Оценка интенсивности конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).

Оглавление

Введение………………………………………………………………
Глава 1: Основы понятия и виды конкуренции
1.1. Понятие и сущность конкуренции ……………………………...
1.2. Характеристика видов конкуренции …………………………….
Глава 2. Оценка интенсивности конкуренции
2.1. Способы ведения конкурентной борьбы
2.2. Конкурентные позиции. Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая1.docx

— 68.40 Кб (Скачать)
             Монополистическая конкуренция - относительно большое число производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию, т.е. на рынке присутствуют гетерогенные товары.
             Олигополия  (немногочисленность участников конкуренции) - относительно малое (в пределах десятка) число фирм господствующих на рынке товаров или услуг.

             Ценовая конкуренция - свободное рыночное соперничество, когда даже однородные товары предлагаются на рынке по самым разнообразным ценам.

             Неценовая конкуренция - более высокая, чем у конкурентов, потребительная стоимость товара ,когда фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн.

             Список  использованной литературы

    1. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990
    2. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 2003
    3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: “Лібра”, 2002
    4. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга. – С.-Пб.: “Политехника”, 2000
    5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2003. – 304 с.
    6. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 1997. – 38 с.
    7. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 2003.
    8. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М: Машиностроение, 2003. – 80 с.
    9. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2000
    10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 800 с.

 

             Приложение № 1 

             Сравнение потребительских  свойств и конкурентоспособности

           Групповые потребительские  свойства        Факторы конкурентоспособности
           Социальные        Престижность
           Функциональные        Технические параметры
           Эргономические        Сервисные возможности
           Надежность        Имидж фирмы
           Безопасность        Имидж фирмы
           Эстетические        Дизайн
                    Послепродажное  время
                    Цена  покупки и потребления
 

 

              Приложение № 2

       Характеристика  основных видов конкуренции.

           Виды  конкуренции        Характерные особенности и  контроль над ценами        Сфера наибольшего распространения
           Совершенная (чистая) конкуренция        Большое количество предприятий, которые реализуют стандартную продукцию; отсутствует контроль над ценами; эластичный спрос; неценовые методы конкуренции не практикуются; отсутствуют препятствия организации бизнеса.        Производство  с/х продукции фермерскими хозяйствами
           Монополистическая конкуренция        Большое количество предприятий, которые реализуют дифференцированную про-дукцию; диапазон контроля цен узкий; спрос эластичный; используются неценовые методы конкуренции; препятствия выхода на рынок незначительны.        Розничная торговля
           Олигополистическая конкуренция        Небольшое количество предприятий; диапазон контроля цен  зависит от уровня согласованности  действий предприятий; преимущественно  неценовая конкуренция; существенные препятствия организации бизнеса.        Металлургическая, химическая, автомобильная промышленность, производство компьютеров
           Чистая  монополия        Одно  предприятие, которое  производит уникальную продукцию, не имеющую эффективных заменителей; контроль над ценами значительный; выход на рынок другим предприятиям заблокирован.        Связь, коммунальное хозяйство

Информация о работе Оценка интенсивности конкуренции