Проблема исследования усвоения телеинформации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
- выявление телевидения в системе средств массовой коммуникации;
-определение положения телевидения в современном обществе;
- определение влияния телевидения на общество;
- рассмотрение проблем усвоения телеинформации детьми и школьниками;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ
1.1. Телевидение, как разновидность СМИ
1.2.Роль телевидения в системе массовой коммуникации
1.3. Функции телевидения
1.4. Анализ аудитории телевидения
Глава 2. Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций на примере Российского телевидения.
2.1 Эра коммерческого телевидения .
2.2 Формула трех «С».
Глава 3. Исследование воздействия телеинформации
3.1. Специфика воздействия телевидения
3.2. Механизмы эффективного воздействия телевидения
3.3. исследования воздействия телеинформации на детей Университета Сан-Джустина и университет Мичигана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

проблема исследования воздействия телеинформации.docx

— 78.10 Кб (Скачать)

                             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Рязанский  государственный радиотехнический университет»

(ФГБОУ  ВПО «РГРТУ) 
 

Кафедра политологии и социальных наук

Реферат

по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»

Тема:

«Проблема исследования усвоения телеинформации» 

                    Выполнила:

                    студентка группы 8612

                    Морозова  Надежда

                    Научный руководитель:

                    доцент, к.ф.н. Шутов Р.В. 
                     

Рязань 2012

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ

      1.1. Телевидение, как разновидность  СМИ

      1.2.Роль телевидения в системе  массовой коммуникации

      1.3. Функции телевидения

      1.4. Анализ аудитории телевидения 

Глава 2. Социокультурные проблемы развития телевизионных коммуникаций на примере Российского телевидения.

      2.1 Эра коммерческого телевидения .

      2.2 Формула трех «С».

  Глава 3. Исследование воздействия телеинформации

       3.1. Специфика воздействия телевидения

       3.2. Механизмы эффективного воздействия  телевидения

       3.3. исследования воздействия телеинформации  на детей Университета Сан-Джустина и университет Мичигана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемых источников

 

ВВЕДЕНИЕ.

Я выбрала эту  тему потому что телевидение на сегодняшний день является самым популярным средством массовой коммуникации, более того, оно является одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения реальной действительности, жизни общества во всех ее проявлениях. Так же телевидение представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент массовой коммуникации, средство изучения и развития общества. Теории массовой коммуникации главным образом ориентированы на роль средств массовой информации .В этом и является актуальность данной темы, на сегодняшний день телевидение является главным распространителем  информации, досуга, образования, но ,к сожалению, не обходится и без насилия и жестокости.

Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря  возможностям средств массовой информации (далее СМИ), смог познакомиться с  самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к  ним определённое отношение.

Особо сильное  воздействие средства массовой информации способны

оказать на формирование личности несовершеннолетнего.

СМИ традиционно  влияют на общественное сознание и  поведение

людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. В периоды

эволюционного развития структура и функции  СМИ, как правило, вносят

вклад в устойчивое функционирование общества в целом.

Средства массовой информации стали главным инструментом

распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание.

Телевизионная информация оказывают огромное влияние  на

личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение,

непреложный факт и не всегда эта информация является достоверной.

Тема курсовой работы — проблема усвоения телеинформации.

Объект работы – содержание и форма телеинформации.

Предмет работы – усвоение телеинформации, определение влияния телеинформации на детей, значение телевидения в развитии общества.

Задачи:

- выявление телевидения  в системе средств массовой  коммуникации;

-определение  положения телевидения в современном  обществе;

- определение  влияния телевидения на общество;

- рассмотрение  проблем усвоения телеинформации детьми и школьниками;

- влияние телеинформации на развитие личности и ценностных ориентиров.

Основными источниками  при написании курсовой работы являлись методы описания средств массовой коммуникации и выявление их функций; статьи научно-исследовательских центров США; системно-теоретический анализ коммуникативных актов и функционирования средств массовой коммуникации в обществе; интернет ресурсы.

Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка источников. 
 

Глава 1. Телевидение как  разновидность СМИ

1.1 Роль телевидения  в системе массовой  коммуникации

Телевидение —  это средство массовой коммуникации, располагающее очень ограниченной независимостью. На него воздействует целая серия принуждений, связанных с социальными отношениями между журналистами: с отношениями бешеной, конкуренции, но также с отношениями сообщничества, объективной общности интересов, связанной с их положением в поле символического производства, с общностью познавательных структур, категорий восприятия и оценки, обусловленных их социальным происхождением и образованием (или отсутствием оного). Из этого следует, что такое, казалось бы, «отвязанное» средство коммуникации, как телевидение, на деле оказывается связанным по рукам и ногам. В 60-е годы, когда телевидение предстало в качестве нового явления, некоторые социологи поспешили заявить, что телевидение, будучи «средством массовой коммуникации», станет способствовать «массификации» и приведет к уравниванию, обезличиванию практически всех телезрителей. На самом деле, это заявление недооценило их способность к сопротивлению. Но особенно оно недооценило способность телевидения изменять тех, кто на нем работает, и в более широком смысле, всех остальных журналистов и деятелей культуры.

