Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:06, реферат
цель данной работы - определить некоторые пути совершенствования работы с неполной семьей
предмет данной работы - социальная работа с неполной семьей
задачи- изучить литературу, раскрыть понятие неполной семьи,проаналзировать тенденции и факторы роста числа неполных семей.
Неполная
семья – форма семейного
Проведя
эмпирическое исследование, мы предложили
новые способы решения проблем
неполной семьи, которые должны максимально
улучшить положение семьи в обществе
и закрепить за семьей статус одного
из самых важных институтов общества,
без которого дальнейшее развитие общества
немыслимо.
Список
литературы
ПРОГРАММА
ПО ОКАЗАНИЮ
КОМПЛЕКСНОЙ СОЦИАЛЬНО-
Цель: оказание
комплексной социально-
Задачи:
- повышение социальной
компетенции неполных семей;
- изучение и
диагностика характера
- формирование
социальных навыков;
- оказание социальных
услуг неполным семьям;
- активизация
эффективности социально
- формирование
установок на ведение
- обеспечение
отдыха, оздоровления и медицинского
обслуживания;
- оказание психолого-
Основные функции программы
1. Аналитико-информационная
функция, которая предполагает
сбор и анализ информации
2. Прогностическая
функция, позволяющая на
3. Социально-бытовая
функция, которая заключается
в решении ряда бытовых
4. Социально-профилактическая
функция, которая заключается
в социальном оздоровлении
Реализация данной
программы основывается на теории межличностного
взаимодействия в семье, внутрисемейном
общении; на особенностях индивидуального
и личностного развития ребенка
в условиях неполной семьи; на выборе
конкретных методов личностной и
внутрисемейной диагностики.
Работа программы
по оказанию комплексной социально-
1. Принцип
ответственности,
2. Принцип
компетенции: каждый
3. Принцип
конфиденциальности, предполагающий
требование сохранения тайны
полученной информации.
4. Принцип
работы по методу
По срокам исполнения
программа рассчитана на 24-45 дней. Основными
этапами являются:
1. Подготовительный
или организационный (1 день).
2. Ориентировочный
или диагностический (2-4 дня).
3. Основной
или реабилитационный (5-22 дней).
4. Заключительный
или аналитический (23-24 день).
Руководит программой
заместитель директора по реабилитации
при кураторстве директора
Программа состоит
из семи блоков, каждый блоки имеет
свою цель, задачи, формы и способы
реализации. Представим структуру программы
в виде таблицы 1.
Таблица 1 – Структура программыОсновные направления программы
Количество
часов в день
Социально-правовой блок "Мы и наше общество" 1час 20 минут
Социально-медицинский блок "Мы и наше здоровье" 2 часа
Социально-психологический блок "Мы и наш брак" 1 час
Социально-педагогический блок "Мы и наши дети" 1час 20 минут
Социально-трудовой блок "Мы и наша работа" 1 час
Социально-бытовой блок "Мы и наш дом" 1 час
Социально-досуговый
блок "Мы и наше свободное время" 1час
Рассмотрим более
подробно содержание каждого блока
программы по оказанию комплексной
социально-педагогической помощи неполным
семьям "Семейное счастье".
1.
Социально-правовой блок "Мы и
наше общество"
ЦЕЛЬ: восстановление
неполной семьи в ее правах и обязанностях.
ДЕЙСТВИЯ:
- сбор информации
и ее анализ, определение социального
статуса семьи, диагностика
- работа с
почтовым ящиком "Ваши вопросы";
- беседа юридического
консультанта " Неполная семья
и закон";
- библиотечная
выставка "Негативное влияние
неполной семьи на воспитание
детей";
- консультация
специалиста по социальной
- викторина для
подростков "Поступки и проступки".
2.
Социально-медицинский блок "Мы
и наше здоровье"
ЦЕЛЬ: создание
благоприятной обстановки в неполной
семье через оздоровление каждого
ее члена.
ДЕЙСТВИЯ:
- анализ сопровождающих
документов, первичный медицинский
осмотр;
- ежедневная
консультация терапевта,
- курс занятий
в зале лечебной физкультуры
"В здоровом теле";
- сеансы ручного
и электромассажа;
- водные процедуры,
сауна, бассейн;
- курс сеансов
аромофитотерапии "В море запахов";
- медицинский
всеобуч для родителей "Здоровья
всей семьи":
* современная
семья, медицинский аспект:
- мониторинг здоровья;
- экология среды обитания;
- потенциал здоровья неполной
семьи;
* здоровья ребенка
в руках его родителей:
- современные болезни детей;
- как уберечь ребенка от
- народная медицина на страже
детского здоровья;
* здоровье
девочки, девушки, женщины (
- женский (мужской) организм;
- женские (мужские) болезни;
- опасные привычки;
* первая помощь
при несчастных случаях:
- бытовые ожоги;
- травмы и ушибы;
- бытовые отравления;
- валеология
для самых маленьких "Сказки
о здоровом образе жизни".
3.
Социально-психологический блок "Семейные
отношения"
ЦЕЛЬ: гармонизация
семейных отношений в неполной семье.
ДЕЙСТВИЯ:
- построение
психологического профиля
- психологическая
консультация по проблемам
- курс "тренинг
личностного роста" (коммуникативные
проблемы, одиночество, ценностные
ориентации);
- "семейный
клуб" (помощь в укреплении
внутрисемейных отношений);
- беседа семейного
консультанта "Азбука семейных
отношений";
- ток-шоу "Моя
семья";
- выступление
агитбригады "Чья очередь мыть
посуду?";
- литературно-музыкальная
композиция "Поговорим о любви".
4. Социально-педагогический
блок "Мы и наши дети"
ЦЕЛЬ: восстановление
воспитательного потенциала неполной
семьи как важного условия
гармоничного развития личности ребенка.
ДЕЙСТВИЯ:
- психолого-педагогическая
диагностика детско-
- лекции для
родителей "Я и мой ребенок
– поиск взаимоотношений":
*кризис трех лет;
*
кризис семи лет;
*подростковый
кризис:
- " период бурь и страстей";
- семья, как одна из причин
отклоняющего поведения
*Эмоциональный контакт с
Информация о работе Особенности социальной работы с детьми из неполных семей