Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 19:16, реферат
Общество формируется из системы социальных институтов и представляет собой сложную совокупность экономических, политических, правовых, духовных отношений, обеспечивающих его целостность как социальной системы.
Социальный институт в социологической интерпретации рассматривается как исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей; в более узком смысле — это организованная система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества, социальных групп и личности.
У представителей субкультур
со временем вырабатывается свой язык.
Частично он наследуется от субкультуры
прародителя, частично вырабатывается
самостоятельно. Многие элементы сленга
— неологизмы.
С культурологической
точки зрения символ и символизм
являются определяющими в описании
той или иной культуры и культурного
произведения. Символы субкультур —
это с одной стороны
Примеры субкультур
Музыкальные субкультуры
Одной из самых ярких
и известных субкультурных общностей
являются молодёжные движения, связанные
с определенными жанрами музыки. Имидж
музыкальных субкультур формируется во
многом в подражании сценическому имиджу
популярных в данной субкультуре исполнителей.
Одной из первых музыкально-молодёжных
субкультур современности были хиппи,
молодежное движение пацифистов и поклонников
рок-музыки. Многое из их имиджа (в частности,
мода на длинные волосы) и мировоззрения
перекочевало в другие субкультуры.
Связана с хиппи субкультура
битников. На Ямайке возникло религиозно-музыкальное
движение Растафари (растаманы), которое,
помимо музыки рэгги и специфического
имиджа, обладало определенной идеологией.
В частности, среди убеждений растаманов
— пацифизм и легализация марихуаны.
В 1970-80-е вслед
за новыми жанрами в рок-музыке сформировались
металлисты и панки. Первые культивировали
личностную свободу и независимость.
Последние же обладали ярко выраженной
политической позицией: девизом панк-рока
была и остается идеализированная анархия.
С появлением готик-рока, в 1980-е появилась
готическая субкультура. Характерные
её черты — мрачность, культ меланхолии,
эстетика фильмов ужасов и готических
романов. В Нью-Йорке, благодаря эмигрантам
с Ямайки, появилась хип-хоп культура со
своей музыкой, имиджем и образом жизни.
В 90-е годы сильными
молодежными субкультурами
Арт-субкультуры
Большинство молодежных субкультур не связанных с музыкальными жанрами произошли из увлечений определенным видом искусства или Хобби.
Например зародившиеся в середине 20-го века ролевое движение. В нашей стране с ролевым движением связанно Игротехническое общество.
Увлечение японской анимацией породило фэндом аниме который в итоге перерос в субкультуру отаку. Для нее характерно увлечение японской поп-музыкой и косплеем.
Также в последнее
время появилось такое явление,
как фурри, увлечение антропозооморфными
персонажами анимации, а также арт-дизайн
антропозооморфных персонажей.
Интернет-сообщество
и интернет-культуры
С середины 90-х годов 20-го века, с распространением повсеместно Интернет-технологий, стали расти появляться интерактивные субкультуры. Самой первой можно считать Фидо-сообщество. Нередко хакеров относят к субкультуре.
спортивные
субкультуры
Субкультура – это
общность людей, чьи убеждения, взгляды
на жизнь и поведение отличны
от общепринятых или просто скрыты
от широкой публики, что отличает
их от более широкого понятия культуры,
ответвлением которой они являются.
Чаще всего субкультуры переходят в отдельное
идейное понятие, как в случае с ЛГБТ, так
как тяжело назвать культуру, к которой
бы она относилась.
Субкультуры могут
различаться по возрасту, расе, этнической
и/или классовой
Иногда определение
субкультуры может составлять некоторую
трудность так как стиль одежды и музыки
со временем адаптируется массовой культурой
для коммерческих целей. Чем больше у продукта
от той или иной субкультуры, тем круче
он считается и тем лучше продается –
в бизнесе это известно всем. Такой процесс
культурного впитывания может привести
к летальному исходу для развития субкультуры,
а ее поклонники начнут изыскивать и развивать
новые стили, которые бы не вписывались
в культуру широкого потребления.
