Совершенствование механизма управления качеством обслуживания в сфере социальной защиты населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:30, автореферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что без планомерного, направляемого государством развития социальной сферы, науки и образования, разработки и внедрения в производство новых технологий социальной защиты населения динамичное развитие экономики и обеспечение высокого уровня жизни невозможны.

Файлы: 1 файл

Kerimova_MK.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

     – решение демографических проблем  на основе повышения рождаемости и сокращения смертности;

     – реализация приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения в целях повышения доступности и качества медицинской помощи;

     – поддержка старшего поколения на основе повышения уровня пенсионного обеспечения и эффективности предоставляемой социальной помощи.

     В целом же, обобщив перспективы развития сферы социальной защиты населения  в диссертационном исследовании предложены мероприятия, направленные на повышение доступности и качества социальных услуг, в числе которых:

     - повышение гарантий стабильности бюджетного финансирования учреждений социальной защиты населения;

     - совершенствование правового регулирования и управления качеством социальных услуг;

     - стандартизация в сфере социального обслуживания;

     - разработка и внедрение системы индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах;

     - совершенствование структурной модели оказания социальных услуг;

     - содействие участию семьи в обеспечении нуждающихся лиц социальными услугами и долговременным уходом;

     - укрепление материально - технической базы учреждений социального обслуживания;

     - повышение инновационного потенциала системы социальной защиты населения.

     Исходя  из этого, представляется целесообразным определить следующие стратегические цели в области социальной защиты населения на ближайший период развития:

     1. Беспрепятственное осуществление права каждого на меры социальной поддержки при одновременном учете интересов отдельных социально - демографических групп населения.

     2. Обеспечение доступности и повышение  качества бесплатных или субсидируемых услуг, предоставляемых гражданам в соответствии с их нуждаемостью по состоянию здоровья и социальным показаниям.

     3. Учет федеральными органами государственной  власти, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации  задач совершенствования социального обслуживания в программах социально - экономического развития, а также в федеральных целевых программах.

     4. Создание благоприятных условий  для сбалансированного развития государственного сектора в социальном обслуживании, обеспечивающего предоставление населению базовых услуг, и негосударственного сектора.

     5. Формирование эффективной, ориентированной  на конечный результат системы предоставления услуг социального обслуживания и усиление профилактической и реабилитационной направленности деятельности социальных служб.

     6. Создание реального рынка услуг  социального обслуживания, поощрение участия общественных объединений, иных некоммерческих и коммерческих организаций, а также обеспечение свободы выбора гражданами видов услуг и условий их предоставления.

     7. Поддержка участия семьи в деятельности по уходу на дому (семейный уход) и расширение возможностей вовлечения лиц трудоспособного возраста, занятых семейным уходом, в сферу экономики. 

3. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РАБОТЫ

     В процессе выполнения диссертационной работы были получены следующие основные результаты, составляющие научную новизну и практическую ценность исследования. Применение данных результатов,  как в совокупности, так и в отдельности, позволяет повысить качество обслуживания в сфере социальной защиты населения.

  1. Для формирования эффективной  системы управления качеством обслуживания в сфере социальной защиты населения выявлены особенности развития социального государства с позиций их всестороннего анализа и использовании в определении уровня качества социальных услуг населению.
  2. На основе анализа качественных изменений в экономике, содействующих проведению государственной социальной политики, обоснована необходимость и возможность повышения качества обслуживания в сфере социальной защиты населения и совершенствования структуры ее управления.
  3. С целью повышения достоверности оценки развития и качества предоставляемых услуг в социальной сфере на основе методов экономико - математического моделирования  разработаны методические подходы к анализу и оценке развития сети учреждений социальной защиты населения и качества предоставляемых ими услуг.
  4. Для систематизации и уточнения принципов государственного регулирования деятельности органов социальной защиты населения сформулирована система программно - целевого, экономического и организационного регулирования сферы социальных услуг, включающая в себя соответствующие регуляторы и механизмы информационной поддержки.
  5. В целях повышения уровня и качества жизни населения в целом и отдельных маргинальных групп на основе оценки действующих механизмов и социального спроса населения на услуги предложены концептуальные модели  управления повышением качества обслуживания в системе социальной защиты населения.
  6. Для дальнейшего развития качества услуг в отраслях социальной защиты населения и повышения адресности мероприятий по социальной поддержке населения,  определены основные принципы и механизмы формирования программ социальной защиты населения с учетом использования имеющихся ресурсов и резервов.
  7. С целью укрепления системы государственной социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой заботе государства, на основе анализа сложившегося уровня социального обслуживания  выделены главные магистральные направления и стратегические цели развития сферы социальной защиты населения. 

     Основные  положения и результаты диссертационного исследования опубликованы в следующих работах:

  1. Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, определяемых Высшей аттестационной комиссией:
  1. Керимова М.К., Акавова Г.К. Занятость населения в сфере услуг: предпосылки и возможности роста // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский  регион. Технические науки. – 2006. – Прил. № 10. (0,7/0,4 п.л.);
  1. Абдулгалимов А.М., Керимова М.К. Развитие социально - культурных технологий в системе социальной защиты населения // Транспортное дело России. – 2006. - Специальный выпуск №11.- Ч.1 (0,7/0,4 п.л.).
  1. Статьи, опубликованные в других научных журналах  и изданиях:
  1. Абдулгалимов А.М., Керимова М.К. Об особенностях организации бухгалтерского учета налогов // Тезисы докладов XXV научно-технической конференции ДГТУ. - Махачкала: ДГТУ, 2004 (0,1/0,05 п.л.);
  2. Абдулгалимов А.М., Керимова М.К. Статистический анализ и прогнозирование роста инвалидности в Республике Дагестан// Информационные системы и технологии в управлении. Сборник материалов региональной научно-технической конференции.- Махачкала: ДГТУ, 2005 (0,2/0,1 п.л.);
  3. Керимова М.К. Статистический анализ распределения инвалидности по республике Дагестан по поло-возрастным группам // Информационные системы и технологии в управлении. Сборник материалов региональной научно-технической конференции.- Махачкала: ДГТУ, 2005 (0,2 п.л.);
  4. Керимова М.К. О структуре баз данных показателей функционирования учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы // Тезисы докладов XXVI научно-технической конференции ДГТУ. - Махачкала: ДГТУ, 2005 (0,1 п.л.);
  5. Керимова М.К. О некоторых аспектах государственной социальной политики в отношении граждан старшего возраста // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сб. науч. тр. – Махачкала: ДГТУ, 2006. –Ч.VII. (0,3 п.л.);
  6. Керимова М.К. Роль пожилых людей в обеспечении преемственности в развитии общества (на примере Республики Дагестан) // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сб. науч. тр. – Махачкала: ДГТУ, 2006. –Ч.VIII. (1,2 п.л.);
  7. Керимова М.К. О состоянии системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на современном этапе // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Махачкала: ДГТУ, 2006 (0,2 п.л.);
  8. Керимова М.К. Прогнозные параметры и основные направления  повышения качества обслуживания в сфере социальной защиты // Обзорно-аналитический материал. – Махачкала: ДЦНТИ, 2007 (1 п.л.);
  9. Абдулгалимов А.М., Керимова М.К. Проблемы управления качеством обслуживания в сфере социальной защиты населения в Республике Дагестан // Региональная научо-практическая конференция «Информационные технологии в экономике и управлении». Сб. тез. докл.- Махачкала: ДГТУ, 2008 (0,2/0,1 п.л.).

Информация о работе Совершенствование механизма управления качеством обслуживания в сфере социальной защиты населения