Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:28, курсовая работа
Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
А) мать, отец, бабушка, дедушка - 5;
Б) только мать и отец -4;
В) одна мать, один отец - 3;
Г) одна мать, один отец - 2;
Д) Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники-1.
2. Школьная успеваемость:
А) хорошая - 5;
Б) удовлетворительная -4;
В) неудовлетворительная -3;
Г) оставил школу, работает - 2;
Д) оставил школу, не работает - 1.
3. Здоровье ребенка:
А) практически здоров - 5;
Б) часто болеет в пределах нормального развития - 4;
В) имеет хронические заболевания - 3;
Г) отставания в умственном развитии -2;
Д) имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни - 1.
4. Санитарно-жилищные условия жизни семьи:
А) благоустроенная отдельная квартира - 5;
Б) отдельная квартира с родителями супругов - 4;
В) более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами - 3;
Г) комната в коммунальной квартире с удобствами - 2;
Д) комната в общежитии, в бараке без удобств - 1.
5. Доход семьи:
А) могут практически не с чем себе не отказывать - 5;
Продолжение Приложение Г
Б) денег в основном хватает,
но для покупки товаров
В) на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности - 3;
Г) живут от зарплаты до зарплаты - 2;
Д) денег до зарплаты не хватает - 1.
6. Уровень социального благополучия семьи:
А) атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства - 5;
Б) здоровый образ жизни без эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» - 4;
В) в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивке - 3;
Г) судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей - 2;
Д) состоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение - 1.
7. Поведение ребенка в школе:
А) хорошее - 5;
Б) удовлетворительное - 4;
В) неудовлетворительное -3;
Г) неоднократно был замечен в асоциальном поведении - 2;
Д) состоит на учете в ИДН -1.
8. Внешкольное общение с ребенком:
А) на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов - 5;
Б) несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени - 4;
В) общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей - 3;
Г)) асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки токсические вещества - 2;
Д) криминогенные группы, состоящие на ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики - 1.
9. Жизненные цели ребенка:
А) четко определенные - 5;
Б) позитивная ориентация в
формулировании жизненных целей, но
представление о путях и
В) отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов - 3;
Г) ориентация на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью интересов -2;
Д) явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, состоит на учете ИДН - 1.
10. Эмоциональное отношение родителей с детьми:
А) постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия - 5;
Б) слепая любовь - 4;
В) для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное - 3;
Г) равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети, как дополнительное бремя, дополнительные проблемы - 2;
Д) напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям - 1.
Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия семьи.
Анкету заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке и его семьи. Анкета позволяет своевременно выявить семьи группы риска принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
Общая сумма баллов - 150.
При анализе характеристик
конкретного ребенка набор
Ниже 30 - предполагает принадлежность конкретного ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);
От 31 до 40 - социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;
Более 40 - высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).
Информация о работе Социальная работа с семьями группы риска