Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:03, курсовая работа
Задачи:
- выявление телевидения в системе средств массовой коммуникации;
-определение положения телевидения в современном обществе;
- определение влияния телевидения на общество;
- рассмотрение проблем усвоения телеинформации детьми и школьниками;
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ
      1.1. Телевидение, как разновидность СМИ
      1.2.Роль телевидения в системе массовой коммуникации
      1.3. Функции телевидения
      1.4. Анализ аудитории телевидения 
Глава 2. Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций на примере Российского телевидения.
      2.1 Эра коммерческого телевидения .
      2.2 Формула трех «С».
  Глава 3. Исследование воздействия телеинформации
       3.1. Специфика воздействия телевидения
       3.2. Механизмы эффективного воздействия телевидения
       3.3. исследования воздействия телеинформации на детей Университета Сан-Джустина и университет Мичигана 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведенный анализ 
литературы позволяет сказать, что в младшем 
возрасте закладываются основные нравственно-эстетические 
качества личности, происходит это путем 
формирования привычек, убеждений, установок, 
под воздействием которых формируется 
отношение к ценностям социального бытия, 
то есть в этом возрасте осуществляется 
наиболее интенсивное формирование отношения 
к миру, постепенно трансформирующееся 
в свойства личности. И большое влияние 
на процесс их формирования оказывает 
телеинформация. Это обусловлено тем, 
что эмоциональность и необязательность 
телеинформации делает ее наиболее привлекательной 
по сравнению с учебной, а ее усвоение 
связано с эффектом ненаправленного восприятия, 
то есть информация укрепляется в сознании 
безо всякой интеллектуальной переработки, 
как всякий предмет пассивного восприятия. 
Но его восприятие имеет следующие особенности, 
обусловленные спецификой развития этого 
возраста: 
– отсутствие систематичности знаний 
ведет к чрезмерной наглядности восприятия 
и мышления ребенка; 
– интенсивное развитие воображения у 
детей может привести к тому, что восприятие 
телевидения в чаще допускает нарушение 
жизненной реальности– ребенок может 
уйти от личных проблем в воображаемый 
мир телевидения; 
– повышенный интерес к содержанию моральных 
норм, обеспечивает усвоение ребенком 
стереотипных моделей поведения, которые 
могут содержать или упрощенные моральные 
модели поведения, или модели агрессивного 
поведения, так же модели, пропагандирующие 
утрированно-потребительский или криминально-романтический 
образ жизни; 
– в этом возрасте возрастает роль группы 
сверстников в жизни ребенка, поэтому 
после обсуждение в референтной группе 
усвоенные установки становятся убеждением. 
Проведенное изучение теоретической литературы 
и экспериментальных исследований позволяет 
сказать, что отсутствие систематичности 
знаний, относительная несамостоятельность 
морального мышления и большая внушаемость 
детей обуславливают их легкую восприимчивость, 
как к положительному, так и к негативному 
влиянию. 
Негативное воздействие телеинформации 
в младшем возрасте может способствовать 
формированию следующих личностных качеств: 
– стереотипность мышления, конфомизм; 
– пассивность, инертность личности; 
– агрессивность; 
– низкая толерантность по отношению 
к другим людям; 
– "клиширование" – упрощение и огрубление 
речи, что в дальнейшем ведет к трудностям 
в освоении языка классической литературы 
и поверхностности нравственно-эстетического 
развития. 
Таким образом, негативное воздействие 
телеинформации на детей выражается, прежде 
всего, в формировании отрицательных моделей 
поведения, и в частности – подражательной 
агрессии. Кроме того, телевизионная версия 
окружающей действительности, будучи 
зачастую весьма привлекательной для 
ребенка, одновременно может дезориентировать 
его при столкновении с реальными жизненными 
проблемами. По этому необходимо максимально 
контролировать поступающую информацию 
и количество часов, проведенных ребенком 
перед телевизором.  
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
 [http://www.dzyalosh.ru/01-
Оригинал (на англ. языке): [Sciencedaily.com]
[http://studhistory.ru/pages/
 
 
 
 
Информация о работе Проблема исследования усвоения телеинформации