Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 01:34, курсовая работа
В последние годы в Российской Федерации на смену терминам «социалистическое государство», «советское государство» пришел термин «социальное государство», а понятия «благосостояние советского народа», «рост жизненного уровня советских людей», «все во имя человека - все для блага человека» заменены понятием «социальная защита населения». И это не формальная замена терминов: за ней стоит смена общественного и государственного строя и как следствие - коренное изменение социального положения людей.
В Советском Союзе проблема социально-правовой защиты населения как самостоятельная не рассматривалась, поскольку внутренними характеристиками социалистической системы были полная занятость, бесплатные здравоохранение и образование, гарантированность государственных пенсий и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Основные положения 8
1.1. Понятие инвалидности 8
1.2 Общие основания назначения пенсии по инвалидности 12
1.3 Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих 17
Глава 2 Размеры трудовых пенсий по инвалидности 23
2.1 Размер базовой части пенсии 23
2.2 Размер страховой части пенсии 28
2.3 Размер накопительной части пенсии 32
2.4 Общий размер трудовой пенсии по инвалидности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
В ходе написания курсовой работы были выполнены следующие задачи:
В ходе написания работы, поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты в связи, с чем автор работы сделал выводы:
Основанием для получения пенсии по инвалидности является наличие самой инвалидности.
Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Выделяют три группы инвалидности.
К I группе инвалидности относят граждан, полностью утративших способность к регулярному профессиональному труду в обычных условиях и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
Ко II группе инвалидности относят тех, кто потерял способность к регулярному, профессиональному труду, но, в отличие от инвалидности I группы не имеет необходимости в постоянном надзоре и уходе.
Если утрата способности к регулярному профессиональному труду произошла частично, то таких граждан относят к III группе инвалидности.
Существуют две разновидности пенсии по инвалидности: трудовая и государственная.[11]
Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, рассмотренных ниже), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. Трудовая пенсия складывается из базовой, страховой и накопительной части.[17]
При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Компенсациями являются денежные выплаты, которые адресованы лицам, нуждающимся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от получателя компенсации.[11]
Действующее российское законодательство устанавливает компенсационные выплаты различным категориям граждан. Среди них можно назвать следующие виды компенсационных выплат:
Закон "О трудовых пенсиях" коренным образом меняет концепцию инвалидности, давно уже принятую во всех цивилизованных странах, в том числе и в России. Она основана на высокогуманном отношении общества (государства) к инвалидам, которое отказалось видеть в человеке только рабочую силу и признало необходимым оказывать им материальную поддержку в виде пенсии в зависимости от ограничения их жизнедеятельности, а не только от степени потери ими профессиональной трудоспособности, хотя немало инвалидов могут трудиться, в том числе по профессиям и специальностям, требующим высокого уровня профессиональной подготовки.[15]
В целом можно сделать вывод, что дополнение действовавшего ранее положения о праве инвалидов на пенсионное обеспечение таким дополнительным условием, как "при наличии ограничений способности к трудовой деятельности, определяемой по медицинским показаниям", коренным образом меняет суть концепции инвалидности, законодательно закрепленной в России на первом этапе демократических преобразований и гуманизации социальной политики. [11]
Думается, что разработчики пенсионной реформы в полной мере не осознали всю глубину "рукотворной" проблемы и те негативные последствия, к которым приведет претворение в реальную действительность антигуманной концепции инвалидности.
Правительство поручило подготовить проект постановления "О порядке признания лица инвалидом, установления периода инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, причины и времени наступления инвалидности" Минтруду РФ, Минздраву РФ. Срок представления данного проекта в Правительство - II квартал 2003 г. (постановление от 21 января 2002 г.//СЗ РФ. 2002. №4. Ст. 328). До принятия соответствующих нормативных правовых актов данная "новелла" не может реализоваться. Не исключается, что идея о пенсионном обеспечении лишь тех инвалидов, которые имеют ограничения способности к трудовой деятельности, не будет поддержана после проведения соответствующих исследований.[9]
1. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 30 июня 2003 г.).
2. Федеральный Закон № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи».
3. Федеральный Закон № 107-ФЗ от 01 августа 1996 «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования»
4. Федеральный Закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 29.12.2001).
5. Федеральный Закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 25 июля 2002 г.).
6. Постановление Правительства РФ «О льготе по оплате проезда на транспорте для учащихся государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений, студентов и аспирантов государственных и муниципальных высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, слушателей подготовительных отделений при государственных и муниципальных высших учебных заведениях» от 16.12.1992 № 981 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. № 25. Ст. 2223.
7. Мачульская Е.Е. ПСО учебное пособие. М.: 1998. Стр. 130-138.
8. Пенсионное обеспечение граждан России. Практическое пособие. М.: 1994.
9. Тучкова Т.Т. Практикум по ПСО. М.: 1997.
10. Тучкова Т.Т. ПСО. Учебно-методическое пособие. М.: 1998.
11. Железнов А. Пенсионная реформа: повлияет ли пенсионная реформа на размер пенсии граждан?//Финансовые известия–24.04.2004.
12. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству: Постатейный комментарий к Федеральным законам "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". - М.: ООО "ТК Велби", 2003
13. Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"/Под ред. Е.Н.Сидоренко. - М.: Юрайт-Издат, 2003
14.Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - ПРИНТ ИНВЕСТ, 2005 г.
15 См.: Захаров М.Л., Савостьянова
В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к
новому пенсионному