Социальная защита населения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

В подтверждении моих слов обратимся к статистике. После распада СССР около 70-80% населения России находится на грани нищенского существования. Впервые за многие годы (после войны) смертность превысила рождаемость на большей части территории Российской Федерации. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество детей-сирот при живых родителях. Распадается каждый второй-третий брак. Ежегодно остается без одного из родителей около 1 млн. детей. Доля неполных семей достигает 15% по стране.

Оглавление

1. Введение.

2. Необходимость социальной защиты населения.

3. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения.

4. Социальное обеспечение и социальная помощь.

5. Социальное страхование населения. Система социальной службы.

6. Основные источники финансирования социальной защиты населения.

7. Заключение.

9. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

соц.защ.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

       I. Государственный бюджет, в том числе:

             - федеральный бюджет;

             - бюджеты субъектов федерации  (республик, краев, автономных областей и др.);

            - муниципальные бюджеты.

      II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:

            - пенсионный фонд;

            - фонд социального страхования;

            - фонд обязательного медицинского  страхования;

            - фонд занятости;

            - республиканский (федеральный)  и территориальные фонды социальной  поддержки населения.

     III. Негосударственные источники финансирования (частные и общественные благотворительные фонды и др.).

    В  переходной экономике расходы  бюджета на социальные нужды  имеют особое значение. Это связано  прежде всего с тем, что в  этот период происходит резкое падение уровня жизни населения из-за инфляции, а также реальных доходов основной массы населения.

   Важную  роль в формировании финансовых  источников социальной поддержки  населения и особенно наиболее  нуждающихся граждан играет созданный  в 1992 г. Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения, обеспечивающий дополнительное сверхбюджетное финансирование федеральных и республиканских целевых программ по социальной поддержке граждан.

    Средства республиканского (федерального) и территориальных фондов расходуются на:

         - предоставление помощи в виде  предметов первой необходимости (одежды, обуви, питания) бесплатно или по льготным ценам;

         - предоставление дотаций на приобретение  лекарств;

         - оплату коммунальных услуг;

         - обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

         - создание дополнительных рабочих  мест для граждан с ограниченной  трудоспособностью и другие мероприятия.

    За счет средств Республиканского фонда социальной поддержки населения финансируются программы многих регионов России по оказанию помощи многодетным и малообеспеченным семьям, детям-сиротам, детям-инвалидам.

    В  РФ в настоящее время действует  более 500 благотворительных организаций. Большая часть из них занимается оказанием помощи инвалидам, многодетным и неполным семьям. Так как эти организации не располагают большим бюджетом их деятельность направлена на социальную поддержку, социально-культурные программы

    Система  финансирования социальной сферы  в период формирования рыночных отношений не лишена многих недостатков и нуждается в решении многих проблем.

    Так,  управление расходованием ограниченных  финансовых ресурсов, направляемых на социальную защиту, находится в ведении различных министерств и комитетов и не всегда может быть скоординировано на конечную цель. Не разработана эффективность расходования выделяемых средств. Законодательно не защищены статьи бюджетов по обеспечению государственных социальных гарантий. Имеют место и другие проблемы.

    Таким  образом, для развития и успешного  функционирования системы социальной защиты необходимо дальнейшее совершенствование принципов и практики ее финансирования. 

7.Заключение. 

Таким образом, социальная защита населения являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства. Развитие социальной защиты населения тесно связано с экономическим положением страны. В нашей стране это развитие только началось, и в будущем  должно стать отлаженной системой социального обеспечения, помогающих людям удовлетворять их социально-экономические и духовные потребности в новых условиях рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9.Список  используемой литературы:

  1. “Экономические основы социальной работы”, Пантелеева Т.С., Червякова Г.А.,  “ВЛАДОС”, 2001г.
  2. “Право социального обеспечения”, под редакцией К.Н. Гусова, ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001г.
  3. “Комсомольская правда” №73, 23.04.02.
  4. “Российский экономический журнал”, Финансы и статистика, 2000г. №5,6.
  5. “Вопросы экономики”, 2000г. №8,10.
  6. “Доходы населения. Опыт количественных измерений”, Суринов А.Е.,  Финансы и статистика, 2000г.
  7. “Основы социальной работы”, уч. 2 издание, Отв. Редактор П.Д. Павленок, ИНФРА-М, 2001г.
  8. “Экономист”, 2000г. № 7.
  9. “Теория социальной работы”, Фирсов М.В., Студенова Е.Г.,   “ВЛАДОС”, 2000г.
  10. “Социальное положение и уровень жизни населения России”, Статистический Сборник, Госкомстат России, 2001г.
  11.    www.minfin.ru

    12.   www.gks.ru 
     
     
     
     
     

Информация о работе Социальная защита населения в РФ