Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:15, курсовая работа
В подтверждении моих слов обратимся к статистике. После распада СССР около 70-80% населения России находится на грани нищенского существования. Впервые за многие годы (после войны) смертность превысила рождаемость на большей части территории Российской Федерации. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество детей-сирот при живых родителях. Распадается каждый второй-третий брак. Ежегодно остается без одного из родителей около 1 млн. детей. Доля неполных семей достигает 15% по стране.
1. Введение.
2. Необходимость социальной защиты населения.
3. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения.
4. Социальное обеспечение и социальная помощь.
5. Социальное страхование населения. Система социальной службы.
6. Основные источники финансирования социальной защиты населения.
7. Заключение.
9. Список используемой литературы.
Минимальные
пределы государственных
В качестве
государственных минимальных
- минимальный размер оплаты
- единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы (ЕТС).
Минимальная заработная плата - это уровень заработной платы работника неквалифицированного труда, призванный обеспечить ему нормальные условия воспроизводства. Она устанавливается законодательством или специальным соглашением.
В ст. 37 Конституции РФ записано, что «каждый имеет право на труд и в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».
КЗоТ РСФСР (ст. 78) устанавливает, что «месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (норма труда), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда».
Минимальный размер оплаты труда имеет гарантированный характер. Он выражается в том, что работающие вправе претендовать на определенный месячный уровень вознаграждения за свой труд. Этот уровень не снижается, если норма рабочего времени и нормы труда не выполнены не по вине работника. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. Последние должны начисляться на заработную плату, которая не может быть ниже установленного государством минимального уровня. Неспособность предприятия выплачивать минимальную зарплату всем своим работникам является одним из признаков банкротства.
Величина минимальной заработной платы обычно определяется путем исчисления прожиточного минимума. Прожиточный минимум - понятие, характеризующее минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности. Это показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков.
Для установления стоимостного показателя прожиточного минимума вводится понятие «бюджета прожиточного минимума». Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку натурального набора, а также включает расходы на налоги и другие обязательные платежи.
Прожиточный
минимум рассчитывают по
Для определения абсолютного уровня прожиточного минимума наиболее точным является метод потребительской корзины. В состав такой корзины входят самые необходимые продукты для поддержания жизнедеятельности средней семьи.
Прожиточный минимум и бюджет прожиточного минимума могут быть использованы:
- в качестве базы для адресной социальной поддержки;
- в качестве целевых ориентиров при регулировании доходов и потребления малообеспеченных слоев населения;
- для
оценки материальных и
- для обоснования размеров минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости;
- в качестве одного из критериев малообеспеченности, дающих право на получение различного рода социальных выплат.
Если нет соответствия между величиной минимальной заработной платы и прожиточным минимумом, это свидетельствует об отставании экономического развития страны. Соответствие минимальной заработной платы потребительскому минимуму возможно лишь при стабильной экономической ситуации и определенном высоком уровне производства. В условиях кризиса экономики нашей страны минимальный размер оплаты труда и иных социальных выплат определяется исходя из реальных экономических условий.
В зарубежных
странах процедура
По рабочему законодательству США наниматели не могут принимать на работу, если не гарантируют работнику суммы, установленной правительственным законодательством. Минимальная зарплата в США - это выплаты, произведенные работнику, которые в соответствии с законом или контрактом являются минимальной оплатой за указанный вид работы.
В настоящее
время заработная плата в
Минимальные социальные
Одной
из главной минимальных
Реальные
масштабы безработицы в России
в разных ее формах огромны.
Специалисты считают, что
Безработица, с которой мы сейчас сталкиваемся, связана не с техническим прогрессом или кризисом перепроизводства, как это происходит циклически в рыночной экономике, а с факторами, обусловленными глубокими деформациями в развитии народного хозяйства. Если на Западе безработица возникает в условиях перепроизводства товаров и относительной узости рынка, результатом чего и является падение спроса на рабочую силу, то в наших условиях ситуация иная. Сокращение занятости в современной России связано в первую очередь с катастрофическим падением производства за годы реформ.
В решении этой проблемы есть две стороны: создание экономических условий для максимальной занятости населения, с одной стороны, и государственная поддержка - с другой.
На снижение уровня безработицы должны быть направлены государственные программы содействия занятости, а также разработка и реализация федеральной целевой программы создания рабочих мест и осуществления следующих мероприятий:
- поддержка малого и среднего предпринимательства, не требующего крупных инвестиций;
- более эффективное использование на общественных работах тех, кто состоит на учете в службе занятости;
- профилактика безработицы на основе переквалификации работников, подлежащих сокращению, без прекращения с ними трудового договора;
- расширение в регионах сети
частных бюро содействия
- максимальное обеспечение
Регулирование
занятости - одно из главных
направлений социальной
Согласно Закону, степень возмещения потерянного заработка пособием по безработице варьируется в диапазоне от 45% до 75% заработка работника, предшествовавшего увольнению, или в размере минимальной оплаты труда, если он не работал в течение 12 месяцев перед признанием его безработным. Чем продолжительнее период безработицы, тем ниже степень возмещения утраченного заработка, тем значительнее экономические потери, тем больше ухудшается материальное положение безработного и его семьи.
Государство гарантирует безработным:
- выплату пособий по
- выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
- возможность участия в
- возмещение затрат в связи
с добровольным переездом в
другую местность для
- оплату в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии) за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности в течение не более 12 месяцев.
В России, несмотря на существование довольно прогрессивного Закона о занятости (минимальный период трудовой деятельности - 12 недель, пособие не ниже минимальной заработной платы и т.д.), выполнение социальных программ постоянно натыкается на хроническое недофинансирование - в частности, задержки выплаты пособий по безработице достигают в некоторых регионах нескольких месяцев и даже лет.
Важным
элементом социальной защиты
населения являются программы
трудоустройства и
В общенациональном масштабе
современное государство с
Конкретные результаты в осуществлении политики трудоустройства может дать сокращение рабочего дня. За последние 100 лет в большинстве развитых стран Запада продолжительность рабочего дня сократилась вдвое. Исключением из этого правила стала только Япония. Японец сегодня работает в среднем 2150 часов в год, что на 230 часов больше, чем в США, на 450 часов больше, чем в Германии, на 400 часов больше, чем во Франции. Сокращение продолжительности рабочего дня с целью увеличения занятости происходило в Швеции в 70-х годах, во Франции - в 1982-1983 гг. и некоторых других странах.
Безработица
порождает тяжелые социальные
последствия, усиливая
В
качестве государственных
Государственные
минимальные стандарты в
-
набор общедоступных и
-
нормы и нормативы предельной
наполненности классов и групп
в государственных и