Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:10, реферат
Концептуализация новых средств массовой коммуникации
Основные черты новых медиа- современных медиа:
1. децентрализация- несколько центров источников сообщения.
2. высокая пропускная способность. Раньше передача сообщения требовало множество усилий, то на сегодня информация распространяется довольно легко- блог в Интернете например.
20. Современные тенденции в массовой коммуникации: глобализация, демассовизация, конгломерация, конвергенция.
Концептуализация новых средств массовой коммуникации
Основные черты новых медиа- современных медиа:
1. децентрализация- несколько центров источников сообщения.
2. высокая пропускная способность. Раньше передача сообщения требовало множество усилий, то на сегодня информация распространяется довольно легко- блог в Интернете например.
3. интерактивность. (Когда говорят и пишут о потребителях)
4. гибкость формы, содержания, использования. Форма канала информации постоянно изменяется : газета становится в электронном виде и т.п.
из-за того что СМК усложняются и изменяются происходит следующие процессы:
1. глобализация- информация становится доступна всем.
Но культура и традиции исчезают путем глобализации. Замещение различных культур одной. Замена той культурой, которая передается в СМИ. Даже внутри каждой страны происходит замена определенных частей культуры. Информационные организации создают такие продукты, которые интересны всем- всему миру- это стандартизирует общество- культуру. Навязывание одной культуры другим.
Нарушаются границы получения информации, мы можем знать практически обо всем. Мы выбираем каналы информации, найти любую информацию о любой ситуации.
Россия пока не входит в процесс глобализации. Информация однотипная.
2. демассовизация. Сейчас высокая пропускная способность. Информация охватывает миллионы людей. канал сейчас работает на определенную группу людей. в Европе и Америки этот процесс прошел полностью. (начался в 50 годах. Начался с радиостанций, каждая из которых имеет собственную целевую аудиторию. Потом это пошло в прессу- тематические журналы и газеты в 70е годы, затем и телеканалы- американская сегментации. У нас центральные каналы рассчитаны на всех- разные программы). Каждому человеку интересно что-то определенное. Они не хотят слушать все подряд.
3. конгломерация- процесс сосредоточение в одних руках всех средств МК. В фильмах играют только те актеры, которые имеют контракты, музыкальный трек под тем же лейблом, на страницах того же самого журнала выходят фотографии и статьи. Прорваться в мир СМ очень сложно, но попавши туда, выпасть нелегко. Мелькание одних и тех же лиц в фильмах, газетах т.п. приводит к тому, что информация в головах людей смешивается. Вся информация нацелена на получение прибыли одному лицу
4. конвергенция- изменение форм каналов массовой коммуникации. Слияние различных форм каналов МК. Один и тот же канал из-за совершенствования техники изменяется, транслируется и т.п. прогнозировать этот процесс сложно. Новые видеосистемы то приживаются, то нет.