Социальная политика органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:52, реферат

Краткое описание

Социальная сфера на территории муниципалитета включает в себя предприятия всех форм собственности, чья деятельность связана исключительно с удовлетворением первоочередных социальных потребностей населения, таких как охрана здоровья, образование детей и взрослых, безопасность, социальная реабилитация и защита малоимущих. На социальные нужды в РФ львиную долю расходов в этой сфере несет именно муниципальный уровень, где главным образом и сосредоточены объекты социальной сферы. Несмотря на то, что бюджетные отчисления на социальные нужды являются целевыми, средств не хватает даже на реализацию первоочередных целей.

Оглавление

Введение 3
Социальная работа 4
Взаимосвязь социальной работы с другими социальными системами 9
Приоритетные направления работы муниципалитета 11
Заключение 14
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Социальная политика органов местного самоуправления.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

Многие трудности, ошибки в современной социальной работе России вызваны именно тем, что старая, далеко не совершенная система социальной работы была в значительной мере разрушена, а новая в её полном объёме не создана. В её объекте возникла такая новая категория людей, как безработные. Но не оказалось ни работников, способных быстро и эффективно помогать безработным в поисках работы, ни организационной структуры, которая учитывала бы и предлагала достаточный выбор профессий, ни системы переподготовки и переквалификации работников, ни финансовых, материальных средств, ни управления процессом регулирования безработицы. Новой системы социальной работы, которая удовлетворяла бы острые и неотложные потребности большого количества людей, до сих пор не создано.

Самое главное, чего не хватает  в складывающейся системе, - это подготовленных кадров социальных работников. А без них, разумеется, никакая система эффективно работать не может.

Приоритетные  направления работы муниципалитета

 

В целом, в целях улучшения  решения социальных проблем муниципальным образованием можно выделить следующие приоритеты10:

· переход к новым  подходам в решении социальных вопросов путем тесного сотрудничества, заключения соглашений местных органов власти с федеральными и республиканскими, а также с общественными организациями, различными фондами;

· создание при органах  местного самоуправления целевых фондов социальной поддержки личных подсобных  хозяйств за счет средств федерального и республиканского бюджета, местных  налогов и сборов, добровольных взносов;

· дальнейшее правовое обеспечение деятельности местного самоуправления в области социальной сферы;

· совершенствование  социальных технологий, развитие активных форм;

· разработка научно-технической  концепции исследования развития муниципального образования и определение ориентира действий социального развития,

· создание и развитие институциональных структур социального  развития, социально-консультативных  пунктов по месту жительства. Образование  целевых благотворительных и  внебюджетных фондов социального развития, особенно территориальных общественных фондов,

· организация и проведение кустовых, республиканских семинаров  и совещаний по вопросам социальной сферы с участием должностных  лиц местного самоуправления и представителей государственной власти и др.

Необходимо дальнейшее совершенствование социальной сферы в муниципальных образованиях. А чтобы обеспечить стратегическую направленность развития, на территории городского муниципального образования следует создать единый информационный социально-аналитический центр с банком данных развития социальной сферы муниципального образования. Это позволит не только координировать работу отраслевых ведомств социальной сферы, но и картографировать территории муниципального образования, обозначить участки с неблагополучным социальным климатом. Это позволит также увеличить собираемость местных налогов, а главное -- сосредоточить усилия на помощи наиболее нуждающимся в ней, постепенно снижать уровень бедности, безработицы, сиротства, бездомности, инвалидности, одинокой старости и т. п., улучшать социальное здоровье всего населения города.

Таким образом, выработка  стратегии социального развития муниципального образования позволит органам местного самоуправления более  интенсивно развивать специальные  службы, обеспечивать занятость населения, реальную доступность социальных услуг каждому нуждающемуся, определит адресный подход при оказании социальной поддержки жителям муниципального образования, снизит социальную напряженность на его территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день социальная работа является важным звеном в развитии социальной сферы.

На территории муниципального образования учреждения социальной защиты обычно представлены такими институтами, как центры социального обслуживания, муниципальные учреждения социальной защиты, городские центры жилищных субсидий, отделы социального обеспечения , управления труда и занятости населения, биржи труда, благотворительные организации, дома ночного пребывания (ночлежки), центры общественных работ, приюты для детей и подростков, центры социальной реабилитации детей, инвалидов, спортсменов и пр.

За последние десять лет работы в сложных социально-экономических  условиях органы социального обслуживания внесли значительный вклад в поддержание  социальной стабильности в государстве. Немалая заслуга в этом принадлежит муниципальной системе социальных служб, которая с помощью учреждений и предприятий социального обслуживания, находящихся в ведении местного самоуправления, общественных формирований, различных фондов, а также при поддержке некоторых государственных структур осуществляла и продолжает выполнять социальную работу.

