Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:43, реферат
В последнее время именно социальные сети получили большое распространение как на западе, так и у нас – в России и Украине. Инвестиции в подобные проекты достигают сотен миллионов и даже миллиардов долларов. В Украине эти суммы перевалили пока что за несколько миллионов долларов, но продолжают расти, что свидетельствует о растущей популярности и уверенности инвесторов не просто в возврате своих инвестиций, но и их приумножении.
1. Социальные сети
1.1. Определение…………………………………………………………………...3
1.2. История…………………………………………………………………………3
1.3. Человек в социальной сети……………………………………………………4
1.4. Классификация………………………………………………………………...8
1.5. Уровень развития…………………………………………………………….10
1.6. Проблемы……………………………………………………………………..10
2. Перспективы развития
2.1. Мобильные социальные сети………………………………………………..12
3.1. Способ монетизации в социальных сетях………………………………….13
Список используемой литературы
Выявляется зависимость от социальных
сетей довольно просто: нужно на
некоторое время, например на месяц,
запретить себе социальные сети и, если
с этим проблем не возникнет, зависимости
нет, если начнёт появляться непреодолимое
желание – зависимость
1.4. Классификация
Социальные сети, как и многие вещи, поддаются условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.
По типу социальные сети бывают:
1. Для поиска людей (
2. Для развлечения (ВКонтакте)
3. Для работы и бизнеса (МойКруг)
4. Для сбора новостей (news2.ru)
5. Для сбора закладок (БобрДобр)
6. Для видео (YouTube)
7. Для аудио (Last.fm)
8. Для фото (FiXX.RU)
9. Нишевые социальные сети
По открытости информации:
1. Открытые (FaceBook)
2. Смешанные (ПРО2)
3. Закрытые (PlayboyU.com)
По географическому охвату:
1. Мир (MySpace)
2. Страна (Connect.com.ua)
3. Регион
Все социальные сети разделяются по
типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников,
однокурсников, коллег и других людей.
Есть бизнес-сети, для поиска работы,
партнёров, профессионального общения
и других деловых вопросов. Некоторые
сети основаны на видео, некоторые на
аудио и конкретно музыки, а
некоторые на фото. Есть и нишевые
сети, которые могут не попадать
под вышеперечисленные
Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.
Кроме того, в разных сетях по-разному
относятся к политике открытости
информации. Большинство сетей на
данный момент открытые, но есть и закрытые,
куда люди попадают только по приглашению.
Закрытые сети только начинают появляться,
но уже можно ожидать их популярность
через несколько лет, людям, естественно,
нравится всё запретное и
По уровню развития социальные сети можно поделить на веб 1.0 – первые социальные сети с базовым функционалом, веб 2.0 – современные социальные сети с широким функционалом для общения и веб 3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы.
1.5. Уровень развития
Можно выделить три уровня развития социальных сетей в Интернете на данный момент: мировой, рунет и Украина.
В мире социальные сети развиты довольно
сильно, и уже сейчас произошло
количественно насыщение, теперь идёт
тенденция к качественному
В рунете пока идёт количественное насыщение и набор пользователей. При этом основные массовые проекты уже существуют не первый год, но свою аудиторию они ещё не набрали. Действительно, качественно развиваются немногие сети, хотя в скором времени мы будем наблюдать именно качественное развитие.
В Украине, как особой части рунета, пока только начинают появляться социальные сети. Во многом это связанно с захватом нашего рынка российскими социальными сетями. Так, например, у ВКонтакте недавно появился украинский язык и, как следствие, значительная доля пользователей из Украины, особенно много в этом проекте подростков.
1.6. Проблемы
Из-за разного уровня развития возникают различные проблемы, которые можно объединить в общие группы.
