Социологический эволюционизм Г. Спенсера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 13:37, реферат

Краткое описание

Герберт Спенсер (Spencer, Herbert) (1820–1903), английский философ и социолог. Родился в Дерби (графство Дербишир) 27 апреля 1820 в семье учителя. Отказался от предложения получить образование в Кембридже (впоследствии отказался от должности профессора в лондонском Юниверсити-колледже и от членства в Королевском обществе). Был учителем, железнодорожным служащим, журналистом (помощником редактора в журнале «Экономист»). Был близко знаком с Дж.Элиот, Дж.Льюисом, Т.Гексли, Дж.С.Миллем и Дж.Тиндалем, в последние годы жизни с Б.Вебб. Во время нескольких поездок во Францию встречался с О.Контом. В 1853 получил наследство и смог полностью посвятить себя занятиям философией и наукой.

Оглавление

Введение 3
Теоретические источники социологии Г. спенсера 4
Социология, её предмет и задачи у Г. Спенсера 6
Эволюционное учение Г. Спенсера 8
Основные принципы эволюции 12
Социальная интеграция и социальная дифференциация 15
Общество как социальный организм 17
Социальные институты и их типология 24
Заключение 28
Литература 30

Файлы: 1 файл

Реферат Спенсер.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Творчество Спенсера с наибольшей полнотой воплотило основные идеи эволюционизма, оказало большое влияние на интеллектуальную атмофсеру той эпохи. Теоретические взгляды формировались главным образом под влиянием достижений естественных наук, все чаще обращавшихся к идее эволюции. Основной труд, опубликованный в 1862-1864 годах, включал в себя: «Основные начала» (1962), «Основная биология» (1864-1867), «Основания психологии» (1870-1872), трехтомный труд «Основания социологиии» (1876-1896), «Социология, как предмет изучения» (1903), «Основания этиик» (1879-1893).

Спенсер первым в развернутой форме стал разрабатывать подход , получивший впоследствии название общей теории систем, и применять его к человеческому обществу. В своих исследованиях он сочетал структурно-функциональный и эволюционный  анализ общества. Он вместе считал общество особой реальностью, возникшей в результате возникновения индивидов и зависящей от них.

Спенсеровское представление об обществе как организме  позволило осмыслить и понять ряд важных особенностей структуры и функционирования социальных систем. Он не отождествлял общество с индивидуальным биологическим организмом, как зачастую утверждали и его противники, и его сторонники. Он лишь сравнивал эти две сущности, прослеживая как сходства, так и различия «сверхорганический» организм, т. е. как специфическую организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Литература:

 

  1. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М., 1997
  2. Громов И., Мацкевич А., Семенов В. Западная социология. СПб., 1997
  3. Грязнов В. С. Эволюционизм Г. Спенсера и проблемы развития науки //Позитивизм и наука. Критический очерк. М., 1975
  4. История социологии в западной Европе и США. М., 1993
  5. История социологии. Минск, 1993
  6. Капитанов Э. А. История и теория социологии. М., 2000
  7. Осипова Е. В. Социология Г. Спенсера. М., 1995

 


 



Информация о работе Социологический эволюционизм Г. Спенсера