Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа
Безработица мешает обществу развиваться и двигаться вперед с учетом своих потенциальных возможностей. В конечном итоге это рассматривается как снижение темпов экономического роста, отставание объемов увеличения валового национального продукта. С другой стороны, уменьшение уровня безработицы за счет создания дополнительных рабочих мест может также привести к негативным последствиям для экономики страны.
Глава 1. Теоретические аспекты понятия занятости
1.1 Понятие занятости
1.2 Служба занятости, функции и задачи
1.3 Влияние безработицы на молодежную среду в Республике Казахстан
1.4 Государственное регулирование занятости молодежи в РК
Глава 2. Программа занятости Казахстана 2020
Глава 3. Деятельность социальных служб на территории Республики Казахстан
3.1 Работа рынка труда по обеспечению занятости населения
3.2 Организация социальных рабочих мест с помощью программ по занятости населения в Павлодарской области.
Заключение
Список использованных источников
Кроме того имеет следующие особенности:
1) Предназначена специально
получения выпускниками
Введение организации социальных рабочих мест способствует повышению уровня занятости населения, конкурентоспособности целевых групп на рынке труда.
Порядок организации социального рабочего места следующий:
• Социальное рабочее место – рабочее место, создаваемое работодателем на договорной основе с местным исполнительным органом, для трудоустройства безработных из целевых групп с частичной компенсацией затрат работодателя на оплату их труда;
• Социальное рабочее место организуется путем предоставления или создания временных рабочих мест и имеет следующие особенности: 1) предназначено специально для целевых групп; 2) количество рабочих мест не ограничено, работа носит временный характер и для ее организации не могут быть использованы постоянные рабочие места и вакансии.
• Социальные рабочие
места для безработных
• Расходы работодателей на оплату труда безработных, трудоустроенных на социальные рабочие места, оплату компенсации за неиспользованные дни отпуска частично компенсируются из средств местного бюджета.
• Расчеты по перечислению бюджетных средств производится на расчетные счета работодателей.
• Создание социального рабочего места осуществляется работодателем на основе договора с местным исполнительным органом. Договор должен содержать обязанности сторон, виды, объемы работ, размер и условия оплаты труда, срок и источники финансирования социальных рабочих мест. Порядок отбора работодателей, предлагающих организацию социальных рабочих мест, определяется местным исполнительным органом.
• Условия труда безработных
граждан, направленных на социальные рабочие
места определяются в трудовых договорах,
заключаемых между
Организации социального рабочего места имеет следующие положительные моменты: - для работника это трудовая реабилитация, производственная адаптация, так как на социальное рабочее место направляются безработные, имеющие опыт работы в различных отраслях экономики, что позволяет им сохранить профессиональные навыки, повысить квалификацию непосредственно на рабочем месте. Социальные рабочие места стимулируют постоянную занятость, поскольку по истечении срока трудового договора работодатель может перевести безработного на постоянное рабочее место с оплатой труда из собственных средств. - для работодателя частично компенсируются его затраты на оплату труда безработных из целевых групп населения, трудоустроенных на социальное рабочее место. Также при наличии рабочих мест имеется возможность зачислить в штат сотрудника, отвечающего квалификационным требованиям данной организации.
В Павлодаре с начала года по госпрограмме «Занятость-2020» трудоустроено 1136 человек, передает директор Центра занятости акимата Павлодара Вячеслава Лебедя.
«На социальные рабочие места при плане в 330 человек устроено 374 человека. В рамках молодежной практики при плане 160 выпускников высших и профессиональных учебных заведений трудоустроено 222 молодых человека», — сказал В. Лебедь.
«Окончили курсы повышения квалификации 204 жителя города, прошли переподготовку 255 человек. Все они стопроцентно трудоустроены. Кроме этого, с начала года нами было направлено на учебу по востребованным на рынке труда специальностям 281 человек. В данный момент они продолжают свое обучение. При этом в текущем году нами уже трудоустроены 81 человек из числа направленных на обучение в 2011 году», — отметил он.
В Павлодарской области
по программе «Занятость-2020»
«По программе «Занятость -2020» мы предлагаем строить общежития в Павлодаре, Аксу, в Баянаульском, Щербактинском и Павлодарском районах для молодых семей. При этом они будут обеспечены работой», - сказал С. Есимханов на брифинге в среду.
