Отчет о прохождении производственной практики в МБДОУДСКВ №77

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:41, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 138.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

                                                            

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

 

 

       Студентом ___4_____курса___заочной___________формы обучения

 

 

                                          КАШИНЫМ АНТОНОМ СЕРГЕЕВИЧЕМ

 

_____________________________________________________________

  

Рекомендуемая оценка__________

 

 

 

   Руководитель практики                                     Научный руководитель       практики

от принимающей организации                                               от ИПЭиУ ТюмГУ

 

 

__________________________                                           ______________________

 

 

 

 

                                                                                    Тюмень 2011

 

 

Введение

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:

-      формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

-      формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;

-      овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.

Я проходил практику в МБДОУДСКВ №77, располагающегося по адресу: г. Нижневартовск, ул. Интернациональная 45 а. Практика проходила в отделе кадров с 27.06.11г. по 06.08.11г. под непосредственным руководством специалиста отдела кадров. За время практики я ознакомился с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовал в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика МБДОУДСКВ №77. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация отдела. В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.

 

 

Глава 1.Общая характеристика МБДОУДСКВ №77

МБДОУДСКВ №77 был открыт в 1991 г. Это единственное дошкольное учреждение в городе, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой в развитии.  Для каждого возраста открыта такая группа. Всего в учреждении имеются 24 группы и 389 воспитанников. Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота, воскресенье – выходные дни. Режим работы – 12 часов (с 6.30 до 18.30.). Четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник и ужин) и дополнительно второй завтрак (фрукты, соки, напитки). По показаниям врача – индивидуальное меню.

1.2.Приоритетные направления деятельности детского сада:

 

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на развитие и укрепление физического здоровья детей, которая строится на основе традиционных и интегрированных занятий физкультурой.

-использование современных образовательных программ, технологий,  обеспечивающих  здоровьесбережение и всестороннее развитие ребенка-дошкольника,  творческих способностей педагогов, детей и родителей, организацию  дополнительных образовательных услуг;            

- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие;

- выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора;

- организация динамических пауз, физкультминуток на занятиях, способствующих эмоциональной перегрузке и повышению двигательной активности;

-внедрение вариативных моделей образования для обеспечения равных стартовых возможностей для детей из разных социальных групп и слоев населения;

-повышение уровня педагогического мастерства с целью оптимизации и совершенствования образовательного процесса;

-включенность в инновационную и экспериментальную деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). Связь  с учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения  для обеспечения дальнейшего развития детского сада.

 

 

 

 

 

1.3 Основные задачи:

 

-       Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников. Приобщение к физкультуре и спорту.

-         Эмоциональное благополучие и психическое развитие.

-       Интеллектуально-личностное  и творческое развитие ребенка – дошкольника

       Использование современных образовательных программ и технологий с целью оптимизации  воспитательно-образовательного процесса.

    Предоставление образовательных услуг населению и   вовлечение родителей в образовательный процесс.

     Пополнение материально-технической базы.

 

1.4.Структура управления ОУ.

 

Деятельность детского сада регламентируется Уставом и локальными актами: Договор между Учредителем и Учреждением, Договор между Родителями (законными представителями) и Учреждением. Управление  деятельностью  детского сада осуществляется на принципах единоначалия (заведующий) и самоуправления (Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Родительский  комитет, Попечительский совет). Органы самоуправления помогают в реализации уставных задач, способствуют более качественному управлению педагогическим процессом в инновационном режиме, эффективно помогают в пополнении материально-технической базы детского сада.

В целях оптимизации педагогического процесса педагоги МБДОУДСКВ используют разнообразные формы работы: занятия – тренинги, занятия - эксперименты, экскурсии, интегрированные занятия, моделирование, использование технологических карт, проектную и исследовательскую деятельность.

Активно внедряются  ИКТ в работе с детьми – циклы занятий: по ОБЖ – «Уроки осторожности», по безопасности дорожного движения, знакомство с музыкальной грамотой, сборники мультфильмов, сборники караоке, решение кроссвордов, «живая картинка», работа по схемам, использование  алгоритмов, проблемных ситуаций, экспериментирование.

Знакомство дошкольников с историей и культурой родного края идет доступными детскому восприятию средствами этнографии.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика отдела кадров МБДОУДСКВ №77

 

2.1 Общие положения и основные задачи ОК

 

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением МБДОУДСКВ №77, подчиненным непосредственно заведующему. В своей работе ОК руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по предприятию.

ОК возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет Генеральный директор предприятия. На ОК не допускаемся возложение обязан не предусмотренных настоящим стандартом.

ОК имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.

Основные задачи ОК:

1)                 Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях предприятия.

2)                 Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

3)                 Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.

4)                 Выдает работникам характеристики в ВУЗы, техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.

5)                 Подбирает руководящих, инженерно-технических работников и служащих на должности номенклатуры Генерального директора и оформляет на них необходимые документы.

6)                 Изучает деловые качества ИТР, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение ИТР, служащих и рабочих.

7)                 Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.

8)                 Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.

9)                 Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.

10)             Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.

11)             Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.

12)             Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.

 

2.2 Организационная структура ОК

Функции подразделений ок:

                  I.                  Группа приема:

-         Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.

-       Сообщает сведения в службу занятости г. Нижневартовска и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости г. Нижневартовска о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников предприятия, их переводом на другую работу.

-      Оформляет договора с техническими училищами, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ТУ, следит за их трудоустройством.

-         Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.

-             Готовит карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии.

               II.                  Группа личного состава:

-        Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.

-        Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.

-        Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.

-        Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.

-        Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в МБДОУДСКВ №77