Проблема детской безнадзорности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данного исследования являются жители города Кинешма.

Предмет – факторы определяющие отношение жителей города Кинешма к проблеме детской безнадзорности.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

      Рекомендации

Исходя  из материалов исследования, можно  предложить следующие рекомендации:

  1. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо ужесточить контроль за полной реализацией мер, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  2. Необходимо привлечь специалистов из государственных и общественных организаций, имеющих опыт работы с проблемой детской безнадзорности, к процессу разработки поправок  к законодательству, гарантирующему более полную и действенную защиту несовершеннолетних детей находящихся под угрозой семейного и социального неблагополучия.
  3. Государственным и общественным организациям и учреждениям необходимо четко сформулировать критерии оценки данной проблемы. Более тщательно вести учет динамики детской безнадзорности на местном  региональном и федеральном уровнях. А также внедрить системы индивидуального комплексного сопровождения каждого ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, контроля за его развитием в государственном и негосударственном учреждении, в приемной и опекунской семье.
  4. Органам социальной защиты населения и другим специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, -  необходимо осуществлять повышение квалификации кадров, которые по роду своей деятельности сталкиваются с проблемой детской безнадзорности.
  5. Необходимо привлечь учреждения культуры и спорта, а также иные досуговые учреждения к проведению профилактических мероприятий способствующих предупреждению проблемы детской безнадзорности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Среди проблем, характеризующих неблагополучие российского общества, одна из наиболее острых - детская безнадзорность. Основные причины, способствующие росту безнадзорности несовершеннолетних, - социально-экономическая трансформация общества, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и школы.

      Растущая  из года в год безнадзорность детей - следствие социальных и экономических  потрясений в обществе. За истекшее десятилетие появилось множество факторов, подрывающих стабильность семьи, препятствующих родителям воспитывать своих детей. К примеру, фактор дефицита времени. Оказалось, что у взрослых для занятий с детьми не остается времени. Или фактор нехватки средств. Не секрет, что бедствуют многие российские семьи, где родители потеряли работу, многим не хватает средств, чтобы обеспечить нормальное питание своим детям. В основательно дезорганизованном обществе образовательные учреждения на протяжении последнего десятилетия с катастрофической быстротой теряли свою воспитательную функцию. Сфера детского досуга, спорта, перешедшая в область платных услуг, также требует затрат со стороны семьи.

      Проблема  безнадзорности и беспризорности тесно  смыкается с такими негативными  явлениями, распространенными в среде несовершеннолетних, как правонарушения, алкоголизм, наркомания, проституция.

      Мы  провели исследование на тему « Общественное отношение к проблеме детской безнадзорности в городе Кинешма». Актуальность данной проблемы для жителей города подтвердилась. Также мы выяснили, что большинство безнадзорных детей совершают девиантные поступки и ведут асоциальный образ жизни. Проблема детской безнадзорности детей заслуживает самого серьезного и глубокого разговора, в котором должны принять непосредственное участие все заинтересованные стороны: законодатели, представители органов исполнительной власти, социальные работники, деятели науки и культуры, профсоюзного и общественного движения.

      Не исследованным осталось внутренняя среда явления детской безнадзорности в дальнейшем, она требует тщательного, детального изучения и анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 1999, ст.14,15
  2. Терехина В.В. Безнадзорным детям особое внимание // Социальное обеспечение. 2002. No5. - 125c.
  3. Доментян В.З. Принципы и специфика формирования кадров государственной службы на опыте исполнительной власти РФ. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС,2008. –134с.
  4. Ковалев В.В. Психические отклонения у подростков правонарушителей. - М.: Медицина, 1992 - 189с.
  5. Холостова Е.И. Социальная политика. – М., 2001. – 400с.
  6. Левченко В.Т. Социальные детские приюты: нужны ли они? Владимирка. – 2002. – № 2. – 68с.
  7. Мельникова Э.И. Профилактика безнадзорности детей и подростков. – М., 2002. – 250с.
  8. Бызов Л.Т. Молодежь новой России: Какая она? Чем живет? К чему стремится? 2002.№6 - 128с.
  9. http://www.mos.ru/wps/portal/WebContent?rubricId=2252
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

   Анкета 

     Студенты  кафедры социальной работы и прикладной социологии Ивановского государственного университета проводят исследование, цель которого – разработка мер, по решению проблемы увеличения  числа безнадзорных детей в городе Кинешма. Просим Вас принять участие в исследовании и выполнить ряд заданий. Для заполнения анкеты внимательно прочитайте вопрос и обведите кружком код того варианта ответа, который совпадает с Вашим мнением. Просьба отвечать искренне, не пропуская ни одного вопроса. Конфиденциальность гарантируется. 

   Заранее благодарим за участие в опросе! 
 