Как известно, по своим техническим возможностям ТВ заведомо и намного превосходит  любые иные каналы и средства массовых коммуникаций, охватывая практически  все население страны. В сравнении  с ним другие каналы коммуникации занимают куда более скромные позиции. Вследствие этого оно лидирует в  ежедневном информационном потреблении  с большим отрывом от других каналов . Телевидение в общественном сознании является не только важнейшим источником оперативной повседневной информации о текущих событиях, но и главным, по сути, источником знаний о мире вообще, представлений о жизни. Оно опережает даже такие традиционные институты социализации, трансляции знаний и культурных ценностей, как семья и система образования.

Существует проблема подверженности современного человека к манипулированию посредством  телевидения. Отказаться от просмотра  телепередач для большинства  индивидов невозможно, потому как  специфика телесигнала и подачи материала построена таким образом, чтобы сначала провоцировать  в индивиде симптомы психопатологии, а позже — снимать их, посредством  телетрансляции, тем самым, обеспечивая  устойчивую зависимость (сродни наркозависимости).

Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами  влияния других средств массовой коммуникации. Эта способность телевидения  объясняется особенностями его  физической природы, определяющими  специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения.

Первое –  способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый  телевизором, проникать в любую  точку пространства (в зоне действия передатчика).

Второе –  способность передавать сообщение  в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком (экранностью телевидения). Благодаря экранности телевизионные образы воспринимаются непосредственно-чувственно, а потому доступны самой широкой аудитории.

Третье –  способность сообщить в звукозрительной форме о действии, событии, по словам Эйзенштейна, «в неповторимый момент самого свершения его». Одновременность действия, события и отображения его на экране – уникальное качество телевидения. Оно обнаруживается только в процессе прямой («живой») передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без помощи предварительной фиксацией, т. е. в настоящем времени. Способность к созданию и распространению нефиксированных сообщений -непосредственность телевидения. Непосредственность неразрывно связана с симультанностью телепередачи (т. е. одновременностью наблюдения и показа, трансляции); это две стороны одного феномена. Он проявляется в реальных программах не постоянно, однако имеет весьма существенное значение для психологии зрительского восприятия, так как обусловливает особую достоверность телевизионного зрелища.

Таковы признаки телевидения как средства и канала передачи сообщения. Значение их велико. От них зависят многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения. 

 

     

1.2. Функции телевидения 

Сущность телевидения  проявляется в его функциях:

Информационная  функция.

Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится  и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее  и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким  и конкретным толкованием самого понятия "информация". Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания  любой телекомпании, а все остальные  передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей.

Особого рассмотрения требует акцентированное обращение  телеинформации к отклоняющимся  от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам  и т.д. Можно объяснить это явление  погоней за сенсационными материалами  ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Однако, признавая этот фактор, необходимо отметить и другое. Для любой системы - от технического устройства до биологического организма и человеческого общества важна информация именно об отклонениях от нормы. Машина сообщает об этом включением соответствующего индикатора, живой организм - болевым ощущением. Стремление отражать ненормативные явления в жизни общества можно считать таким "индикатором", "болевым ощущением" социума. Эту информативную функцию и выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией. Другое дело - найти необходимую тональность для сообщений о катастрофах и войнах. Мировой стандарт, проверенный десятилетиями: выпуск новостей, невзирая на обилие новостей плохих, не должен оставлять у зрителей настроения подавленности и безысходности. Все хорошо в меру.  

Для оперативного освещения событий такого рода, о  которых, естественно, ничего не известно заранее, необходимы три условия: профессионализм  сотрудников, техническая оснащенность телекомпании и высокий уровень  организованности.

     Культурно-просветительская функция.

Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы  демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все  это влияет на зрительские установки  и напрямую, и как отрицательный  пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Этот факт, кстати, был и остается поводом для тревоги телевизионных критиков, так как появление множества телеканалов разного уровня породило, в свою очередь, обилие малокультурных и недостаточно грамотных ведущих.

Естественно, что  культурно-просветительскую функцию  ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством  телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую "неполноценность" такого знакомства с прекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов - сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.  
 
 

Информация о работе Проблема исследования усвоения телеинформации