Музыкальные субкультуры
очень чувствительны к внешним
изменениям. Интересно, что практически
все музыкальные стили: джаз, готика,
хип-хоп, рэйв, когда-то были распространены
повсеместно. Каждый раз это был следующий
шаг музыкальной моды, который, впрочем,
надолго не затягивался.
Многие субкультуры
постоянно страдают от коммерческого
интереса, поэтому их поклонники стараются
хотя бы на один шаг обойти доминирующую
культуру. В свою очередь, этот процесс
помогает создать постоянный поток
стилей, которые можно адаптировать
для целей бизнеса и выпустить
в большой мир.
Однако не все
субкультуры своей
Считать принадлежность
к субкультуре клеймом не стоит,
если это не перерастает рамки
человеческого общества. Вызывающее
поведение представителей некоторых
течений стало настолько
Взаимодействие экономики и культуры позволяет выяснить связь между характером экономических преобразований, происходящих в стране, и механизмами социокультурной, т. е. ценностно-нормативной регуляции жизнедеятельности и поведения людей.
Социально-экономическое
развитие и другие перемены в обществе
предполагают усвоение людьми новых
знаний, идей, норм, ценностей, образцов
и моделей поведения. Это становится
возможным при активизации
Различные способы регулирования деятельности и поведения людей рассматриваются как `традиционные` и `рациональные`. К традиционным относятся способы, регулирующие взаимоотношения людей во всех сферах жизнедеятельности через передачу знаний, ценностей, норм и образцов от поколения к поколению в устной форме, в виде обычаев и традиций. Ценности и нормы осваиваются в процессе деятельности и непосредственно в социальных отношениях людей. В процессе труда и быта передаются жизненный опыт, умения и навыки, взгляды на природу и общество, нормы взаимоотношений, критерии оценок окружающей действительности. Все это связано с народной культурой, хранительницей социокультурных ценностей, накопленных на протяжении многих столетий.
Взаимодействие культуры и экономики.
Традиционно культура являлась предметом исследования философии, социологии, искусствоведения, истории, литературоведения и др. дисциплин, а экономическая сфера культуры практически не изучалась.
На начальных этапах
развития человеческого общества термин
«культура» идентифицировался с
основным видом экономической
На начальных этапах исследования экономической культуры ее можно определить через наиболее общую экономическую категорию «способ производства»,
В экономическую
культуру должны быть включены не только
производственные отношения, но и вся
совокупность общественных отношений,
оказывающих воздействие на технологический
способ производства, материальное производство,
на человека как его главного агента.
Таким образом, в широком смысле
экономическая культура - это совокупность
материальных и духовных социально
выработанных средств деятельности,
с помощью которых
В структуре экономической культуры необходимо выделить главный структурообразующий фактор. Таким фактором является трудовая деятельность человека.
любая трудовая деятельность связана с раскрытием творческих способностей производителя, но степень развития творческих моментов в процессе труда различна. Чем более творческим является труд, тем богаче культурная деятельность человека, тем выше уровень культуры труда.
Культура труда включает в себя навыки владения орудиями труда, сознательное управление процессом создания материальных и духовных благ, свободное применение своих способностей, использование в трудовой деятельности достижений науки и техники.
Существует общая
тенденция повышения
Длительное время
состояние экономической
Составление опросного
листа (анкеты)
Анкетирование –
в письменной форме фиксируется
последовательность вопросов. Ответы
даются респондентам как в присутствии
опрашивающего так и заочно.
Краткая структура:
1. Название (соотв.
Теме социологического
2. Обращение к
респонденту (стимулирование
3 .Основная часть
(содержит последовательно
Основные требования
к составлению анкеты:
1.
Количество вопросов не должно
переутомить респондента.
3.
Включить лишь те вопросы,
4.
При формулировке вопросов не
следует использовать научные
термины и редко употребляемые
слова.
5.
Вопросы должны быть