    1.Укажите  Ваш пол:

  1. мужской
  2. женский
 

    2.Укажите  Ваш возраст:

  1. до 25 лет
  2. 26 - 30 лет
  3. 31 - 40 лет
  4. 41 – 50 лет
  5. 51 – 60 лет
  6. Свыше 60 лет
 

    3.Укажите  ваше социальное  положение:

  1. руководитель, предприниматель
  2. специалист, представитель интеллигенции
  3. военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов
  4. работник промышленности, торговли, строительства
  5. пенсионер
  6. учащийся техникума, студент ВУЗа
  7. безработный
  8. укажите свой вариант_____________
 

    4.Ваше  образование:

  1. Неполное среднее
  2. Среднее
  3. Неполное высшее
  4. Среднее специальное
  5. Высшее
  6. Несколько высших
 
 

    5.Укажите  Ваше семейное  положение:

  1. Женат/ Замужем
  2. Холост/ Не замужем
  3. Состою в гражданском браке
  4. Разведен(-на)
  5. Вдовец/ Вдова
  6. Укажите свой вариант___________________
 

        6.Имеете ли Вы детей?

  1. Да одного
  2. Да двух
  3. Да трех и более
  4. Нет, не имею
 

    7.Планируете  ли Вы завести  ребенка в ближайшие  5 лет?

  1. Да
  2. Нет
  3. Затрудняюсь ответить
 

    8.Считаете  ли Вы, что в  настоящее время  проблемы безнадзорных  детей, являются  особенно актуальными?

  1. да
  2. нет
  3. затрудняюсь ответить
 

           9.Какова, на Ваш взгляд, главная причина возникновения детской безнадзорности? (укажите 1 вариант)

  1. отсутствие воспитания и контроля со стороны родителей
  2. бездействие школы
  3. недостаточное количество учреждений дополнительного образования, отсутствие в школах кружков, секций
  4. низкий материальный уровень жизни в семье
  5. пьянство, асоциальный образ жизни родителей
  6. пропаганда в СМИ  насилия, разврата и аморального поведения
  7. недостаточная помощь со стороны государства семьям, имеющим детей
  8. укажите свой вариант_________________________
 

    10.Как  Вы считаете, где  должны воспитываться  безнадзорные дети?

  1. в специальных воспитательных учреждениях для таких детей
  2. в семье
  3. затрудняюсь ответить
 

    11.Встречали  ли Вы на улице  нашего города  безнадзорных детей?  (те, кто ответил на вопрос №8 положительно, переходят к вопросу №12 и так  далее остальные к вопросу №14)

  1. да
  2. нет
  3. затрудняюсь ответить.
 

    12.Каковы  были Ваши действия  при встрече с  безнадзорным ребенком? ( тот кто выбирает вариант ответа под №5 переходит к вопросу №13, остальные переходят к вопросу №14)

  1. при встречи подавал(-ала) им деньги
  2. при встрече пытался(-ась) его накормить
  3. старался(-ась) устроить его в приют
  4. сообщал (-ала) о ребенке ближайшему милиционеру
  5. я не стал(-ала) помогать ребенку
  6. укажите свой вариант________________________
 

    13.Укажите  причину, по которой  Вы не стали  помогать безнадзорному  ребенку?

  1. это не мое дело, такими детьми должны заниматься те специалисты, в чью компетенцию входит такая помощь
  2. неприятно сталкивать с такой социальной действительностью
  3. не было времени
  4. не знал(-ала)  как помочь, просто растерялся(-ась)
  5. укажите свой вариант________________________
 

    14.Какие  чувства Вы испытали  при встрече с  безнадзорным ребенком?

  1. жалость
  2. грусть
  3. злость и гнев
  4. страх
  5. чувство призрения
  6. безразличие
  7. затрудняюсь ответить
  8. укажите свой вариант________________________
 

    15. На Ваш взгляд, всегда ли неблагополучная  семья является  гарантом детской  безнадзорности?

    1) да

    2)нет

    3) затрудняюсь ответить 

    16.Как  Вы относитесь  к семьям, чьи дети  являются безнадзорными?

  1. отрицательно
  2. равнодушно, мне все равно
  3. не испытываю негативных чувств
  4. затрудняюсь ответить
  5. укажите свой вариант__________________________
 

    17.Считаете  ли вы безнадзорных  детей опасными  для нормального  функционирования  общества?

    1)да

    2)нет

    3)затрудняюсь  ответить 

    18. Как Вы думаете, в большинстве ли случаев безнадзорность ребенка является состоянием, не подлежащим улучшению?

    1)да

    2)нет

    3)затрудняюсь  ответить 

    19. На Ваш взгляд, что именно является  главным  препятствием  на пути улучшения  взаимоотношений  между родителями  и детьми, а так же уничтожению статуса безнадзорности ребенка?

  1. отсутствие желания родителей изменить свою жизнь и жизнь своего ребенка
  2. отсутствие возможности изменить свою жизнь и жизнь своего ребенка
  3. затрудняюсь ответить
  4. укажите свой вариант_______________________
 

    20.Какие   характеристики  отклоняющегося поведения,  по Вашему мнению, наиболее присущи  безнадзорным детям?  (укажите не более 3 вариантов ответа)

  1. отказ от учебной и трудовой деятельности
  2. систематическое пребывание в антиобщественно настроенных неформальных группах
  3. антиобщественные насильственные действия (агрессии, драки, мелкие грабежи, порча и уничтожение чужого имущества)
  4. антиобщественные корыстные действия (мелкие кражи, мелкая спекуляция, вымогательство)
  5. антиобщественные действия сексуального характера
  6. злоупотребление алкоголем
  7. употребление наркотических и токсических веществ
  8. уходы из дома, бродяжничество
  9. азартные игры
  10. укажите свой вариант_________________________

Информация о работе Проблема детской безнадзорности