По его словам, соответствующие предложения были внесены в правительство.
«Плюс в том, что и
крупные, и средние предприятия,
нуждающиеся в рабочей силе, смогут
стать участниками таких
По его словам, на Павлодарскую область по трем направлениям программы – обучению, микрокредитованию, развитию сельских территорий – из республиканского бюджета выделено Т2,7 млрд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальная поддержка населения со стороны государства может быть эффективна только в том случае, если она носит целевой и адресный характер. Государство обязано и фактически берет на себя ответственность за поддержку лишь тех членов общества, которые действительно нуждаются в этой помощи – а это, прежде всего, дети, многодетные матери, ветераны, инвалиды. Самой действенной социальной политикой была и остается политика мотивации к производительному труду и создание новых рабочих мест. Нам нужно, прежде всего, создать реальные стимулы для возвращения к труду людей, по той или иной причине потерявших работу, предоставить им возможность получить новую профессию. Кроме того, в молодежной среде нам необходимо возобновить популяризацию и активную пропаганду рабочих специальностей, особенно в промышленности.
Уменьшая объемы ВВП, безработица приводит к сокращению налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами государству.
Еще одним важным негативным последствием безработицы является устаревание знаний, потеря квалификации людьми, которые лишены возможности работать.
Кроме экономических, безработица имеет весьма тяжелые социальные последствия. Безработица приводит к потери уверенности и уважения к себе. Она означает бездеятельность и может повлечь деградацию личности: пьянство, наркоманию, совершение противоправных действий. Безработная молодежь является именно тем источником, откуда криминальные круги черпают свои кадры. Безработица приводит к разрушению семейных отношений, распаду семей, и, соответственно, ухудшению демографической ситуации. Стресс, вызванный безработицей, ведет к ухудшению здоровья, возникновению различных заболеваний, на лечение которых у безработных часто не хватает денег. Безработные чаще кончают жизнь самоубийством. Если безработица превысит социально допустимый уровень (такой критической величиной считают долю безработных в 1012%), возможно серьезное обострение социальных конфликтов или даже социальный взрыв.
С безработицей надо бороться. Тем более, в условиях финансового кризиса, когда Республика Казахстан переживает кризис, который сопровождается спадом производства, ростом инфляции, дефицитом государственного бюджета, падением уровня жизни; когда весь мир испытывает серьёзные финансовые затруднения. Однако, не стоит отчаиваться, ведь преодолевая всё новые и новые трудности наше государство становится закалённым, более крепким, а главное обладающим ценным опытом, и судя по последним данным государство принимает все меры по снижению уровня безработицы с большим успехом. Это мы увидели в данном реферате, исходя из последних статистических данных и сравнения фактических показателей с плановыми.
Список использованных источников
1.Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 г. №149-II «О занятости населения»
2.Конституция Республики Казахстан. Алматы. «Жеты жаргы». 1998 г.
3.Программа занятости Казахстан «2020» от 31.03.2011
4.Комментарий к Закону РК «О труде в Республике Казахстан». Алматы, ТОО «Баспа». Ст. 97.
5.Мурзаханова С.А. Современное состояние рынка труда и способы его регулирования.// Труды Университета. Выпуск 2 .; Караганда 2004.
6.О ситуации на рынке труда в 2007 году. Департамент занятости при Министерстве труда РК. Алматы, 2008.
7.Бекхожаева А.К. Факторы формирования трудового потенциала.// Экономика и статистика 2/2008 с 11-12.
8.Послание Президента народу Казахстана от 28.02.07. «Новый Казахстан в новом мире».
9.http://irstar.kz официальный сайт Газеты Звезда Прииртышья
10.Гнездовский Ю.И., Поварич И.П. Проблемы организации оплаты труда в современных условиях. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998
11.Джакишева Л.К., Жакыпова Ф.Н. "Современные
аспекты развития рынка труда в Республике
Казахстан" Вестник КазГУ. Серия экономическая.
Алматы, 2000, № 10
12.Байсенов С. Рынок труда // Казахстан:
экономика и жизнь, 1992, №6
13.Мурзаханова С.А. Современное состояние
рынка труда и способы его регулирования.//
Труды Университета. Выпуск 2 .; Караганда
1997