Социальные институты и экономическая эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Социология и социальная философия уделяет большое внимание изучению социальных институтов общества. В социологии имеется множество определений социального института. Одним из первых дал развернутое представление о социальных институтах американский социолог и экономист Торстейн Веблен (1857 – 1929). Хотя его книга «Теория праздного класса» появилась в 1899 году, многие ее положения не устарели до сих пор.

Оглавление

1. Социальные институты: сущность, типы, функции.
1.1. Сущность социальных институтов……....................................... 3-6.
1.2. Типы и виды социальных институтов…………………………..6-7.
1.3. Функции и дисфункции социальных институтов……………...7-11.
2. Экономическая эффективность социальных институтов.
2.1 Экономическая эффективность государства в области социальной защиты населения в России. Структура социальной защиты населения в Германии…………………...…………………………………………….11-24.
2.2 Экономическая эффективность института семьи в России. Стратегия укрепления института семьи……………………………………………25-35.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа..docx

— 69.75 Кб (Скачать)

     Повышение эффективности управления государственной  собственностью будет способствовать созданию федерального фонда семьи  и укреплению материального фундамента семейной политики. Активизация средств  массовой информации и рекламы на пропаганде семейного образа жизни, на повышении ценности материнства  и отцовства как социально  значимых профессий и на росте престижа всех семейно-родственных ролей окажется важным вкладом в нейтрализацию сегодняшних внесемейных ориентации населения.

     Рекомендации  по устранению тех трудовых, транспортных, коммунальных и прочих предписаний, где ущемляются права семьи как  института и права полной семьи  с несколькими детьми. Устранить все подушные начисления за коммунальные услуги, воду, газ, электричество и т.д. при рождении в семье всех детей любой очередности, а также при усыновлении, попечительстве.

     Уменьшать квартплату и плату за дачу, огородный  участок пропорционально увеличению числа детей в семье. Проезд на внутригородском транспорте должен быть дешевле для детей и родителей  с двумя и более детьми. Плата  за междугородний проезд поездом, автобусом, пароходом, самолетом для членов семей с тремя и более детьми должна быть снижена.

     Нормативы прожиточного минимума должны составляться не для индивида, а на семью из четырех человек с разнополыми  несовершеннолетними детьми. Прожиточный  минимум трудоспособного индивида — холостяка должен быть меньше, чем у пенсионера, инвалида, сироты. Минимальная заработная плата индивида должна учитывать семейное состояние (у одиночки-холостяка она должна быть меньше, чем у одного родителя с ребенком, и меньше, чем у  отца или матери внутри семейного  минимума). Пенсия по старости должна начисляться  также с учетом числа рожденных  и воспитывавшихся детей и  даже умерших.

     Рекомендации  по материальному обеспечению приоритета семьи с детьми над всеми остальными социальными категориями граждан  в системах социального обеспечения  и страхования. Отпуск на производстве определять в зависимости от семейного состояния, к примеру: две недели — для одиночки, холостого и разведенного, три недели — для состоящих в браке и с одним ребенком, четыре недели – с двумя, пять недель – с тремя детьми, шесть недель – с четырьмя и более детьми. Больничный лист – родителям с тремя и более детьми увеличить на день-два. При государственном и прочем страховании жизни увеличение числа детей должно уменьшать процентные ставки. Суммы, сдаваемые на хранение в банки, надо дифференцировать по семейному статусу. Ввести семейный вклад (для полных семей с несколькими детьми) с льготными процентными начислениями в сравнении с иными категориями вкладчиков.

     Рекомендации  по преимущественному росту уровня жизни в полных семьях с несколькими  детьми. Создать систему ДНК (доходов-налогов-кредитов), поощряющую семейный образ жизни в сравнении с одиночно-холостяцким, безразводную семью в сравнении с многоразводной и среднедетный стиль родительского поведения в сравнении с малодетным:

     - в семьях, где профессионально  заняты и получают заработную  плату и муж и жена, обеспечить  семейную надбавку при рождении  второго и следующих по очередности  детей пропорционально общесемейному  доходу одному из супругов  по их выбору;

     - в семьях с двумя и более  детьми ввести надбавку тому  из обоих работающих супругов, кто занят в системе надомного  труда;

     - в однодоходных семьях ввести  надбавку к заработной плате  работающего вне семьи родителя  пропорционально увеличению числа  детей в семье, начиная со  второго;

     - в однодоходных семьях обеспечить  льготы по организации надомного  труда и реализации продукции;

     - определить часть заработной  платы, не облагаемую подоходным  налогом, в зависимости от числа  детей и в процентах от получаемой  заработной платы;

     - часть заработной платы, не  облагаемая налогом, в семьях  с двумя заработными платами  должна быть, к примеру, в два  раза меньше, чем в семье с  одной заработной платой;

     - ввести дифференцированный подоходный  налог в зависимости от числа  детей в семье — чем детей  больше, тем налог меньше на 1 или  2%;

     - обязать ЦБ РФ предусмотреть  льготы для тех банков, кто  предоставляет кредиты полной  семье с несколькими детьми  для общесемейной деятельности  в семейном жилище. Эти кредиты  не для индивидов, а на семью  в целом – в случае развода  сроки выплат и их размеры  пересматриваются;

     - создать разветвленную сеть кредитов  для молодой семьи (со стажем  брака до 5 лет и с возрастом  супругов до 25 лет и имеющих  ребенка в данном первом браке)  – кредиты для обзаведения  жильем (квартирой, домом) – по  рыночным ценам. Кредит погашается  по частям – при рождении  второго третьего и четвертого  ребенка (допустим, наполовину при  рождении четвертого ребенка).

     В целях повышения уровня жизни  семей с приемными детьми реконструировать практику усыновления детей в  так называемых многосемейных домах  таким образом, чтобы усыновление  могло стать нормой в малодетных семьях с обоими родителями, причем надо поощрять материально и социально  усыновление 1- 2 детей в семьях, уже  имеющих ребенка, – это один из путей профессионализации родительства и укрепления семьи.

       В заключение следует подчеркнуть, что в основу семейной политики целесообразнее всего положить системный подход, учитывающий сложную социальную сущность семьи. Структурно-функциональный анализ позволяет сочетать уравнивание положения семьи среди социальных институтов с задачами эффективного функционирования семьи как нуклеарной группы, как отдельной семьи, имеющей свою историю от возникновения до естественного распада.

     Системная организация деятельности по осуществлению  просемейной политики (единой по целям  и централизованной) связана с  достижением согласованности всех управленческих звеньев — государственных, политических, образовательных, коммерческих, общественных и др. Эта согласованность  лучше всего достигается, если взамен обычной работы по реализации отдельных  рекомендаций создаются на основе семейно-демографических  программ проекты типа нормативных прогнозов.

     
 

Список  используемой литературы.

     1. Игнатов В. Г. Экономика социальной  сферы: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «МарТ», 2005.

     2. Трубин В. В. Стратегия реформирования  системы социальной защиты населения  в РФ. М., 2000.

     3. Основные направления социально-экономической  политики Правительства РФ на  долгосрочную перспективу. Одобрены  на заседании Правительства РФ 28 июня 2000г.

          4. Антонов А.И. Социология семьи: Учебник / А.И. Антонов. – 2-е изд., - М.: 2005. – 640 с.

          5. Антонов А.И. Микросоциология семьи / А.И. Антонов. – М.: 2005. – 368 с.

          6. Артамонова Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.


Информация о работе Социальные институты и экономическая эффективность