Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:15, курсовая работа
В подтверждении моих слов обратимся к статистике. После распада СССР около 70-80% населения России находится на грани нищенского существования. Впервые за многие годы (после войны) смертность превысила рождаемость на большей части территории Российской Федерации. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество детей-сирот при живых родителях. Распадается каждый второй-третий брак. Ежегодно остается без одного из родителей около 1 млн. детей. Доля неполных семей достигает 15% по стране.
1. Введение.
2. Необходимость социальной защиты населения.
3. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения.
4. Социальное обеспечение и социальная помощь.
5. Социальное страхование населения. Система социальной службы.
6. Основные источники финансирования социальной защиты населения.
7. Заключение.
9. Список используемой литературы.
В
развитых странах Запада
В
отечественной системе
Жизнь показывает, что нужны специальные законодательные и организационные меры по совершенствованию механизма социального страхования. Необходим общий закон о социальном страховании как единой системе социальной защиты населения.
пенсионеров.
В сфере социального страхования примером неэффективных расходов является санаторно-курортное обслуживание работников предприятия. По своей экономической природе эти расходы являются скрытой формой субсидирования неконкурентоспособной сети пансионатов, домов отдыха и санаториев. Беднейшие работники всё равно не в состоянии приобрести путёвку даже со скидкой, и пособие достаётся фактически работникам с достаточно высоким уровнем оплаты труда.
Система пенсионного страхования может успешно функционировать только в том случае, если страховые взносы соответствуют потребности, т. е. обеспечивают текущие выплаты пенсий и социальную поддержку пенсионеров.
Совершенствование
социального страхования в
- освобождение государственных социальных внебюджетных фондов от несвойственных им выплат, отделение страховых платежей от налогов;
- введение различных размеров страховых взносов на государственное социальное страхование в зависимости от степени опасности, вредности, тяжести работ и состояния условий труда;
- усиление личного участия
- переход к государственному
социальному страхованию
- развитие добровольных форм
социального страхования за
Нужно заметить, что обязательное государственное страхование является важнейшей составной частью социального обеспечения. Фонд, образуемый посредством государственного социального страхования, представляет собой один из видов централизованных денежных резервов государства.
Декларация
о правах человека, принятая Генеральной
Ассамблеей ООН в 1948 г., определила
права каждого человека на социальную
защиту с помощью социального страхования
как при наступлении ситуации социального
риска, так и во всех остальных случаях,
связанных с потерей средств к существованию.
Социальная служба - это система социальных мер, а также реализующих их государственных и негосударственных организационных структур по предоставлению населению социальных услуг и помощи в преодолении сложной жизненной ситуации и побуждению граждан к активной самопомощи в ее преодолении.
Правовой
основой, регламентирующей
Социальное обслуживание понимается как деятельность социальных служб по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации отдельного человека и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В систему служб, осуществляющих социальное обслуживание, входят:
- государственные (федеральные, региональные);
- муниципальные (местные);
- смешанные (государственно-
- частные и службы других форм собственности.
К основным
видам социального
- материальная помощь (денежная и продуктово-товарная);
- социальный патронаж в
- предоставление временного
- консультативная помощь по
- реабилитационные услуги и т.д.
Все учреждения социального обслуживания можно подразделить на две группы: общепрофильные и специализированные.
К
общепрофильным относятся
Преобладающей
моделью общепрофильных
Кроме того, к общепрофильным учреждениям можно отнести территориальные центры социальной помощи семье и детям, дома милосердия, комплексные центры социального обслуживания и др.
К
специализированным относятся
- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- центры помощи детям,
- социальные приюты для детей и подростков;
- центры экстренной социальной помощи по телефону;
- центры (отделения) социальной помощи на дому;
- дома ночного пребывания;
- специальные дома для одиноких престарелых;
- стационарные учреждения
- геронтологические центры и др.
. Общепрофильные
и специализированные
Источниками финансирования социальных служб являются:
- нормативные отчисления из
- поступления из Фонда
- средства из Федерального
- финансирование в результате
перераспределения средств
- дополнительные средства из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;
- доходы от реализации платных
услуг и хозяйственной
- доходы от приватизации
- благотворительные
Службы могут работать полностью на бюджетном финансировании, на благотворительные средства, на деньги от своей коммерческой деятельности или быть на смешанном финансировании.
Экономические
функции служб определяются
- содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, материальной помощи, кредитов, алиментов, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
-
организация мероприятий по
-
консультирование по вопросам
самообеспечения семей,
-
содействие в вопросах
-
социально-экономический
Общепрофильные и специализированные учреждения и предприятия социального обслуживания становятся важнейшим элементом механизма социальной поддержки наиболее уязвимых категорий граждан в системе социальной защиты населения. Экономика их деятельности направлена на обеспечение экономической эффективности их функционирования.
В то
же время экономическая
6.Основные
источники финансирования
социальной защиты населения.
Государство
как основной субъект
Финансы
в социальной работе - важнейшая
составная часть всей
Основные функции финансирования следующие: распределительная, стимулирующая, контролирующая.
Их реализация в социальной сфере осуществляется на основе принципов:
1) Принцип использования всех
финансово-экономических
2) Принцип социального
3) Принцип выборочного подхода при определении размеров социальной помощи в зависимости от региона и местных условий.
4) Принцип самостоятельности
5) Учет государственных
6) Преимущество социальной сферы
при распределении
Финансирование мероприятий по социальной защите населения осуществляется из различных источников: