Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:53, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ развития интеллектуального потенциала российской молодежи и разработка рекомендаций по содействию эффективному развитию интеллектуального потенциала молодежи средствами PR. Задачами работы являются: Анализ теоретических аспектов развития интеллектуального потенциала молодежи;
Анализ основ PR и способов влияния на молодежь; Проведение опроса среди молодых людей об особенностях влияния PR, способствующего развитию их интеллектуального потенциала, подведение итогов, анализ анкет опроса с целью получения достоверных результатов; Анализ особенностей влияния PR на молодежь с целью формирования и развития интеллектуального потенциала;
Содержание 2
Введение 3
1.1 Понятие и структура интеллектуального потенциала молодежи, способы его развития 9
1.2 Современная ситуация развития интеллектуального потенциала в России 21
Глава 2. Принципы и технологии развития интеллектуального потенциала молодежи 33
2.1 Сущность PR и его особенности влияния на молодежь 33
2.2 Значимость влияния PR на современную молодежь и ее интеллектуально развитие 47
Глава 3. Практика вовлечения молодежи в интеллектуальную деятельность в рамках коммерческой организации 54
3.1 Особенности работы с молодежью в рамках коммерческой организации 54
3.2 Методические рекомендации по развитию интеллектуального потенциала молодежи средствами PR 55
Заключение 60
Глоссарий 63
Литература 64
Молодежь - это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Нижняя возрастная граница определяется, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей). В этот период человек проживает важный этап семейной и внесемейной социализации.
Молодежь составляет 23,3% населения Российской Федерации и 35,9% трудоспособного населения21.
Границы молодежного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется в продолжительности жизни людей, расширении границ молодежного возраста от 14 до 30 лет.
Учитывая данные особенности, необходимо рассматривать молодежь, как особый объект PR воздействия со своими эмоциональными, психическими, физическими особенностями.
Деятельность PR ведется во всех сферах общественной жизни, которую можно разделить на три части: мезосфера – операционная среда, ближайший слой внешней среды в котором объект – в нашем случае, молодой человек, ведет свои повседневные дела (партнеры, конкуренты); микросреда - внутренняя среда; макросреда – наиболее отдаленный слой внешней среды (напр.: международная пресса, центральная пресса и т.д., где происходит информационное освещение деятельности).
Назначение деятельности PR:
Основные задачи, которые обеспечивают полноценную реализацию PR деятельности:
Сложность предназначения PR побудила Американское общество паблик рилейшенз (PRSA) выделить 14 основных сфер, соответствующих общепринятому представляю о связях с общественностью22:
Как следует из вышеперечисленных сфер деятельности PR, результатом деятельности специалиста может стать изменение поведения и предпочтений объекта PR, понимание и принятие общественностью его нового стиля поведения. Поэтому среди употребительных терминов и характеристик PR для обозначения функций используется – коммуникативное управление. Если опираться на целевую аудиторию, то молодежь является объектом данного управления, которое происходит благодаря коммуникации.
Основные принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были сформулированы С. Блэком24:
Эти принципы важно учитывать при работе с молодыми людьми, т.к. деятельность, связанная с такой специфической группой, как молодежь, весьма сложна, и при неграмотном и непрофессиональном подходе результат может иметь обратное, негативное воздействие, что приведет к регрессу интеллектуального развития молодого человека, и потери потенциала для развития России, в глобальном контексте.
Роль и функции связей с общественностью можно сформулировать в десяти основополагающих характеристиках:
Информация о работе Развитие интеллектуального потенциала молодежи средствами PR