Социальная работа с семьями группы риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:28, курсовая работа

Краткое описание

Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая!.docx

— 58.29 Кб (Скачать)

А) мать, отец, бабушка, дедушка - 5;

Б) только мать и отец -4;

В) одна мать, один отец - 3;

Г) одна мать, один отец - 2;

Д) Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники-1.

2. Школьная успеваемость:

А) хорошая - 5;

Б) удовлетворительная -4;

В) неудовлетворительная -3;

Г) оставил школу, работает - 2;

Д) оставил школу, не работает - 1.

3. Здоровье ребенка:

А) практически здоров - 5;

Б) часто болеет в пределах нормального развития - 4;

В) имеет хронические заболевания - 3;

Г) отставания в умственном развитии -2;

Д) имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни - 1.

4. Санитарно-жилищные условия  жизни семьи:

А) благоустроенная отдельная  квартира - 5;

Б) отдельная квартира с  родителями супругов - 4;

В) более одной комнаты  в коммунальной квартире с удобствами - 3;

Г) комната в коммунальной квартире с удобствами - 2;

Д) комната в общежитии, в бараке без удобств - 1.

5. Доход семьи:

А) могут практически не с чем себе не отказывать - 5;

Продолжение Приложение Г

Б) денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного  пользования берет кредит или  долг - 4;

В) на повседневные расходы  денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности - 3;

Г) живут от зарплаты до зарплаты - 2;

Д) денег до зарплаты не хватает - 1.

6. Уровень социального  благополучия семьи:

А) атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства - 5;

Б) здоровый образ жизни  без эмоциональной окраски: без  ссор и без большой привязанности, живут «по привычке» - 4;

В) в семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивке - 3;

Г) судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма  умственной отсталости одного или обоих  родителей - 2;

Д) состоят на учете с  диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение - 1.

7. Поведение ребенка в  школе:

А) хорошее - 5;

Б) удовлетворительное - 4;

В) неудовлетворительное -3;

Г) неоднократно был замечен  в асоциальном поведении - 2;

Д) состоит на учете в  ИДН -1.

8. Внешкольное общение  с ребенком:

А) на основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов - 5;

Б) несистемное досуговое  общение по интересам, разовые встречи  для совместного проведения свободного времени - 4;

В) общение на основе пустого  времяпровождения, отсутствие позитивных целей - 3;

Г)) асоциальные группы с  ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки токсические вещества - 2;

Д) криминогенные группы, состоящие на ИДН, с направленностью  интересов на мелкие кражи, угоны  транспортных средств, наркотики - 1.

9. Жизненные цели ребенка:

А) четко определенные - 5;

Б) позитивная ориентация в  формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах  их достижения расплывчаты, неопределенны - 4;

В) отсутствие определенных целей и планов на будущее или  наличие нереальных планов - 3;

Г) ориентация на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью  интересов -2;

Д) явно негативные, асоциальные  ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, состоит на учете  ИДН - 1.

10. Эмоциональное отношение  родителей с детьми:

А) постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм  отношений, атмосфера доверия - 5;

Б) слепая любовь - 4;

В) для родителей первична собственная жизнь, но отношение  к детям доброжелательное, заинтересованное - 3;

Г) равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети, как  дополнительное бремя, дополнительные проблемы - 2;

Д) напряженно-конфликтные  отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые  к детям - 1.

Инструкция по определению  обобщенного показателя социального  благополучия семьи.

Анкету заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о  ребенке и его семьи. Анкета позволяет  своевременно выявить семьи группы риска принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Общая сумма баллов - 150.

При анализе характеристик  конкретного ребенка набор баллов:

Ниже 30 - предполагает принадлежность конкретного ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

От 31 до 40 - социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

Более 40 - высокий уровень  социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень  благополучия).

 


Информация о работе Социальная работа с семьями группы риска