Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:03, курсовая работа
Задачи:
- выявление телевидения в системе средств массовой коммуникации;
-определение положения телевидения в современном обществе;
- определение влияния телевидения на общество;
- рассмотрение проблем усвоения телеинформации детьми и школьниками;
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ
1.1. Телевидение, как разновидность СМИ
1.2.Роль телевидения в системе массовой коммуникации
1.3. Функции телевидения
1.4. Анализ аудитории телевидения
Глава 2. Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций на примере Российского телевидения.
2.1 Эра коммерческого телевидения .
2.2 Формула трех «С».
Глава 3. Исследование воздействия телеинформации
3.1. Специфика воздействия телевидения
3.2. Механизмы эффективного воздействия телевидения
3.3. исследования воздействия телеинформации на детей Университета Сан-Джустина и университет Мичигана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«Рязанский
государственный
(ФГБОУ
ВПО «РГРТУ)
Кафедра политологии и социальных наук
Реферат
по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»
Тема:
«Проблема
исследования усвоения телеинформации»
Выполнила:
студентка группы 8612
Морозова Надежда
Научный руководитель:
доцент,
к.ф.н. Шутов Р.В.
Рязань 2012
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ
1.1. Телевидение, как
1.2.Роль телевидения в
1.3. Функции телевидения
1.4. Анализ аудитории телевидения
Глава 2. Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций на примере Российского телевидения.
2.1 Эра коммерческого телевидения .
2.2 Формула трех «С».
Глава 3. Исследование воздействия телеинформации
3.1. Специфика воздействия
3.2. Механизмы эффективного
3.3. исследования воздействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ.
Я выбрала эту тему потому что телевидение на сегодняшний день является самым популярным средством массовой коммуникации, более того, оно является одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях. Так же телевидение представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент массовой коммуникации, средство изучения и развития общества. Теории массовой коммуникации главным образом ориентированы на роль средств массовой информации .В этом и является актуальность данной темы, на сегодняшний день телевидение является главным распространителем информации, досуга, образования, но ,к сожалению, не обходится и без насилия и жестокости.
Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации (далее СМИ), смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение.
Особо сильное воздействие средства массовой информации способны
оказать на формирование личности несовершеннолетнего.
СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение
людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. В периоды
эволюционного развития структура и функции СМИ, как правило, вносят
вклад в устойчивое функционирование общества в целом.
Средства массовой информации стали главным инструментом
распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание.
Телевизионная информация оказывают огромное влияние на
личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение,
непреложный факт и не всегда эта информация является достоверной.
Тема курсовой работы — проблема усвоения телеинформации.
Объект работы – содержание и форма телеинформации.
Предмет работы – усвоение телеинформации, определение влияния телеинформации на детей, значение телевидения в развитии общества.
Задачи:
- выявление телевидения в системе средств массовой коммуникации;
-определение
положения телевидения в
- определение
влияния телевидения на
- рассмотрение проблем усвоения телеинформации детьми и школьниками;
- влияние телеинформации на развитие личности и ценностных ориентиров.
Основными источниками при написании курсовой работы являлись методы описания средств массовой коммуникации и выявление их функций; статьи научно-исследовательских центров США; системно-теоретический анализ коммуникативных актов и функционирования средств массовой коммуникации в обществе; интернет ресурсы.
Данная работа
состоит из введения, 3 глав, заключения
и списка источников.
Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ
1.1 Роль телевидения в системе массовой коммуникации
Телевидение —
это средство массовой коммуникации,
располагающее очень
Как известно, по своим техническим возможностям ТВ заведомо и намного превосходит любые иные каналы и средства массовых коммуникаций, охватывая практически все население страны. В сравнении с ним другие каналы коммуникации занимают куда более скромные позиции. Вследствие этого оно лидирует в ежедневном информационном потреблении с большим отрывом от других каналов . Телевидение в общественном сознании является не только важнейшим источником оперативной повседневной информации о текущих событиях, но и главным, по сути, источником знаний о мире вообще, представлений о жизни. Оно опережает даже такие традиционные институты социализации, трансляции знаний и культурных ценностей, как семья и система образования.
Существует проблема
подверженности современного человека
к манипулированию посредством
телевидения. Отказаться от просмотра
телепередач для большинства
индивидов невозможно, потому как
специфика телесигнала и подачи
материала построена таким
Телевидение способно
охватить самые широкие слои населения,
даже те, которые остаются за пределами
влияния других средств массовой
коммуникации. Эта способность телевидения
объясняется особенностями его
физической природы, определяющими
специфику телевидения как
Первое – способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика).
Второе – способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком (экранностью телевидения). Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории.
Третье – способность сообщить в звукозрительной форме о действии, событии, по словам Эйзенштейна, «в неповторимый момент самого свершения его». Одновременность действия, события и отображения его на экране – уникальное качество телевидения. Оно обнаруживается только в процессе прямой («живой») передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без помощи предварительной фиксацией, т. е. в настоящем времени. Способность к созданию и распространению нефиксированных сообщений -непосредственность телевидения. Непосредственность неразрывно связана с симультанностью телепередачи (т. е. одновременностью наблюдения и показа, трансляции); это две стороны одного феномена. Он проявляется в реальных программах не постоянно, однако имеет весьма существенное значение для психологии зрительского восприятия, так как обусловливает особую достоверность телевизионного зрелища.
Таковы признаки
телевидения как средства и канала
передачи сообщения. Значение их велико.
От них зависят многие функциональные,
структурные, выразительные, эстетические
особенности и возможности
1.2.
Функции телевидения
Сущность телевидения проявляется в его функциях:
Информационная функция.
Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия "информация". Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей.
Особого рассмотрения
требует акцентированное
Для оперативного освещения событий такого рода, о которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень организованности.
Культурно-
Любая телепередача
в какой-то мере приобщает человека
к культуре. Даже информационные программы
демонстрируют зрителю
Естественно, что
культурно-просветительскую функцию
ТВ выполняет трансляция любых культурных
мероприятий: спектаклей, концертов, кино-
и телефильмов. Говоря о приобщении
аудитории к искусству
Информация о работе Проблема исследования усвоения телеинформации