Социальные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:58, реферат

Краткое описание

В настоящее время научные сведения об управлении организациями необходимы людям разных специальностей: инженерам, юристам, политикам и т.д. Но, в первую очередь, они нужны профессиональным управленцам, менеджерам, руководителям предприятий и учреждений. Это вызвано тем, что современные организации невозможны без особого вида деятельности - управленческой, направленной на преобразование различных сторон организационной жизни. С правильной организацией управления связаны, прежде всего, нормальное функционирование и повышение эффективности деятельности организации. Разработка проблем социологии управления ускоряет профессиональный рост руководителей разных звеньев.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Определение понятия социальные технологии……………………….4
Глава 2. Управление как социальная технология
2.1 Гуманитарная технология…………………………………………………….9
2.2 Управленческое общение как основа реализации гуманитарных технологий. Функционально – ролевые аспекты управления…………………9
2.3 Мотивационные аспекты управления организацией……………………...12
2.4 Управление конфликтом в организации…………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………………………………..20

Файлы: 1 файл

Социология управления.docx

— 39.72 Кб (Скачать)

Социологические знания, наряду с экономическими, юридическими, психологическими дают возможность построить управление на принципиально новых основаниях, учитывая требования времени. Накопленное научное знание должно быть сориентировано не столько в отношении отдельных руководителей, менеджеров, сколько в отношении базового организационного процесса - управления.

Особый вопрос - вопрос о  будущем организаций и их управлении.

Традиционные представления  об управлении как некотором результате и функции организации, оставаясь  верными, в настоящее время, отходят  на задний план. В центре внимания находится  управление, формирующее организацию, ее культуру. Организации будущего, скорее всего, будут представлять собой  самоорганизующиеся структуры, характеризующиеся  автономностью, самоподдержанием и активностью. Реально разрешимой на практике проблемой - соотношение формальной и внеформальной организаций, использование потенциала их взаимодействия в управленческом процессе.

Развитие идеи организационной  культуры логически привело к  осознанию ее огромной важности как  характеристики, усиливающей значение гуманизма в управлении. Сегодня  идея гуманизма звучит еще явственней в связи с возрастанием конкуренции  и взаимозависимости в мировой экономике, возникновением международных информационных систем, а также проявлением тенденции в управлении опираться на научно обоснованный «здравый смысл», предполагающий учет данных об организационных изменениях, в том числе и на индивидуальном уровне.

Заканчивая данную работу, нам бы хотелось отметить, что управленческая деятельность находится в тесной зависимости от достижений науки  и опыта практики. Раскрытие реального  управленческого потенциала организаций, во многом, зависит от общего уровня культуры и образования работников, менеджеров, управленцев высшего  звена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1) Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М.,2005.

2) Занковский А.Н. Организационная психология. М.,2000.

3) Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник. М., 1999.

4) Социология: краткий тематический словарь//под общ. ред. Волкова Ю.Г. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

5) Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Прометей, Юрайт, 2004.

6) Тощенко Ж.Т. Социология. М., 2006.

7) Удальцова М.В. Социология управления. М., Новосибирск, 2000.

8) Фролов С.С. Социология организаций. М., 2001.

 


Информация о работе Социальные технологии