В мире основной проблемой для новых неуникальных проектов остается привлечение пользователей. Конкуренция очень велика, а почти всех пользователей, которым интересна эта тема, уже привлекли существующие сети. Для действующих социальных сетей основными проблемами является технологизация и возможная миграция пользователей из одной социальной сети в другую (такую проблему, в частности, испытывает самая популярная социальная сеть MySpace: более 220 млн. зарегистрированных пользователей, которые начинают мигрировать в FaceBook и другие более удобные сети). Ещё одна, особая, проблема – это личные данные, сейчас она широко обсуждается в западных СМИ.
В рунете проблемы другого уровня. Сейчас наши социальные сети больше интересует, как закрепиться на рынке и набрать максимум пользователей, а также привлечь тех, кто пока не является пользователями социальных сетей или пользуется ими пассивно в силу своего незнания, но потенциально мог бы стать активным участником.
В Украине социальные сети развиты слабо, поэтому у немногих существующих сетей стоит задача показать себя и набрать пользователей. Также большой проблемой является конкуренция с гигантами рунета, у которых сейчас много украинской аудитории и большие ресурсы.
В последнее время из-за сильного
развития и большого разнообразия сетей
появилась ещё одна, общая проблема,
когда человек регистрируется в
нескольких социальных сетях одновременно
и нередко несколько раз в
одной и той же социальной сети,
поэтому когда Одноклассники.
Ещё одной проблемой является клонирование
западных социальных сетей для рунета.
Для примера можно взять FaceBook,
ВКонтакте и Коннект – все
эти сети разные по названию и совершенно
одинаковые внутри, просто братья близнецы
от разных родителей. И клонирование
концепций можно наблюдать
На сегодняшний день можно выделить ряд тенденций развития социальных сетей в мире и рунете:
1. Социализация всего
2. Развитие нишевых социальных сетей
3. Технологизация уже существующих
4. Внедрение социальных сетей в бизнес
5. Мобильные социальные сети
6. Объединение и обмен информацией
Все эти тенденции вполне объяснимы
и закономерны, они – логическое
продолжение сегодняшней
А ситуация сейчас такая: в мире большое
количество социальных сетей, наиболее
популярны сейчас MySpace (более 220 млн. регистраций),
FaceBook, Classmates и из профессиональных LinkedIn,
в рунете Одноклассники.ру (более 10 млн.
регистраций), ВКонтакте, МойМир и из профессиональная
МойКруг, в Украине это – Коннект, Friends.ua
и запускающаяся ID.UA – Сеть Сетей.
2.1 Развитие мобильных социальных сетей.
Одним из шагов технологизации
социальных сетей стало их развитие
с помощью мобильных
Можно выделить два направления развития данных технологий:
1. Мобильные социальные
сети
2. Мобильные инструменты взаимодействия
с интернет-сетями
Мобильные сети, которые довольно популярны на западе, также известны под названием MoSoSo – акроним от mobile social software, они почти всегда работают с помощью специального ПО (отсюда и слово software). Одним из первых примеров была социальная сеть Dodgeball (dodgeball.com), которая была создана двумя выпускниками Нью-Йоркского университета Денисом Краули и Алексом Райнертом ещё в 2000 году и позже была выкуплена компанией Google. Принцип работы этой социальной сети довольно прост: человек приходит в развлекательное заведение, отсылает сообщение с мобильного телефона Dodgeball с местом нахождения, которое в свою очередь попадает его друзьям и друзьям его друзей; как результат: он может встретиться с большими количеством людей, которые были неподалёку и которые как-то связанны с ним. Со временем в рунете появился аналог – CatchUp (“КетчАп”, от английского слова “догнать” или “поймать”, catchup.ru).
Из мобильных технологий также можно выделить социальные сети, которые используют технологии Bluetooth или Wi-Fi (plazes.com).
В настоящее время активно
развиваются мобильные
У западных аналогов мобильные версии есть уже довольно давно. В настоящее время тестируется одна из последних – мобильная версия профессиональной социальной сети LinkedIn, что вполне понятно, т.к. у профессиональных сетей намного меньше пользователей мобильных сервисов.
3.1 Способы обогащения в социальных сетях.
