Развитие интеллектуального потенциала молодежи средствами PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является анализ развития интеллектуального потенциала российской молодежи и разработка рекомендаций по содействию эффективному развитию интеллектуального потенциала молодежи средствами PR. Задачами работы являются: Анализ теоретических аспектов развития интеллектуального потенциала молодежи;
Анализ основ PR и способов влияния на молодежь; Проведение опроса среди молодых людей об особенностях влияния PR, способствующего развитию их интеллектуального потенциала, подведение итогов, анализ анкет опроса с целью получения достоверных результатов; Анализ особенностей влияния PR на молодежь с целью формирования и развития интеллектуального потенциала;

Оглавление

Содержание 2
Введение 3
1.1 Понятие и структура интеллектуального потенциала молодежи, способы его развития 9
1.2 Современная ситуация развития интеллектуального потенциала в России 21
Глава 2. Принципы и технологии развития интеллектуального потенциала молодежи 33
2.1 Сущность PR и его особенности влияния на молодежь 33
2.2 Значимость влияния PR на современную молодежь и ее интеллектуально развитие 47
Глава 3. Практика вовлечения молодежи в интеллектуальную деятельность в рамках коммерческой организации 54
3.1 Особенности работы с молодежью в рамках коммерческой организации 54
3.2 Методические рекомендации по развитию интеллектуального потенциала молодежи средствами PR 55
Заключение 60
Глоссарий 63
Литература 64

Файлы: 1 файл

Диплом Фадеевой А. fin.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

Молодежь - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.

Нижняя возрастная граница  определяется, что с 14 лет наступает  физическая зрелость и человек может  заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей). В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.

Молодежь составляет 23,3% населения Российской Федерации  и 35,9% трудоспособного населения21.

Границы молодежного  возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и  культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет.

Учитывая данные особенности, необходимо рассматривать молодежь, как особый объект PR воздействия со своими эмоциональными, психическими, физическими особенностями.

Деятельность PR ведется во всех сферах общественной жизни, которую можно разделить на три части: мезосфера – операционная среда, ближайший слой внешней среды в котором объект – в нашем случае, молодой человек, ведет свои повседневные дела (партнеры, конкуренты); микросреда - внутренняя среда; макросреда – наиболее отдаленный слой внешней среды (напр.: международная пресса, центральная пресса и т.д., где происходит информационное освещение деятельности).

Назначение деятельности PR:

  • Позиционирование объекта (создание и поддержание понятного, благоприятного образа);
  • Усиление или ослабление имиджа;
  • Адекватная реакция на деятельность конкурентов;
  • Изучение влияния внешней среды на деятельность объекта PR (преодоление барьера недоверия и стереотипов в сознании людей).

Основные задачи, которые  обеспечивают полноценную реализацию PR деятельности:

  • Предоставление материала для информирования потенциальных субъектов PR;
  • Поддерживание отношений с информационным сообществом с целью адекватной реакции на события, анонсируемые в процессе деятельности;
  • Ответы на все запросы прессы и анализ всех имеющихся публикации, упоминаний в прессе и т.д. с соответствующими изменениями.

Сложность предназначения PR побудила Американское общество паблик рилейшенз (PRSA) выделить 14 основных сфер, соответствующих общепринятому представляю о связях с общественностью22:

  • Популяризация в СМИ;
  • Коммуникации;
  • Общественная деятельность;
  • Распространение сообщений руководства;
  • Взаимоотношение с правительством;
  • Финансовые отношения в обществе;
  • Групповые взаимоотношения;
  • Отношения с промышленными структурами;
  • Отношения с меньшинствами;
  • Реклама;
  • Агитация в печати;
  • Продвижение товара;
  • Отношения со средствами массовой информации;
  • Пропаганда.23

Как следует из вышеперечисленных сфер деятельности PR, результатом деятельности специалиста может стать изменение поведения и предпочтений объекта PR, понимание и принятие общественностью его нового стиля поведения. Поэтому среди употребительных терминов и характеристик PR для обозначения функций используется – коммуникативное управление. Если опираться на целевую аудиторию, то молодежь является объектом данного управления, которое происходит благодаря коммуникации.

Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С. Блэком24:

  • Всегда настаивайте на правде и полной информации.
  • Сообщение должно быть простым и понятным.
  • Не преувеличивайте, не набивайте цену.
  • Помните, что половина вашей аудитории – женщины.
  • Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности.
  • Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным.
  • Не жалейте времени на выяснение общественного мнения.
  • Помните: непрерывность общения и выяснения общественного мнения жизненно необходимы.
  • Старайтесь быть убедительными и конструктивными на каждом этапе общения.

Эти принципы важно учитывать  при работе с молодыми людьми, т.к. деятельность, связанная с такой  специфической группой, как молодежь, весьма сложна, и при неграмотном и непрофессиональном подходе результат может иметь обратное, негативное воздействие, что приведет к регрессу интеллектуального развития молодого человека, и потери потенциала для развития России, в глобальном контексте.

Роль и функции связей с общественностью можно сформулировать в десяти основополагающих характеристиках:

  1. PR имеет дело с реальностью, а не с внешними обстоятельствами. Политика PR – это продуманно составленные программы, отдающие приоритет интересам общества;
  2. PR – это служебная сфера деятельности, где преобладают не личные выгоды, а общественные интересы (PR – общественное, а не личное дело);
  3. Поскольку PR-специалист обращается к общественности за поддержкой программ и политики, именно общественные интересы составляют главный критерий, по которому эти программы и политика выбираются (PR-специалист должен иметь мужество, чтобы сказать «нет» или отвергнуть деструктивную программу);
  4. Поскольку PR-специалист вступает в контакт с широкими массами через средства массовой информации, представляющие собой каналы всеобщей коммуникации, нельзя наносить вред этим каналам (PR-специалист не должен обманывать средства массовой информации, будь то явно или скрыто);
  5. Поскольку PR-специалист является посредником между организацией и ее сотрудниками, он должен в совершенстве владеть мастерством контактов – передавать информацию от одной стороны к другой до тех пор, пока не будет достигнуто понимание;
  6. Чтобы обеспечивать двусторонние коммуникации, и делать это с полной ответственностью, PR-специалист должен широко использовать научные исследования в области общественного мнения (PR специалист не может позволить себе необоснованные предположения);
  7. Чтобы понять, что говорят люди,  и эффективно взаимодействовать с ними, PR-специалист должен привлекать общественные науки – психологию, социологию, социальную психологию, общественное мнение, теорию общения и семантику;
  8. Поскольку к PR имеют отношение разные сферы <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" styl

Информация о работе Развитие интеллектуального потенциала молодежи средствами PR