  несовершеннолетние, органы опеки и  попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители), приемные родители или  иные законные представители несовершеннолетних в течение трех месяцев оформляют  договор передачи жилого помещения  в собственность детям-сиротам  и детям, оставшимся без попечения  родителей. Договоры передачи жилых  помещений в собственность несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет, оформляются  по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов  опеки и попечительства или при  необходимости по инициативе таких  органов. Указанные договоры несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, оформляются  самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки  и попечительства.

Для обеспечения  жилой площадью детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, могут создаваться специальные  жилищные фонды за счет средств соответствующих  бюджетов и других не запрещенных  законом источников.

Дополнительные гарантии права на труд. Органы государственной  службы занятости населения при  обращении к ним детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу и обеспечивают диагностику  их профессиональной пригодности с  учетом состояния здоровья за счет средств Государственного фонда  занятости населения Российской Федерации. Порядок работы территориальных  органов Министерства труда и  социального развития Российской Федерации  утвержден постановлением Минтруда РФ от 10 февраля 1998 г. Предприятиям, учреждениям, организациям, создающим для них  специальные рабочие места, могут  предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  обеспечивают профессиональную подготовку и профессиональную деятельность выпускников  учреждений социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждении социального обслуживания могут  быть созданы специализированные рабочие  места.

Социально-правовые услуги. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения  родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки  и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке  в соответствующие суды Российской Федерации. Им оказывается помощь в  написании и оформлении документов, связанных с защитой их прав и  интересов; осуществляется правовое просвещение.

Должностные лица органов  государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления несут  дисциплинарную, административную, уголовную  или гражданско-правовую ответственность  за несоблюдение положений Федерального закона в соответствии с Конституцией РФ, с законодательством Российской Федерации.

Психологическая помощь. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную  и профилактическую работу с педагогическими  работниками осуществляют педагоги-психологи. Психологическая помощь включает в  себя: психопрофилактику и психогигиену; психодиагностику; психологическое  консультирование; психологическое  вмешательство в кризисных ситуациях; проведение тренингов по коммуникативному общению; развитие навыков эмоциональной  саморегуляции; психологическое просвещение  и т. д.

Как уже было отмечено, сиротство относится к социальным проблемам, которые, видимо, будут существовать всегда. Его объем может быть сокращен за счет уменьшения доли социального  сиротства. В связи с этим можно  выделить несколько направлений  социальной политики государства: профилактика социального сиротства (ликвидация таких социальных болезней, как асоциальное, дезадаптированное поведение, употребление алкоголя, наркомания и т. д.; эффективная  семейная политика;

оказание помощи одиноким матерям, половое просвещение  и т. д.) и развитие системы социальной защиты и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Информация о работе Технологии социальной работы с детьми-сиротами