Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:41, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
о прохождении производственной практики
Студентом ___4_____курса___заочной______
КАШИНЫМ АНТОНОМ СЕРГЕЕВИЧЕМ
______________________________
Рекомендуемая оценка__________
Руководитель практики Научный руководитель практики
от принимающей организации
__________________________
Тюмень 2011
Введение
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. В задачи практики входит:
- формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
- формирование исследовательского подхода к изучению деятельности экономиста;
- овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
Я проходил практику в МБДОУДСКВ №77, располагающегося по адресу: г. Нижневартовск, ул. Интернациональная 45 а. Практика проходила в отделе кадров с 27.06.11г. по 06.08.11г. под непосредственным руководством специалиста отдела кадров. За время практики я ознакомился с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовал в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Отчет состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика МБДОУДСКВ №77. Второй раздел полностью посвящен отделу кадров. Здесь рассматриваются общие положения и основные задачи, организационная структура и функции подразделений отдела, представлены должностные права и обязанности специалистов, а также рассмотрены условия труда и проанализирована основная документация отдела. В третьем разделе представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.
Глава 1.Общая характеристика МБДОУДСКВ №77
МБДОУДСКВ №77 был открыт в 1991 г. Это единственное дошкольное учреждение в городе, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с задержкой в развитии. Для каждого возраста открыта такая группа. Всего в учреждении имеются 24 группы и 389 воспитанников. Детский сад работает 5 дней в неделю. Суббота, воскресенье – выходные дни. Режим работы – 12 часов (с 6.30 до 18.30.). Четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник и ужин) и дополнительно второй завтрак (фрукты, соки, напитки). По показаниям врача – индивидуальное меню.
1.2.Приоритетные направления деятельности детского сада:
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на развитие и укрепление физического здоровья детей, которая строится на основе традиционных и интегрированных занятий физкультурой.
-использование современных образовательных программ, технологий, обеспечивающих здоровьесбережение и всестороннее развитие ребенка-дошкольника, творческих способностей педагогов, детей и родителей, организацию дополнительных образовательных услуг;
- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие;
- выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора;
- организация динамических пауз, физкультминуток на занятиях, способствующих эмоциональной перегрузке и повышению двигательной активности;
-внедрение вариативных моделей образования для обеспечения равных стартовых возможностей для детей из разных социальных групп и слоев населения;
-повышение уровня педагогического мастерства с целью оптимизации и совершенствования образовательного процесса;
-включенность в инновационную и экспериментальную деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). Связь с учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения для обеспечения дальнейшего развития детского сада.
1.3 Основные задачи:
- Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников. Приобщение к физкультуре и спорту.
- Эмоциональное благополучие и психическое развитие.
- Интеллектуально-личностное и творческое развитие ребенка – дошкольника
Использование современных образовательных программ и технологий с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Предоставление образовательных услуг населению и вовлечение родителей в образовательный процесс.
Пополнение материально-технической базы.
1.4.Структура управления ОУ.
Деятельность детского сада регламентируется Уставом и локальными актами: Договор между Учредителем и Учреждением, Договор между Родителями (законными представителями) и Учреждением. Управление деятельностью детского сада осуществляется на принципах единоначалия (заведующий) и самоуправления (Педагогический совет, Общее собрание коллектива, Родительский комитет, Попечительский совет). Органы самоуправления помогают в реализации уставных задач, способствуют более качественному управлению педагогическим процессом в инновационном режиме, эффективно помогают в пополнении материально-технической базы детского сада.
В целях оптимизации педагогического процесса педагоги МБДОУДСКВ используют разнообразные формы работы: занятия – тренинги, занятия - эксперименты, экскурсии, интегрированные занятия, моделирование, использование технологических карт, проектную и исследовательскую деятельность.
Активно внедряются ИКТ в работе с детьми – циклы занятий: по ОБЖ – «Уроки осторожности», по безопасности дорожного движения, знакомство с музыкальной грамотой, сборники мультфильмов, сборники караоке, решение кроссвордов, «живая картинка», работа по схемам, использование алгоритмов, проблемных ситуаций, экспериментирование.
Знакомство дошкольников с историей и культурой родного края идет доступными детскому восприятию средствами этнографии.
Глава 2. Характеристика отдела кадров МБДОУДСКВ №77
2.1 Общие положения и основные задачи ОК
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением МБДОУДСКВ №77, подчиненным непосредственно заведующему. В своей работе ОК руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями по предприятию.
ОК возглавляет начальник отдела, которого назначает и увольняет Генеральный директор предприятия. На ОК не допускаемся возложение обязан не предусмотренных настоящим стандартом.
ОК имеет бланки удостоверений, свидетельств, сертификатов, заявлений, договоров, справок.
Основные задачи ОК:
1) Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановки кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильное использования работников в подразделениях предприятия.
2) Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами руководителей, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3) Организует медицинский осмотр и ознакомление вновь поступающих работников с правилами внутреннего трудового распорядка, осуществляет необходимый инструктаж через существующие подразделения предприятия.
4) Выдает работникам характеристики в ВУЗы, техникумы, райвоенкоматы, суды, органы МВД и т.д.
5) Подбирает руководящих, инженерно-технических работников и служащих на должности номенклатуры Генерального директора и оформляет на них необходимые документы.
6) Изучает деловые качества ИТР, служащих и на основе чего вносит предложения руководству предприятия о выдвижении, создает резерв для выдвижения на руководящую работу. Осуществляет по указанию Генерального директора и начальника службы управления персоналом замещение вакантных должностей руководителей, перемещение ИТР, служащих и рабочих.
7) Заключает договора на потребное количество специалистов, окончивших ВУЗы, техникумы, училища профтехобразования.
8) Ведет учет специалистов с высшим и среднетехническим, среднеспециальным образованием, научных работников.
9) Оформляет необходимые материалы для привлечения к ответственности нарушителей трудовой дисциплины.
10) Организует табельный учет и обязательное медицинское страхование на предприятии.
11) Ведет учет военнообязанных, призывников, осуществляет бронирование работников предприятия.
12) Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию и ведению персонифицированного учета в системе Государственного пенсионного страхования.
2.2 Организационная структура ОК
Функции подразделений ок:
I. Группа приема:
- Осуществляет прием на работу рабочих, ИТР и служащих, согласно действующему трудовому законодательству, приказам и инструкциям.
- Сообщает сведения в службу занятости г. Нижневартовска и средства массовой информации о наборе работников. Сообщает сведения по установленной законодательством РФ форме в службу занятости г. Нижневартовска о предстоящем сокращении и персональном составе замещаемых работников. Занимается трудоустройством высвобождаемых работников предприятия, их переводом на другую работу.
- Оформляет договора с техническими училищами, принимает и вместе с директором по производству определяет прибывших на практику и постоянную работу выпускников ТУ, следит за их трудоустройством.
- Направляет вновь принимаемых рабочих, ИТР и служащих на инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и др., в медсанчасть на предварительный медицинский осмотр.
- Готовит карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии.
II. Группа личного состава:
- Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек, реестр кадров.
- Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.
- Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки работающих записи о перемещениях по работе, об изменении тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий, поощрений и наград.
- Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на уволенных.
- Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в подразделения предприятия.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в МБДОУДСКВ №77