У таких проектов как социальные сети до сих пор одним из основных способов монетизации остаётся продажа, если это можно назвать способом монетизации вообще.
Схема очень проста: создаём интересный проект, набираем пользователей и продаёмся Google, ну, или, в крайнем случае, Yahoo!, Microsoft, а для рунета – Финам.
Это вызвано тем, что многие социальные сети убыточны. Они требуют огромное количество ресурсов для поддержания работоспособности (персонал, сервера и центры хранения данных, дорогостоящая разработка и т.д.), а их прибыли часто на это не хватает. Поэтому, сейчас, чтобы создать хорошую конкурентоспособную социальную сеть, надо привлечь большие инвестиции.
В 2007 году Microsoft купила 1,6% социальной сети Facebook за $240 млн., таким образом оценив эту вторую по популярности социальную сеть в мире в $15 млрд! Идеальный пример для демонстрации стратегии монетизации «сделать и продать», хотя с другой стороны есть мнение, что стоимость была откровенно завышена, этим ходом Microsoft не пустила своего основного конкурента в Интернете компанию Google, которая годом ранее обязалась заплатить первой по популярности социальной сети MySpace, принадлежащей News Corporation, $900 млн. на протяжении 3-х лет за внедрение в сервис поиска от Google с рекламными сообщениями.
В свою очередь Google в 2006 году
купил социальную сеть – YouTube, построенную
на основе видео контента за $1,65 млрд,
причём заплатив своими акциями! На момент
покупки социальная сеть была убыточной,
в ней насчитывалось 67 сотрудников
и большие мощности по хранению информации.
К этому шагу Google подтолкнула
перспективность рекламы в
Ещё раньше была не менее интересная покупка социальной сети MySpace в 2005 году компанией News Corporation за $580 млн.
Не отстаёт от запада и рунет по темпам продажи социальных сетей. В марте 2007 года была куплена русскоязычная социальная сеть МойКруг таким гигантом, как Яндекс. Сумма сделки не разглашалась, эксперты её оценивают от $1,5 до $5 млн.
Чуть позже была куплена доля самой популярной социальной сети в рунете – Одноклассники.Ру в размере 30% за $10 млн. латвийской компанией Forticom, тем самым оценив ресурс в целом в более чем в $30 млн, а сейчас его некоторые оценивают в более чем $100 млн., по $10 млн. за один млн. регистраций.
Наблюдая такую тенденцию,
многие новые проекты ещё на этапе
зарождения сразу принимают стратегию
продаться в скором времени, тем
самым подтверждая слова А.В. Суворова:
“Подражание есть признание в
недостатке собственных своих
Некоторые эксперты полагают,
что нас ожидает ещё один пузырь
наподобие краха доткомов в марте
2000 года, и называют это явление
пузырь 2.0. Хотя я не разделяю это
мнение, в 90-х проекты покупались
за огромные суммы, без какой -либо модели
возврата инвестиций, сейчас моделей
возврата инвестиций довольно много, самая
распространённая – это модель,
которую фактически создал Google –
рекламная. И для социальных сетей
эта модель как нельзя кстати: информация
о пользователях позволяет
Однако не всё так просто. Эффективно реализовать эту модель довольно сложно, а затраты социальных сетей велики. Отсюда получается, что многие проекты до сих пор остаются убыточными, что скрывает за собой большой риск. Ведь убыточный бизнес рано или поздно закрывают. Таким образом, мы получаем две стороны одной медали: с одной стороны – возможностей для монетизации и выхода на прибыльность есть довольно много, и это реально сделать, с другой стороны – этот процесс довольно сложен, и его пока немногие смогли воплотить в жизнь. Как обычно, впереди по этому показателю идёт запад, там проекты уже начинают выходить на прибыльность (например, FaceBook, который в прошлом 2007 году получил прибыли около $150 млн., а его расходы за тот же период составили всего $30 млн.).
Список используемой литературы
Информация о работе Социальные сети, перспективы развития и как способ обогащения