Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 22:26, доклад
В структуре научного познания принято также выделять эмпирический и теоретический уровни познания. Они различаются по:
— гносеологической направленности: на эмпирическом уровне познание ориентировано на изучение явлений и поверхностных связей между ними; на теоретическом этапе познания главной гносеологической задачей является раскрытие причин и сущностных связей между явлениями.
— познавательным задачам: на эмпирическом уровне — описание явлений, а на теоретическом — объяснение явлений;
— по характеру научных результатов: основной формой знания, получаемого на эмпирическом уровне, является научный факт и совокупность эмпирических обобщений; на теоретическом уровне получаемое знание фиксируется в форме законов, принципов и научных теорий, в которых раскрывается сущность изучаемых явлений.