Основные методы управления конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:03, реферат

Краткое описание

Цель исследования: выявить природу и причины конфликтов, рассмотреть способы и методы управления конфликтной ситуацией для создания благоприятной атмосферы в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические аспекты конфликта;
2) осуществить анализ причин возникновения организационных конфликтов;

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 57.10 Кб (Скачать)

     Процесс разрешения любого конфликта складывается из трех этапов: диагностика конфликта; разработка стратегии разрешения и технологии; непосредственная практическая деятельность по разрешению конфликта - реализация комплекса методов и средств.

     Существуют  пять стилей поведения индивидов  в конфликтной ситуации: стиль  конкуренции, уклонения, сотрудничества, компромисса, приспособления.

     систематическое скоординированное использование  системы вознаграждений для поощрения  тех, кто способствует осуществлению  общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать  в конфликтной ситуации, чтобы  это соответствовало желаниям руководства. Всю совокупность методов, в зависимости от типов моделей разрешения конфликтов, целесообразно разделить на две группы: негативные методы (борьба) и позитивные методы (переговоры).

     Также существуют структурные методы разрешения конфликтов: разъяснение требований к работе; координационные и интеграционные механизмы; общеорганизационные комплексные  цели; структура системы вознаграждений.

     В процессе развития конфликта диапазон причин может расширяться, и появляющиеся новые причины могут приобретать  существенное влияние, разработка стратегий  разрешения конфликта осуществляется с учетом возможных моделей разрешения и принципов управления конфликтом. Исходя из этого, в зависимости от конкретной ситуации, вида конфликта, уровня его развития и степени  интенсивности, предусматриваются  различные стратегии.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов [Текст] / В.И. Андреев. – Казань, 1992. 142 с.
  2. Герасименко, И.Я., Социометрия конфликта [Текст] / И.Я. Герасименко, Р.М. Юсупов. – СПб., 1994. – 76 с.
  3. Введение в общую теорию конфликтов [Текст] / Л.И. Дмитриев [и др.]. – М., 1993. – 213 с.
  4. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом [Текст] / А.И. Кочеткова. – М., 1999. – 148 с.
  5. Пригожин, А.И. Организация: системы и люди [Текст] / А.И. Пригожин. – М., 1983. – 198 с.
  6. Пригожин, А.И. Социологические аспекты управления [Текст] / А.И. Пригожин. – М., 1994. – 236 с.
  7. Радугин, А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управление [Текст] / А.А. Радугин, К.А. Радугин. – Воронеж, 1995. – 351 с.
  8. Социальные конфликты в меняющемся российском обществе (детерминация, развитие, разрешение) [Текст] / Дробижева Л. М. // Полис. – 1994. – № 2. – С. 109.
  9. Управление организацией [Текст] / Под ред. Поршнева А.Г. [и др.]. – М., 1998. – 306 с.

Информация о работе Основные методы управления конфликтами