В целях дальнейшего  совершенствования и развития информационной политики муниципальных образований  могут быть осуществлены следующие  мероприятия:

1. Мониторинг наиболее важных информационных ресурсов, имеющихся на территории муниципального образования; их регистрация, сертификация, определение собственников и владельцев. Результатом будет технология формирования информационных ресурсов и их использования. Как нематериальные активы, информационные ресурсы должны быть поставлены на баланс.

2. Создание архива  информационных ресурсов в каждом  субъекте Российской Федерации.  В этот архив могут войти  все электронные версии информационных  ресурсов и те бумажные носители, которые не отнесены к федеральной собственности. Соответствующие филиалы архива могут быть созданы на территории муниципальных образований.

3. Возложение на владельцев  информационных ресурсов, являющихся  муниципальной собственностью, обязанности  страхования этого имущества. Это необходимо в связи с угрозой возникновения обстоятельств, в результате которых информационные ресурсы могут быть похищены, повреждены или уничтожены.

4. Создание экономических  условий для интеграции ведомственных  информационных ресурсов в региональные и муниципальные.

5. Активизация создания  в городах и районах субъектов  федерации сети Интернет-центров.

6. Определение пакета  гарантированных потребителям социальных  услуг для муниципальных образований:  радио; социальный пакет телевизионных  каналов; коллективный доступ в Интернет; безвозмездные услуги единой справочной службы 09; сельская почта.

7. Произведение равномерного  с точки зрения инвестиционной  привлекательности зонирования  территорий субъектов федерации  для последующего конкурсного  распределения зон среди операторов, обслуживающих системы коллективного телеприема.

8. Открытие сайтов  муниципальных теле - радиокомпаний.

9. Определение социального  пакета муниципальных печатных  изданий на государственных языках  субъекта федерации, через систему грантов. Оптимизация бюджетных расходов на государственную поддержку, оказываемую в настоящее время муниципальным печатным изданиям.

10. Введение на местных  региональных телеканалах постоянной  рубрики "Новости муниципальных  образований".

Таким образом, взаимодействие средств массовой информации и новых форм организации местного самоуправления - муниципальных образований - представляет собой динамично развивающийся процесс. Так как развитие общества в значительной мере зависит от современных средств массовой информации, той роли, которую они играют в обществе, изучение взаимодействия новых органов власти и масс-медиа на территории муниципальных образований помогает изменить образ жизни людей в лучшую сторону. Конструктивное взаимодействие средств массовой информации и органов государственной власти, общественных организаций на территории муниципальных образований необходимо и возможно. Для координации этого взаимодействия у органов власти есть определённые институты, ресурсы, методы и приёмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. - Высшее образование, 2008. - 183 с.
    2. Зотов В.Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 327 с.
    3. Муниципальное право Российской федерации: Учебник/ 2-е изд. Под ред. Ю.А.Дмитриева.- М.:»Профобразование», 2007.-800с.
    4. Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. - М., 2004.
    5. Система государственного и муниципального управления.- СПб.: Питер, 2008.
    6. Система муниципального управления: учебник/ А.А. Васильев. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: КНОРУС, 2010 - 736 с.
    7. Теория и методика социальной работы. / Под ред. П.Д.Павленка. - М.: ГАСБУ, 2003. Вып. 1.
    8. Теория и методика социальной работы. / Под ред. И.Г. Зайнышева. - М.: МГСУ, 2006. - Ч. 1, 2.
    9. Теория и методика социальной работы. / Под ред. В.И. Жукова. - М.: Союз, 2004.
    10. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учеб. Пособие / Н.В. Шумянкова - М.: Экзамен, 2008.- 640 с.

1 Муниципальное право Российской федерации: Учебник/ 2-е изд. Под ред. Ю.А.Дмитриева.- М.:»Профобразование», 2007.-800с.

2 Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. - Высшее образование, 2008. - 183 с.

3 Система муниципального управления: учебник/ А.А. Васильев. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: КНОРУС, 2010 - 736 с.

4 Теория и методика социальной работы. / Под ред. В.И. Жукова. - М.: Союз, 2004.

5 Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учеб. Пособие / Н.В. Шумянкова - М.: Экзамен, 2008.- 640 с.

6 Муниципальное право Российской федерации: Учебник/ 2-е изд. Под ред. Ю.А.Дмитриева.- М.:»Профобразование», 2007.-800с.

7 Система муниципального управления: учебник/ А.А. Васильев. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: КНОРУС, 2010 - 736 с.

8 Теория и методика социальной работы. / Под ред. П.Д.Павленка. - М.: ГАСБУ, 2003. Вып. 1.

9 Муниципальное право Российской федерации: Учебник/ 2-е изд. Под ред. Ю.А.Дмитриева.- М.:»Профобразование», 2007.-800с.

10 Система муниципального управления: учебник/ А.А. Васильев. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: КНОРУС, 2010 - 736 с.




Информация о работе Социальная политика органов местного самоуправления